Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Как сдать декларацию в электронном виде

Электронное декларирование представляет собой новейший способ заполнения и сдачи налоговой отчетности, посредством сети интернет. Оно запущено с целью оптимизации отчетности и нацелено на облегчение процесса сдачи деклараций. Налоговые услуги теперь являются электронным окном, которое обеспечивает полную конфиденциальность переписок и хорошую защищенность информации.
Электронное декларирование представляет собой новейший способ заполнения и сдачи налоговой отчетности, посредством сети интернет. Оно запущено с целью оптимизации отчетности и нацелено на облегчение процесса сдачи деклараций. Налоговые услуги теперь являются электронным окном, которое обеспечивает полную конфиденциальность переписок и хорошую защищенность информации.

Что необходимо для сдачи декларации

Налоговая декларация онлайн При сдаче декларации необходимо установить программное обеспечение, которое будет совместимо с программным обеспечением налогового комитета. При этом налогоплательщик должен иметь цифровую подпись, которую можно изготовить в специализированном удостоверяющем центре. Этот способ вполне применим для тех, кто планирует регулярно сдавать декларации. Чтобы подключиться к электронной системе налоговых деклараций через телекоммуникационные каналы, следует получить информацию о вероятности представления налоговой отчетности на интернет-сайте УФСН Российской Федерации. Далее необходимо выбрать операторов связи и заключить с ними договор.
Установка программного обеспечения, обучение человека работе в ней, получение электронных ключей несут за собой определенные растраты, которые оправданы для крупных организаций, но могут быть неприемлемы для мелких, где численность сотрудников не превышает и десяти человек. Оптимизировать затраты можно воспользовавшись услугами пункта коллективного доступа. ПКД – это тот же посредник, только работающий удаленно. С организацией, владеющей ПКД, заключается договор на обслуживание, на них выдается доверенность и предоставляется в налоговую. После этого сотрудник ПКД подготавливает и отправляет в налоговую все необходимые декларации и отчеты.
На сегодняшний день уже существует онлайн-ПКД, взаимоотношения с ними также не требуют личной встречи. Все договора подписываются удаленно, а данные для отчетов пересылаются посредством интернет.

Какие документы прилагать

Электронная налоговая декларация В процессе электронного документооборота обе стороны должны обмениваться такими документами, как:
  • декларация;
  • сообщение о доверенности;
  • квитанция о приеме документов;
  • уведомление об отказе в приеме документов;
  • извещение о получении декларации;
  • сообщение налогоплательщику об ошибке;
  • уведомление об уточнении.
Формат, который используется в электронном документообороте, чтобы представлять декларации (XML, версия 5), утвержден приказом ФНС России №ММВ – 7-6/534 от 09.11.2010 года.

Сроки сдачи декларации

Декларацию УСН за первый квартал необходимо сдать до 25 апреля, за полугодие нужно представить декларацию до 25 июля, за 9 месяцев – 25 октября, а за год – до 30 апреля.
Уплата налогов должна производиться налогоплательщиком по итогу отчетного периода не позже 25 числа месяца, который следует после отчетного периода.
Если декларация не представлена в срок сумма штрафа, предусмотренная статьей 119 НК РФ, не зависит от сроков задержки. Расчет санкций стал более простой: 5% за каждый месяц опоздания, но не более 30% и не меньше 1000 рублей. При этом для расчета берут неуплаченную часть налога, которая должна быть перечислена по представленной декларации.
Со 2 сентября 2010 г. по ст. 119.1 НК РФ предусматривается штраф за несоблюдение порядка сдачи декларации электронным способом в размере 200 рублей. Стоит отметить, что отчетность в электронном виде является обязательной для компаний с численностью рабочих более 100 человек.

Преимущества и недостатки

Сдача электронной налоговой декларации У электронного представления налоговой отчетности целый ряд преимуществ:
  • сокращается количество технических ошибок. Все сведения, которые отражены в декларациях, обязательно попадают в базу ИФНС. Когда декларацию представляют на бумажных носителях, контроллер вводит информацию вручную, что не исключает наличие ошибок. После этого приходится выискивать ошибки и проходить сверку;
  • налогоплательщик имеет право не представлять отчетность на бумаге;
  • отчетность можно сдавать дистанционно, поэтому отсутствует зависимость от графика работы налоговых органов;
  • автоматическое получение обновленного программного обеспечения и форм отчетности, то есть через программу всегда можно быть в курсе всех изменений в налоговом законодательстве;
  • удаленное получение услуг от налоговой инспекции, касаемо взаиморасчетов налогоплательщика с государством.
Но есть и недостатки:
  • нужна постоянная техническая база – компьютер, подключенный к сети интернет и специалист, обученный работе с налоговыми органами;
  • не исключены сбои в программном обеспечении, через которое передается отчетность;
  • возможны временные ограничения в доступе к сети интернет по техническим причинам;
  • необходимость дублирования отчетности, например, для получения кредита в банке (кредиторы требуют представлять дубликат отчетности, на котором будет штамп налоговой инспекции).

Хранение электронных документов

Отчетность, как и документы, которые подтверждают ее получение, нужно хранить. Потому что формы бухгалтерской отчетности и деклараций соответствуют требованиям, установленным налоговым законодательством, обладают юридической силой и подлежат хранению. Могут быть использованы в качестве доказательства в суде, а также при рассмотрении разногласий в досудебных разбирательствах. При этом все документы нужно хранить вместе с электронной цифровой подписью. Электронные документы распечатывать не обязательно. Можно скопировать все файлы на электронные носители и хранить их в течение срока, которое требует законодательство, а именно, в течение пяти лет.
  • Сейчас 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 5.0 из 5 (голосов: 1)

11 ноября 2011

Нина Клименко
Анастасия Рыбалка
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Простуда. Лечить, не лечить?

купить авто срочно

Что делать мама запрещает ходить куда я хочу?

Как быстро похудеть к Новому году, и не навредить своему здоровью?

Измена мужа без извинения

Заказывали на сайте Промедик?

Можно ли заменить чем-то статины?

Повышенный плохой холестерин у вегетаринца.

Как и чем можно заглушить музыкальный центр за стеной?

Кто знает как создать очень неприятный и стойкий запах

Это интересно

Трупная лилия (Rafflesia arnoldii) — самый крупный цветок в царстве растений (диаметр от 60 см до 1 м при весе до 11 кг).