Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Как сдать декларацию в электронном виде

Электронное декларирование представляет собой новейший способ заполнения и сдачи налоговой отчетности, посредством сети интернет. Оно запущено с целью оптимизации отчетности и нацелено на облегчение процесса сдачи деклараций. Налоговые услуги теперь являются электронным окном, которое обеспечивает полную конфиденциальность переписок и хорошую защищенность информации.
Электронное декларирование представляет собой новейший способ заполнения и сдачи налоговой отчетности, посредством сети интернет. Оно запущено с целью оптимизации отчетности и нацелено на облегчение процесса сдачи деклараций. Налоговые услуги теперь являются электронным окном, которое обеспечивает полную конфиденциальность переписок и хорошую защищенность информации.

Что необходимо для сдачи декларации

Налоговая декларация онлайн При сдаче декларации необходимо установить программное обеспечение, которое будет совместимо с программным обеспечением налогового комитета. При этом налогоплательщик должен иметь цифровую подпись, которую можно изготовить в специализированном удостоверяющем центре. Этот способ вполне применим для тех, кто планирует регулярно сдавать декларации. Чтобы подключиться к электронной системе налоговых деклараций через телекоммуникационные каналы, следует получить информацию о вероятности представления налоговой отчетности на интернет-сайте УФСН Российской Федерации. Далее необходимо выбрать операторов связи и заключить с ними договор.
Установка программного обеспечения, обучение человека работе в ней, получение электронных ключей несут за собой определенные растраты, которые оправданы для крупных организаций, но могут быть неприемлемы для мелких, где численность сотрудников не превышает и десяти человек. Оптимизировать затраты можно воспользовавшись услугами пункта коллективного доступа. ПКД – это тот же посредник, только работающий удаленно. С организацией, владеющей ПКД, заключается договор на обслуживание, на них выдается доверенность и предоставляется в налоговую. После этого сотрудник ПКД подготавливает и отправляет в налоговую все необходимые декларации и отчеты.
На сегодняшний день уже существует онлайн-ПКД, взаимоотношения с ними также не требуют личной встречи. Все договора подписываются удаленно, а данные для отчетов пересылаются посредством интернет.

Какие документы прилагать

Электронная налоговая декларация В процессе электронного документооборота обе стороны должны обмениваться такими документами, как:
  • декларация;
  • сообщение о доверенности;
  • квитанция о приеме документов;
  • уведомление об отказе в приеме документов;
  • извещение о получении декларации;
  • сообщение налогоплательщику об ошибке;
  • уведомление об уточнении.
Формат, который используется в электронном документообороте, чтобы представлять декларации (XML, версия 5), утвержден приказом ФНС России №ММВ – 7-6/534 от 09.11.2010 года.

Сроки сдачи декларации

Декларацию УСН за первый квартал необходимо сдать до 25 апреля, за полугодие нужно представить декларацию до 25 июля, за 9 месяцев – 25 октября, а за год – до 30 апреля.
Уплата налогов должна производиться налогоплательщиком по итогу отчетного периода не позже 25 числа месяца, который следует после отчетного периода.
Если декларация не представлена в срок сумма штрафа, предусмотренная статьей 119 НК РФ, не зависит от сроков задержки. Расчет санкций стал более простой: 5% за каждый месяц опоздания, но не более 30% и не меньше 1000 рублей. При этом для расчета берут неуплаченную часть налога, которая должна быть перечислена по представленной декларации.
Со 2 сентября 2010 г. по ст. 119.1 НК РФ предусматривается штраф за несоблюдение порядка сдачи декларации электронным способом в размере 200 рублей. Стоит отметить, что отчетность в электронном виде является обязательной для компаний с численностью рабочих более 100 человек.

Преимущества и недостатки

Сдача электронной налоговой декларации У электронного представления налоговой отчетности целый ряд преимуществ:
  • сокращается количество технических ошибок. Все сведения, которые отражены в декларациях, обязательно попадают в базу ИФНС. Когда декларацию представляют на бумажных носителях, контроллер вводит информацию вручную, что не исключает наличие ошибок. После этого приходится выискивать ошибки и проходить сверку;
  • налогоплательщик имеет право не представлять отчетность на бумаге;
  • отчетность можно сдавать дистанционно, поэтому отсутствует зависимость от графика работы налоговых органов;
  • автоматическое получение обновленного программного обеспечения и форм отчетности, то есть через программу всегда можно быть в курсе всех изменений в налоговом законодательстве;
  • удаленное получение услуг от налоговой инспекции, касаемо взаиморасчетов налогоплательщика с государством.
Но есть и недостатки:
  • нужна постоянная техническая база – компьютер, подключенный к сети интернет и специалист, обученный работе с налоговыми органами;
  • не исключены сбои в программном обеспечении, через которое передается отчетность;
  • возможны временные ограничения в доступе к сети интернет по техническим причинам;
  • необходимость дублирования отчетности, например, для получения кредита в банке (кредиторы требуют представлять дубликат отчетности, на котором будет штамп налоговой инспекции).

Хранение электронных документов

Отчетность, как и документы, которые подтверждают ее получение, нужно хранить. Потому что формы бухгалтерской отчетности и деклараций соответствуют требованиям, установленным налоговым законодательством, обладают юридической силой и подлежат хранению. Могут быть использованы в качестве доказательства в суде, а также при рассмотрении разногласий в досудебных разбирательствах. При этом все документы нужно хранить вместе с электронной цифровой подписью. Электронные документы распечатывать не обязательно. Можно скопировать все файлы на электронные носители и хранить их в течение срока, которое требует законодательство, а именно, в течение пяти лет.
  • Сейчас 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 5.0 из 5 (голосов: 1)

11 ноября 2011

Нина Клименко
Анастасия Рыбалка
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Что мне делать??? Как смотреть в глаза парню??? Дайте верный совет... Помогите..

Мнение о сайте нужно.

Что такое 'заделывать в почву'?

подключение внешней вебкамеры

К чему может такое сниться?

Милые дамы!!! Подскажите пожалуйста как подзаработать в декрете???

Что пошло не так в отношениях с девушкой?

Как можно назвать чемпионат по решению реальных технических задач?

Появляются ростки на семенной картошке. Что делать?

Сломалась болгарка, как определить какой узел вышел из строя

Это интересно

Плавательные шапочки, 1950 год