Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Ассортиментная политика предприятия

Ассортимент товаров представляет собой совокупность товаров, обладающих схожими индивидуальными свойствами, обеспечивающими реализацию их функционального назначения и создающими витрину предприятия. Формируется ассортимент под воздействием различных факторов, среди которых спрос, рентабельность и производственная база предприятия.
Поскольку ассортимент представляет собой группу товаров, то перед рассмотрением его понятия, следует проанализировать товарную классификацию. Все товары, составляющие рынок, можно разделить на несколько категорий в зависимости от различных признаков. Классификация товаров проиллюстрирована на рисунке 1.
Ассортиментная политика предприятия
Рис. 1. Классификация товаров
Ассортиментная политика предприятия Схема, продемонстрированная на рисунке 1, дает общее представление о классификации товаров. В более обширном смысле разбивки товаров на группы можно применить метод классификации на основе потребительских предпочтений. В этой связи выделяют товары повседневного спроса, товары предварительного выбора и товары особого спроса. Товары повседневного спроса отличаются тем, что покупатели приобретают их почти каждый день, не проводя особых сравнений между марками конкурентов. Покупка товаров предварительного выбора тщательно планируется заранее, учитывая их характеристики. Товары особого спроса обладают уникальными свойствами, присущими лишь данному бренду, и в этой связи покупатель прикладывает огромные усилия, чтобы стать обладателем именно этого товара.
Для производства вышеперечисленных товаров предприятия закупают товары промышленного назначения, совокупность которых создает особое товарное предложение.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что каждая фирма принимает решение относительно того, какими товарами она будет наполнять собственный ассортимент в зависимости от их потребительских свойств и целевой аудитории.
Ассортимент товаров представляет собой совокупность товаров, обладающих схожими индивидуальными свойствами, обеспечивающими реализацию их функционального назначения и создающими витрину предприятия. Хорошо продуманный ассортимент помогает наиболее качественно удовлетворить потребительские запросы и тем самым сделать результат достижения главной цели стратегии компании наиболее высоким.
Ассортимент формируется под воздействием различных факторов, среди которых спрос, рентабельность и производственная база предприятия.
Методы деления товаров на группы обуславливают классификационные признаки ассортимента, благодаря которым происходит логическое распределение товаров.
Классификация ассортимента проиллюстрирована в таблице 1.
Таблица 1. Классификация ассортимента

п/п
Вид
ассортимента
Сущность

вида ассортимента
1. По рыночной ориентации
1.1. Торговый Предназначен для удовлетворения запросов и нужд конечных потребителей
1.2. Производственный Формируется в качестве предложения промышленным предприятиям для производства ими товаров, представляющих торговый ассортимент
2. По временным параметрам
2.1. Планируемый Представляет собой прогнозируемый список товаров для вывода на рынок
2.2. Реальный Имеется в наличии на данный отрезок времени
3. По индивидуальным свойствам товаров
3.1. Развернутый Складывается из нескольких разновидностей товаров
3.2. Сопутствующий Выступает группой, содержащей товары со вспомогательными функциями
3.3. Смешанный Включает в себя особенности развернутого и сопутствующего ассортимента
Формируя ассортимент, необходимо учитывать следующие показатели:
  1. Структура ассортимента – процентное соотношение планируемых товарных групп к общему количеству товаров;
  2. Широта ассортимента – общее количество товарных групп;
  3. Полнота ассортимента – отношение реального количества товаров на складе к спросу на них и прогнозируемому составу ассортиментных групп;
  4. Глубина ассортимента – количество видов и модификаций каждой товарной единицы;
  5. Стабильность ассортимента – характеристика реального наличия товаров соответствующей группы;
  6. Новизна ассортимента – дополнение существующего ассортиментного ряда новыми позициями.
Формирование ассортимента неотделимо от ассортиментной политики, которая является одним из основных направлений маркетинговой деятельности на предприятии. Целью ассортиментной политики выступает оптимизация ассортимента и его ориентация на наибольшее удовлетворение потребностей, существующих на рынке. Для достижения установленной цели проводится анализ, оценивающий показатели затрат и рентабельности по каждой номенклатурной позиции. Именно оценка финансовых вложений и результатов в денежном выражении является основным параметром, решающим выгодность изменения существующего ассортимента.
Резюмируя вышеизложенное, можно определить ассортиментную политику как совокупность методов и действий, направленных на разработку ассортимента товаров, отвечающего потребностям рынка, но приносящего максимальный доход компании за счет использования ограниченных ресурсов.
Ассортиментная политика призвана делать ассортимент рыночно ориентированным и создавать положительные перспективы развития производства.

Оптимизация ассортимента

Ассортиментная политика предприятия Оптимизация ассортимента базируется на следующих концепциях:
  1. Вертикальное изменение – элемент ассортиментной политики компании, направленный на изменение ассортимента в рамках налаживания собственного производства тех комплектующих, которые раньше приобретались у сторонних организаций.
  2. Горизонтальное изменение – элемент ассортиментной политики компании, направленный на изменение ассортимента в рамках существующей деятельности.
  3. Комплексное изменение – элемент ассортиментной политики компании, включающий в себя особенности вертикального и горизонтального изменения.
Приведенные концепции дают возможность для развития ассортиментной политики в разных направлениях. Руководство организации периодически принимает решение о сужении либо расширении ассортимента, после чего выбирается стратегия формирования товарного предложения. Ассортимент либо дополняется нужными позициями, либо сужается на нерентабельные элементы.
Учитывая приведенные факты, следует помнить, что прогнозируемые ожидания от внедрения нового ассортимента могут отличаться от реальных результатов. В этой связи не стоит применять радикальные действия и принципиально менять ассортимент, чтобы обеспечить устойчивость позиций предприятия на рынке.
Рассмотрим процесс оптимизации ассортимента на конкретном примере фирмы «А».
Фирма «А» является партнером разработчика программных продуктов на платформе 1С. Ассортиментный ряд данной компании включает в себя программное обеспечение, а также услуги по его сопровождению. Номенклатурные единицы программных продуктов жестко заданы поставщиком, и фирма «А» не вправе их менять. Однако относительно услуг сервисного обслуживания компании разрешается планировать самостоятельно весь спектр предоставляемых за дополнительную плату услуг, а также цены на них. Поэтому в рамках данного исследования будет рассматриваться ассортиментный ряд фирмы «А», включающий в себя услуги технической поддержки.
Ассортимент данной компании представлен на рисунке 2.
Ассортиментная политика предприятия
Рис. 2. Ассортимент фирмы «А»
Исходя из данных, представленных на рисунке 2, можно сделать вывод, что фирма «А» развивает, как основное, так и дополнительное направление. Основное направление включает в себя комплекс стандартных услуг, которые фирма «А» обязана оказывать каждому клиенту. Дополнительное направление содержит спектр услуг, не входящих в комплекс обязательной технической поддержки программного обеспечения и оказываемых за дополнительную плату.
Фирма «А» имеет право расширять услуги по сервисному обслуживанию дополнительного ассортиментного ряда, создавая тем самым для себя конкурентные преимущества.
В рамках данного исследования предлагается добавить к перечисленным работам по технической поддержке программного обеспечения следующие услуги по сопровождению продуктов дополнительного направления:
  1. Консультации по ведению бухгалтерского учета;
  2. Восстановление баз данных;
  3. Корректировка учетных данных и исправление ошибок пользователей;
  4. Подготовка отчетности.
Как показывает практика, востребованность данных услуг растет с каждым днем. Следовательно, и объем реализации этих услуг повысит прибыль компании.
Также в рамках расширения ассортимента рекомендуется развивать еще одно направление технического обслуживания компьютеров и сети предприятий. Выгодность данного направления обуславливает то, что многие фирмы не желают нанимать штатных системных администраторов, а предпочитают пользоваться услугами сторонних организаций, экономя тем самым на расходах.
Развитие перечисленных услуг требует определенных финансовых и трудовых затрат и позиционирует компанию, как успешное предприятие, заботящееся о комплексном удовлетворении потребностей клиентов.
Рынок отличается непостоянством и требует от предприятия создания сильных конкурентных преимуществ. Поэтому грамотно разработанная ассортиментная политика и привлекающий внимание потребителей ассортиментный ряд товаров – лишь первый шаг на пути к успеху.
  • Сейчас 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 5.0 из 5 (голосов: 3)

08 августа 2012

Алида Амирджанова
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

купить авто срочно

Что делать мама запрещает ходить куда я хочу?

Как быстро похудеть к Новому году, и не навредить своему здоровью?

Измена мужа без извинения

Заказывали на сайте Промедик?

Можно ли заменить чем-то статины?

Повышенный плохой холестерин у вегетаринца.

Как и чем можно заглушить музыкальный центр за стеной?

Кто знает как создать очень неприятный и стойкий запах

Подскажите по увеличению груди?

Это интересно

Это не фотошоп! Британская студентка Сара Ватсон прячет предметы при помощи обычных красок.