Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Упаковка и маркировка товаров

Товарные марки появились, когда возникла необходимость разделять производителей и продавцов. Сегодня они выполняют ту же самую функцию. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Упаковка же представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта.
Товарные марки появились, когда возникла необходимость разделять производителей и продавцов. Сегодня они выполняют ту же самую функцию, обозначая стандарты качества и особенности функциональных характеристик товаров, производимых под данными марками.

Маркировка товара

Упаковка и маркировка товаров Маркировка товара является одним из основных инструментов маркетинга. Средствами маркировки выступают этикетки, ярлыки, штрих-коды, идентифицирующие товар конкретной фирмы. Этикетки и ярлыки имеют вид бирки, которая прикрепляется к товару. На этикетках и ярлыках могут быть изображены художественные композиции, фирменные логотипы и другие символические обозначения, дающие потребителю общее представление о товаре.
Этикеткам присущи следующие функции:
  1. Идентификация товара и ассоциация его с фирмой-производителем.
  2. Описание функциональных характеристик приобретаемого товара.
  3. Описание правил использования товара, а также мер техники безопасности при работе с ним.
  4. Реклама присущих товару качеств.
Фирма сама принимает решение относительно наделения собственной этикетки теми или иными функциями, тем самым расставляя приоритеты развития маркировки в рамках корпоративной товарной политики.
Во избежание наделения этикеток недостоверными информативными свойствами процесс маркировки регулируется законодательно и предусматривает юридическую регистрацию товарных знаков, оригинальных названий и прочих символов, принадлежащих компании.
Маркировка – всего лишь составная часть упаковки, под которой понимается любая тара, в которую заключен товар. Такой тарой могут быть ящики, пакеты, контейнеры и т. д. Основной задачей упаковки является сохранение потребительских свойств товара и предотвращение его повреждений при транспортировке и других перемещениях. Однако, с точки зрения маркетинга, упаковка наделяется и другими функциями, направленными на усиленное продвижение товара.

Упаковка товара

Создание упаковки как элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта.
Упаковка обладает комплексом характеристик, которые проиллюстрированы в таблице.

п/п
Характеристика
упаковки
Расшифровка
характеристики упаковки
1. Безопасность Сохранение потребительской ценности товара и предотвращение его повреждений
2. Охрана экологии Безвредность упаковки для окружающей среды
3. Надежность Сохранение технических характеристик товара
4. Взаимозаменяемость Возможность упаковок одного вида заменять друг друга
5. Привлекательность Дизайнерское оформление упаковки, которое делает ее оригинальной и интересной
6. Стоимость Экономическая характеристика, сочетающая в себе затраты на создание упаковки
7. Информативность Предоставление информации о свойствах товара, назначениях и порядке его использования, техники безопасности и других сведениях, важных для потребителя.
Упаковка и маркировка товаров На основании характеристик упаковки, приведенных в таблице, можно выделить ее основные функции:
  1. Рекламная функция.
  2. Продвижение товаров.
  3. Сохранение товара в целости и сохранности.
  4. Увеличение потребительской ценности товара.
Разрабатывая упаковку, необходимо учитывать различные факторы. В первую очередь необходимо оценить, насколько сильно товар нуждается в упаковке, и какими свойствами по защите продукта от воздействия внешней среды она будет обладать. Следующим шагом является определение конкурентных преимуществ, которыми будет наделена упаковка. На основании этой информации проектируется дизайн, привлекающий внимание. В рамках эстетической ценности упаковки решаются вопросы о соответствии художественной композиции, изображенной на упаковке, техническим и функциональным характеристикам товара. Немаловажным аспектом процесса создания упаковки являются сведения о товаре, которые будут нанесены на нее. Особое внимание в этой связи уделяется шрифту и легкости чтения текста. После окончания разработки проекта упаковки оценивается экономическая стоимость упаковки и ее оригинальность. Также в целях стимулирования сбыта нередко в упаковку включают вкладыши, ориентированные на розыгрыши призов и проведение тематических акций.
Все вышеперечисленные факторы способствуют росту объемов продаж и созданию неповторимого бренда.
Для практического примера создания упаковки была выбрана психологическая упаковка, т.е. упаковка услуги. В рассматриваемом случае в качестве такой услуги будет выступать техническое сопровождение программных продуктов на платформе 1С, оказываемое фирмой «А» своим клиентам. Услуга носит безликий характер, однако ее специфика порождает разностороннее восприятие потребителями в зависимости от формы подачи. В этом случае на помощь приходит психологическая упаковка. Для выбранного услуга роль психологической упаковки будет выполнять специалист, оказывающий услуги сервисного обслуживания. Ведь именно от его черт характера, квалификации и манеры подачи материала зависит общая удовлетворенность потребителя. В рамках создания психологической упаковки для услуг технической поддержки программного обеспечения отделом маркетинга фирмы «А» были выделены некоторые требования, предъявляемые к специалистам. Данные требования были разделены на группы, подробная характеристика которых проиллюстрирована на рисунке.
Упаковка и маркировка товаров
Рис. Психологическая упаковка услуг сервисного сопровождения программных продуктов на платформе 1С
На рисунке приведены основные группы требований, предъявляемых к специалистам по технической поддержке. Нормы внешнего вида и черт характера обусловлены личным характером общения сотрудников фирмы с клиентами. Требования, предъявляемые к квалификации, направлены на исполнение порученных работ наиболее качественно. Результатом исполнения всех требований будет повышение уровня удовлетворенности клиентов, что повлечет за собой повышение объема прибыли.
  • Сейчас 3.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.7 из 5 (голосов: 3)

09 октября 2012

Алида Амирджанова
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Простуда. Лечить, не лечить?

купить авто срочно

Что делать мама запрещает ходить куда я хочу?

Как быстро похудеть к Новому году, и не навредить своему здоровью?

Измена мужа без извинения

Заказывали на сайте Промедик?

Можно ли заменить чем-то статины?

Повышенный плохой холестерин у вегетаринца.

Как и чем можно заглушить музыкальный центр за стеной?

Кто знает как создать очень неприятный и стойкий запах

Это интересно

ТЭС-3 — транспортабельная атомная электростанция, перевозимая на четырёх самоходных гусеничных шасси, созданных на базе тяжёлого танка Т-10. Вступила в опытную эксплуатацию в 1961 году.