Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Как назвать фирму

Одним из главных вопросов, возникающих при организации нового бизнеса, является проблема выбора названия для фирмы. Хорошее, звучное имя вполне может через какое-то время стать узнаваемым и успешным брендом. МирСоветов предложит несколько разных подходов к выбору названия фирмы, а Вы уж сами решайте, какой из них больше всего подходит.
Как назвать фирму, название для фирмы Одним из главных вопросов, возникающих при организации нового бизнеса, является проблема выбора названия для вашей будущей фирмы. Оно и понятно. Хорошее, звучное, легкозапоминающееся имя вполне может через какое-то время стать узнаваемым и успешным брендом. В дальнейшем, по мере развития бизнеса имя компании, как нематериальный актив, будет постоянно расти в цене. Если же название фирмы неоригинальное, трудно читаемое или произносимое, то, скорее всего, и дела будут идти не самым лучшим образом.
МирСоветов предложит несколько разных подходов к выбору названия фирмы, а Вы уж сами решайте, какой из них больше всего подходит.

Выбирая название, думайте о клиентах

Прежде всего, запомните – название вашей фирмы должно вызывать только положительные эмоции у ваших потенциальных клиентов. Ведь согласитесь, не каждый захочет перекусить в ресторанчике с названием «Синяя курица». А не станет ли мне плохо, после того, как я попробую эту синюю курицу?
Подбирайте название, соответствующее жизненным ценностям вашей целевой аудитории. То, что будет ясно и понятно подросткам, будет совершенно чужим для людей старшей возрастной группы. Так что общайтесь с клиентами только на их языке. Не забывайте про это. Лучше всего показать придуманное для фирмы название 20-30 людям из категории ваших будущих или настоящих клиентов. Послушайте их мнение, возможно, вы что-то измените в названии, что-то уберете или добавите. А возможно сами клиенты подскажут вам альтернативное название для вашей фирмы. В любом случае их мнение должно быть очень ценным для вас, ведь именно для своих клиентов, а не для себя вы придумываете имя. Поэтому не пренебрегайте таким небольшим, но эффективным методом исследования.

Название фирмы «Май нейм из…»

Ни в коем случае не стоит называть вашу фирму собственным именем или именами своих близких родственников Ни в коем случае не стоит называть вашу фирму собственным именем или именами своих близких родственников.
Многие мужья, чтобы сделать подарок своей супруге называют магазин, салон или кафе именем любимой. Такая щедрость души может стать роковой, если в будущем вы захотите продать свой бизнес. Ведь совершенно ясно, что вряд ли кто-то захочет купить магазин, названный именем незнакомой женщины.
Кроме того, данный вариант выбора названия имеет ещё и другой недостаток. Дело в том, что людям свойственно ассоциировать неприятные воспоминания с предметами и названиями, вызвавшими негативную реакцию. И если этого человека что-то не устроило в работе магазина-конкурента с именем «Светлана», то он, скорее всего, не станет заходить и в ваш магазин с таким же названием. Ведь кто знает, может быть, этот магазин принадлежит той же Светлане. Собственно точно такая ситуация и с фамилиями. В общем, по возможности избегайте вводить в название вашей фирмы фамилии и имена.
А вот брать за основу их первые буквы – совсем другой разговор. Например, если соединить вместе по две первых буквы от имен Марина и Виктор, то получиться вполне подходяще название для вашей фирмы «Марвик». Экспериментируйте, используйте буквы, как имен, так и фамилий и отчеств.

Название фирмы – вид деятельности: где связь?

Из самого названия уже должно быть понятно, чем занимается ваша фирма Довольно простой вариант составления имени заключается в том, чтобы название фирмы напрямую ассоциировалось с видом её деятельности. То есть из самого названия уже должно быть понятно, чем занимается ваша фирма. И наоборот, неоднозначно трактуемые имена могут сыграть плохую роль в процессе деятельности компании.
Примером правильно подобранного имени в данном случае является название «Бриз», для компании, занимающейся продажей и обслуживанием кондиционеров. А антипримером служит торговая марка «Зеленый век», принадлежащая фирме-продавцу молодежной одежды. Как мы видим в первом варианте слово «Бриз» напрямую отражает состояние легкости, свежести, прохлады, то есть того ради чего собственно и покупается кондиционер. А во втором случае никаких ассоциаций с одеждой название не вызывает, скорее всего, оно подойдет для фирмы занимающейся продажей растений, семян и цветов.
Не стоит пытаться включить в название как можно больше описательной информации о деятельности вашей фирмы. Компаний с именами «Стройпромконсалт», «Сибвозлесоэкспорт», «Иркавтотранс», «Востсибкабель» и других подобных на рынке так много, что простому обывателю порой очень трудно определиться, какую организацию ему лучше выбрать. И те владельцы, которые думают, что клиент сразу же поймет, чем занимаются их фирмы с такими названиями, сильно ошибаются. Клиент просто растеряется и запросто может уйти к конкурентам. Так что, если вы хотите, чтобы ваша фирма сразу же выделялась на фоне других компаний, подбирайте название яркое и запоминающееся.
Данный вариант подбора названия относительно легок и не требует проведения сложных и дорогостоящих маркетинговых исследований. Но опять же считается, что он более применим к разработке названия для товара, нежели названия самой компании. В итоге все равно решать вам.

Проявите оригинальность в названиях

Но название необязательно должно включать в себя слова совместимые с деятельностью фирмы. Вспомните такие известные компании как Kodak, Yahoo!, Ксерокс. Данные торговые марки абсолютно не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Но при грамотном подходе к выбору названия и правильной раскрутке брэнда такие слова в будущем могут сами стать ассоциацией с товарами или услугами, предлагаемыми фирмой.
Прекрасным примером является название компании Xerox. Ведь когда нам необходимо откопировать какой-либо материал, то мы говорим – «Пойду отксерить». Хотя правильным вариантом было бы говорить «пойду откопирую». Вот что делает с разумом людей правильно подобранное имя – оно прочно и надолго входит в повседневный обиход нашей жизни. Ещё одним достоинством именно этого метода выбора названия является то, что выдуманное слово, гораздо легче юридически защитить, нежели просто составные и описательные названия.
Поэтому МирСоветов считает, и вы наверняка согласитесь, что при выборе названия для фирмы лучше избегать шаблонов и весьма распространенных названий. Даже если фирма с таким именем находится совсем в другом городе и занимается совсем другим видом деятельности. Будьте оригинальны. Именно индивидуальность поможет выделить свою фирму из сотен других компаний, конкурирующих с вами на рынке. Также не стоит привязывать название фирмы к ее географическому месторасположению. Кто знает, что будет с вашей компанией через 2-3 года. А если вы соберетесь покорять другие регионы? Покупатель в Москве, скорее всего за нужной книгой, зайдет в магазин с названием «Книгочей», чем в «Красноярск-книга».

Названия фирм на иностранном языке

Если вы составляете название из иностранных слов или словосочетаний, то не поленитесь заглянуть в соответствующий словарь, чтобы узнать, как именно переводится или что означает приглянувшееся вам слово Если вы составляете название из иностранных слов или словосочетаний, то не поленитесь заглянуть в соответствующий словарь, чтобы узнать, как именно переводится или что означает приглянувшееся вам слово. Нередко владельцы таких собственноручно названных на иностранном языке компаний узнают о не самой лучшей трактовки их фирмы слишком поздно. Приходится заново проходить этапы регистрации, вновь уплачивать пошлины и т.п. А это напрасно загубленное время и выброшенные на ветер деньги.

Вообще МирСоветов советует перебрать все варианты, а уже в процессе творческих раздумий вы сами придете к выводу, на каком методе лучше остановиться.
А отправляясь регистрировать понравившееся вам название в Роспатент, имейте в виду лишь одно: в запасе должны быть альтернативные варианты. Так как выбранное вами имя, несмотря на кажущуюся оригинальность и креативный подход, уже может быть занято.
В остальном всё в ваших руках!
  • Сейчас 3.76/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.8 из 5 (голосов: 260)

21 июня 2007

Сергей Кузнецов
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
German 20 января 2012
Та нормальная статья, не претендует на оригинальность, но дельные моменты есть. Я правда предпочитаю использовать услуги сторонних фирм для таких задач, самому сложно придумать что то толковое.
Екатерина 26 ноября 2011
Оригинальные советы!спасибо!
ФФ 16 мая 2011
Александр прав, статья ерунда на постном масле!
Ольга 20 апреля 2011
Не совсем согласна с автором. Собственным именем можно называть фирму - этим Вы как бы ручаетесь за качество товаров и услуг всей своей семьей и ее ИМЕНЕМ. Так делают немцы и русские купцы тоже так делали.
Григорий 12 ноября 2010
Александр, "Зелёный век" я лично бы транслировал для себя как "вечно будешь зелёным", т.к. "глупым и неопытным". Поэтому, для молодёжи такое название однозначно не катит вдвойне.
Возьмите сами напишите такую статью, раз "дальше читать не стал". Сказать, что то или иное плохо - любой может. Мне статья понравилась.
Marian 01 июня 2010
Данная статья однозначно не является "Учебником", не гласит о том, что в ней написаны истины!!! Она просто задает настроение человеку, ищущему название, слегка открывая завесу легкими примерами))) Когда называешь фирму или ребенка и тд.. Нужно подключать не только фантазию, но и разум, проводя сразу аналогии с конкретными "крылатыми" словами (это по поводу марвика)))))))
Роман 19 мая 2010
Хорошая статья, не смотря на неточности в примерах, обоснования конкретных приемов очень даже логичны.
Асад 09 марта 2010
А мне статья очень понравилась. Мне скучно было читать критику. А статья легкая и емкая. Спасибо - мне очень пригодилась!
Сергей 01 марта 2010
Статья нормальная и для дела правильного, но есть дополнения. Да, название фирмы играет очень важную роль, если не основную, оно сильно влияет на клиентов и на самих сотрудников данной фирмы, как им будет работаться, будет ли всё складываться как по маслу, или же её придётся "толкать" изо всех сил с проблемами. Каких именно сотрудников и клиентов притянет название. Каждая буква названия несёт свой смысл и значение. И ещё такой момент лучше когда язык названия совпадает с языком региона, понятнее для народа, не все популярные зарубежные бренды так же популярны у нас. Вообщем каждое название и адрес для любого бизнеса или предприятия требует анализа и расчёта обязательно.
Mike 23 февраля 2010
Критика должна быть конструктивной, а ваш коммент, г-н Александер, просто охаивание, тем более, что даже недочитали. Статья конечно не шедевр, но зачем так "снобствовать"? Кстати, расшифровывать можно любую аббревиатуру как угодно, хватило бы фантазии, вспомните, к примеру, ВЛКСМ :)
Натали 17 ноября 2009
Неблагозвучность вредит. У моего знакомого фирма была как раз от имен Марина и Виктор названа «Марвик». При этом клиенты называли контору "маврик" (потому, что взрослые люди слова не читают, а узнают). Так что поосторожней с этим названием :)
nff 08 июля 2009
Александер прав, статья ерунда полная.
Alexander 30 декабря 2008
Статья написана непрофессионально. 1. Многие известные компании названы фамилиями и именами основателей; 2. ТМ «Зеленый век» можно ассоциировать с юным возрастом; 3. Kodak - K - любимая буква Джорджа Истмена (George Eastman), основателя компании. Он искал слова, начинающиеся и заканчивающиеся этой замечательной буквой. Тем более, что во всех алфавитах "K" пишется одинаково. В конце концов, было выбрано Кодак, якобы именно такой звук производит фотокамера при съемке. 4. Xerox - Изобретатель Честор Карлсон (Chestor Carlson), хотел отразить в названии слово "сухой" (так как в то время существовало только влажно копирование). "Xer" - сухой по-гречески. 5. Yahoo - слово придумал Джонатан Свифт (Jonathan Swift) в книге "Путешествия Гулливера". Так звали отталкивающего, омерзительного человека. Основатели "Yahoo!" Джери Янг (Jerry Yang) и Дэвид Фило (David Filo) выбрали это имя, потому что сами себя называли yahoo'ми. Однако, сейчас название расшифровывается как Yet Another Hierarchical Officious Oracle. 6. «Вот что делает с разумом людей правильно подобранное имя» - причина не в имени, а в том, что XEROX был первым 7. Дальше не стал читать Не вводите людей в заблуждение.
Новые статьи
Новые вопросы

Как разблокировать ноутбук виндоус 8, ничего не теряя?

Система Бейбиплюс

ЭЭГ показывает эпиактивность, приступов не было

Galaxy S5 копия, не держит батарея

Одноклассница хочет меня!!! А ей всего 14!!!

Как быть: расстаться или встречаться дальше?

Хочу учиться в университете, но не решился на кого учиться

В меня влюбилась одноклассница, дурная из всех в классе, и достаёт

Одноклассница написала смайл - лицо и из глаз сердечки, но сказала что нечаянно

Раздражает будущая теща

Это интересно

В японском зоопарке Хигашияма произошел курьезный случай: из–за высоких температур в июле-августе и из–за безответственного отношения работников к своим обязанностям, вода в пруду в вольере зацвела и окрасила животных в зеленый цвет.