Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Анализ конкурентной среды

Деятельность конкурентов имеет важное значение для развития бизнеса. Каждая мера, предпринятая фирмой, влечет за собой ответную реакцию других компаний, занимающихся производством и распространением подобных товаров и услуг. Исследование конкурентов является необходимым шагом для получения полной информации о рыночной среде, в которой функционирует предприятие.
Деятельность конкурентов имеет важное значение для развития бизнеса. Каждая мера, предпринятая фирмой, влечет за собой ответную реакцию других компаний, занимающихся производством и распространением подобных товаров и услуг.
Исследование конкурентов является необходимым шагом для получения полной информации о рыночной среде, в которой функционирует предприятие. Условно процесс исследования конкурентов можно разделить на несколько этапов, которые представлены схематично на рисунке 1.
Анализ конкурентной среды
Рис. 1. Процесс исследования конкурентной среды
Проведем комплексный анализ конкурентной среды на примере фирмы «А».
Фирма «А» является партнером разработчика программных продуктов на платформе 1С. Другими словами, фирма «А» выступает одним из региональных представителей, обеспечивающих реализацию и техническую поддержку программного обеспечения. Программы на платформе 1С востребованы на рынке и не имеют аналогичных заменителей. Конкурентная среда в данном случае складывается из компаний, распространяющих эту продукцию.

Идентификация конкурентов

Анализ конкурентной среды Первый этап процесса исследования называется «Идентификация конкурентов». На данном этапе основной задачей является выбор фирм, занимающих существенные доли изучаемого рынка. Помощь в решении этого вопроса могут оказать следующие источники информации: интернет, телефонные справочники, рекламные проспекты, информационные письма разработчиков, отзывы клиентов и т. д.
Для фирмы «А» было выделено 3 основные конкурента: фирма «Т», фирма «Ц» и фирма «С».

Оценка конкурентных сил

В рамках данного этапа имеет смысл сравнить товарные предложения конкурентов с собственными услугами и выделить сильные и слабые стороны каждого из них.
Для оценки конкурентных сил была составлена сравнительная таблица 1. Поскольку цены на программные продукты и их ассортимент диктуются разработчиком, анализ будет проводиться по качеству сервисного обслуживания и оказания дополнительных услуг по внедрению и поддержке программного обеспечения.

Таблица 1

Оценка конкурентных сил
Название организации/
Критерий сравнения
Фирма «А» Фирма «Т» Фирма «Ц» Фирма «С»
Консультации по выбору программного обеспечения + +
Установка программного обеспечения + + + +
Настройка и внедрение программных продуктов + + + +
Обновление программных продуктов + + + +
Обслуживание компьютеров +
Обучение пользователей особенностям программы + + +
Предоставление консультаций по работе с программой + +
Доработка типовых конфигураций по желанию пользователя + + +
Продажа учебно-методической литературы +
Дифференциация цен на техническую поддержку + + +
Наличие сертифицированных специалистов + +
В таблице 1 проиллюстрированы основные направления деятельности, которые развивают фирмы, являющиеся официальными представителями разработчика программных продуктов на платформе 1С. Знаком «+» помечено наличие данного направления у конкретной организации.
На основании полученных данных можно выделить сильные и слабые стороны конкурентов. Преимущества и недостатки конкурентов сформулированы в таблице 2.

Таблица 2

Сильные и слабые стороны конкурентов
Преимущества Недостатки
Фирма «Т»
Комплексное обслуживание программных продуктов Нет возможности доработать конфигурацию под нужды потребителя
Реализация учебно-методической литературы Нет сертифицированных специалистов
Гибкая система цен Нет возможности получить консультации по работе с программами
Гибкая система цен Договор не подразумевает обcлуживание компьютеров и сети предприятия в целом
Фирма «Ц»
Комплексное обслуживание программных продуктов Нет сертифицированных специалистов
Возможность оказания консультаций по работе с программами Жесткая ценовая политика, не учитывающая потребности клиентов
Договор не подразумевает обслуживание компьютеров и сети предприятия в целом
Учебно-методическая литература не реализуется
Фирма «С»
Гибкая система цен Отсутствие возможности комплексного обслуживания программного обеспечения
Наличие сертифицированных специалистов Учебно-методическая литература не реализуется
Договор не подразумевает обслуживание компьютеров и сети предприятия в целом
Отсутствие возможности обучения и консультаций по работе с программными продуктами пользователей
Проведя анализ конкурентных сил, можно перейти к следующему этапу.

Оценка конкурентных преимуществ

На данном этапе выделяются сильные стороны собственной компании по отношению к каждому конкуренту. Выявленные сведения помогают оценить собственные возможности по завоеванию намеченных рыночных ниш, а также выделить некоторые направления для развития собственного бизнеса.
Конкурентные преимущества фирмы «А» по отношению к каждой конкурирующей компании проиллюстрированы на рисунке 2.
Анализ конкурентной среды
Рис. 2. Конкурентные преимущества фирмы «А»
Схема конкурентных преимуществ фирмы «А», приведенная на рисунке 2, показывает, что универсальным конкурентным преимуществом компании по отношению ко всем конкурентам является комплексное обслуживание компьютеров и программного обеспечения. На втором месте идут следующие положительные стороны: консультирование по работе с программными продуктами и наличие в компании специалистов с высокой квалификацией.

Поиск направлений для развития

Анализ конкурентной среды Учитывая полученную информацию, можно выделить следующие основные направления для развития компании:
  1. Позиционирование фирмы «А» как компании, предоставляющей комплексный спектр услуг от помощи в выборе программного продукта до технического и информационного сопровождения автоматизированных систем.
  2. Позиционирование фирмы «А» как компании, персонал которой состоит из сертифицированных и высококвалифицированных специалистов.
  3. Позиционирование фирмы «А» как компании, деятельность которой ориентирована на выявление существующих проблем и потребностей клиентов и поиск решений по их удовлетворению.
  4. Развитие новых направлений бизнеса. Например, реализация учебно-методической литературы под заказ, оказание консультационных услуг по бухгалтерскому учету.
Процесс изучения конкурентной среды, представленный выше, проиллюстрирован на основании данных о фирмах-представителях разработчика программ 1С на региональном рынке. В зависимости от специфики и отрасли деятельности набор характеристик для сравнения и техника выявления конкурентных преимуществ может меняться.
  • Сейчас 3.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.7 из 5 (голосов: 6)

07 ноября 2012

Алида Амирджанова
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

чем не будь отличается windows7 для ноутбука от windows7 для ПК ?

Как жить после смерти мужа?

Получение рабочей профессии - какую выбрать и как?

Обучение английскому языку - как вы выбираете центр?

Заказывали мебель в интернет-магазине Детский 1 СПб ?

Заказывали мебель в интернет-магазине Десткий 1 СПб ?

Можно ли избавиться от язвы навсегда?

Девочки, у меня бессонница!

Простуда. Лечить, не лечить?

купить авто срочно

Это интересно

Самый длинный лимузин в мире - 30 с половиной метров. Его спроектировал Джей Орберг (Jay Ohrberg) из города Бёрбэнк в Калифорнии. Автомобиль оснащён 26 колёсами и двумя кабинами (одна спереди и другая сзади). Можно арендовать для различных мероприятий.