Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Разработка названия для компании

Современные рыночные отношения порождают все больше и больше новых фирм, малых, средних и крупных. Ни для кого не секрет, что при создании собственного дела не обойтись без финансовых вложений. Отчего же зависит успешность бизнеса и как избежать напрасных денежных потерь при его создании? На сегодня доказано, что 90% успеха предприятия зависит от его названия.
Современные рыночные отношения порождают все больше и больше новых фирм, малых, средних и крупных. Некоторые из них успешно развиваются в большие предприятия и растягиваются, словно паутина, по нашей планете. Другие существуют недолго и исчезают также незаметно, как и появляются.
Ни для кого не секрет, что при создании собственного дела не обойтись без финансовых вложений. Объем затраченных средств варьируется в разных пределах в зависимости от размеров бизнеса и сложности его организации.
Исходя из вышеизложенного, возникает логичный вопрос. Отчего же зависит успешность бизнеса и как избежать напрасных денежных потерь при его создании?
Сразу же вспоминается высказывание капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». На сегодня доказано, что это не просто суеверное выражение. Оказалось, что 90% успеха предприятия зависит от его названия.

Выбор названия

Разработка названия для компании Существует несколько подходов к правильному выбору названия. Кто-то предлагает раскручивать бренд, состоящий из производных собственных имени и фамилии. Кто-то настаивает на том, что хорошее название носит абстрактный характер и учитывает специфику отрасли. Кто-то твердит, что хорошее название может не иметь никакой смысловой нагрузки, ведь известно достаточно компаний с подобным подходом к выбору имени, которые заслужили популярность на рынке и любовь потребителей. Но несмотря на эти противоречия, все сходятся на единых правилах, которыми нужно руководствоваться, чтобы придуманное название превратилось в бренд и обеспечило наиболее выгодные конкурентные преимущества.
Перед тем, как наречь созданное предприятие каким-либо именем, целесообразно провести маркетинговые исследования и определить целевую аудиторию, на которую рассчитывается деятельность. Как правило, целевая аудитория представляет собой группу лиц определенного возраста, убеждений, социального статуса, культурного уровня и рода занятий. Именно от этих факторов зависят жизненные ценности и мотивы принятия решений будущих клиентов, поэтому и ориентировать название нужно на привлечение внимания именно четко обозначенной целевой аудитории. Это обеспечит выполнение закона Парето: 20% потребителей приносят 80% дохода.
При выборе названия не обойтись и без внутреннего маркетингового исследования, касающегося ассортимента, ценовой политики и рыночной ниши, которую планирует занять бизнес. Нет смысла использовать в названии слова типа «эконом», «по карману» для бутиков и магазинов, рассчитанных на удовлетворение потребностей обеспеченных клиентов, которые дорожат престижностью и качеством купленных вещей. Также не целесообразно утверждать, что в вашем магазине есть вещи на любой вкус, если ассортимент предполагает лишь женские или мужские варианты.
Сразу стоит отметить, что не следует называть фирму собственным именем или именами любимых мужчин и женщин. Подобный подход, скорее, отразит самолюбование директора или его успешность в личной жизни, а потребители желают, чтобы с ними разговаривали на доступном для них языке. Также фирмы с такими названиями крайне сложно продать. Кроме того, психология людей устроена таким образом, что человек связывает негативные события с определенными именами и предметами.
В качестве имени для собственного дела лучше подобрать слово или словосочетание, которое легко воспринимается и запоминается. Это первый шаг в сторону создания репутации. Неудачный выбор повлечет за собой то, что покупатели и клиенты сами обзовут фирму так, как им вздумается, а это неоправданный риск.
Название должно вызывать приятные ассоциации и подсознательно побуждать потенциальных потребителей хотя бы ради интереса заглянуть в магазин. Здесь срабатывает следующий принцип: временное посещение превращается в постоянное.
Важную роль при выборе названия играет род деятельности. Читая название предприятия, клиенты должны понимать, чем занимается фирма. Рынок безжалостно относится к названиям, не соответствующим действительности. Но не стоит включать в название как можно больше описательной информации. В этом случае человек теряется при выборе из множества фирм и в результате уходит к конкурентам.

Раскрутка бренда

Разработка названия для компании Итак, название выбрано. Первый шаг в мир бизнеса сделан. Но даже тщательно продуманное название не обеспечивает стопроцентную успешность. Популярность фирмам приносят продуманные маркетинговые коммуникации, направленные на раскрутку бренда.
Каждое пиар-мероприятие, а также интерьер фирмы и внешний вид персонала должны соответствовать выбранному названию.
Внутреннее оформление, цвет вывески, рекламные слоганы следует подбирать так, чтобы эти факторы в совокупности с названием создавали индивидуальный корпоративный стиль. Некоторые фирмы узнаются потребителями по цветовым сочетаниям в оформлении, форме сотрудников и прочим отличительным особенностям.
Немаловажную роль играет правильное планирование обратной связи с потенциальными клиентами на начальном этапе развития. Одно название неспособно дать исчерпывающую информацию о деятельности фирмы. Поэтому основная цель пиар-мероприятий – это не только привлечение внимания и интереса к бизнесу, но и формирования в подсознании покупателей смысловой связи между названием фирмы и ее функционированием.
В качестве образцов эффективных маркетинговых коммуникаций можно привести дни открытых дверей, скидки на группы товаров, сезонные акции, розыгрыши призов и сертификатов, семинары и статьи о деятельности компании. Каждое мероприятие должно быть четко продумано, иметь определенную цель и намеченный результат, и его выбор зависит от деятельности компании.

Пример разработки названия для компании

Для примера автором данной статьи было разработано собственное название для новой сети продовольственных магазинов – «Премиум». Ниже приведено его краткое обоснование.
  1. Прямое значение предлагаемого для названия слова.
    Премиум – неологизм, значение которого указывает на высокое качество. В настоящее время в русском языке часто встречаются производные от этого слова «премиумный» и «премиальный»
  2. Предполагаемый ассоциативный ряд для потенциальных покупателей.
    Прямое значение слова «премиум» предполагает, что в подсознании потенциальных покупателей будут появляться следующие ассоциации: высокое качество, успешность, развитие, престижность. Таким образом, зайдя в магазин с таким названием, каждый клиент удовлетворит свою потребность в самовыражении и самооценке.
  3. Конкурентные преимущества предлагаемого названия:
    • позиционирование сети магазинов, предлагающих населению продукты высокого качества;
    • престижность для потенциальных покупателей;
    • позиционирование сети магазинов с таким названием, как успешной и динамично развивающейся компании;
    • изысканность и неповторимость заявленного бренда;
    • положительные ассоциации в подсознании потребителей;
    • звучный и легко запоминающийся характер названия;
  4. Обоснование пиар-кампании для развития сети магазинов с предлагаемым названием.
    Развитие связей с общественностью. Необходимо донести до населения, что магазины с названием «Премиум» реализуют лишь качественные и свежие продукты. Достичь этой цели возможно, используя рекламу и тематические статьи в СМИ, информационные проспекты собственного производства, проведение дегустаций и дней открытых дверей, специфических акций и лотерей.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать следующий вывод. Создание нового бизнеса является сложным и трудоемким процессом, включающим в себя комплекс мероприятий, каждое из которых имеет немаловажное значение для развития не только деятельности компании, но и ее репутации. Выбор правильного названия – всего лишь первый шаг на рынок, и руководители должны приложить максимум усилий, чтобы этот шаг не стал последним.
  • Сейчас 2.14/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 2.1 из 5 (голосов: 7)

12 июня 2012

Liza Stern
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Что мне делать??? Как смотреть в глаза парню??? Дайте верный совет... Помогите..

Мнение о сайте нужно.

Что такое 'заделывать в почву'?

подключение внешней вебкамеры

К чему может такое сниться?

Милые дамы!!! Подскажите пожалуйста как подзаработать в декрете???

Что пошло не так в отношениях с девушкой?

Как можно назвать чемпионат по решению реальных технических задач?

Появляются ростки на семенной картошке. Что делать?

Сломалась болгарка, как определить какой узел вышел из строя

Это интересно

Данный шлем принадлежал английскому королю Генри VII. Исторический артефакт известен как «Рогатый шлем» (Horned Helmet изготовлен австрийским мастером Конрадом Зеузенхофером). Генри был близоруким, поэтому присутствуют очки.