Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Розничные магазины в системе сбыта

Розничная торговля является видом коммерческой деятельности, направление на удовлетворение потребностей конечных потребителей. Именно предприятия розничной торговли завершают процесс физического распределения товарно-материальных ценностей. Реализация товаров с помощью розничных магазинов происходит для потребления приобретенной продукции в личных целях.
Розничная торговля является видом коммерческой деятельности, направление на удовлетворение потребностей конечных потребителей. Именно предприятия розничной торговли завершают процесс физического распределения товарно-материальных ценностей. Особенностью их деятельности выступает тот факт, что реализация товаров с помощью розничных магазинов происходит для потребления приобретенной продукции в личных целях, а не для перепродажи.

Классификация предприятий розничной торговли

На сегодняшний день на рынке функционирует несколько видов предприятий розничной торговли. Такое разнообразие магазинов обусловлено стремлением участников процесса распределения удовлетворить с максимальной эффективностью спрос. Классификация розничных предприятий по разным признакам приведена в таблице.

п/п
Вид розничного магазина Определение
1. По формам собственности
1.1. Хозяйственные товарищества Коммерческие предприятия, уставный капитал которых разделен на доли между учредителями. Товарищества могут создаваться в формах полного и коммандитного товарищества
1.2. Акционерные общества Коммерческие предприятия, уставный капитал которых разделен на определенное количество акций и формируется за счет вкладов учредителей
1.3. Общества с ограниченной ответственностью Юридические лица, учрежденные одним несколькими участниками, риск которых существует лишь в размерах их доли в уставный капитал
1.4. Унитарные предприятия Коммерческие организации, имущество которых принадлежит собственнику предприятия, право на которое сохраняется за ним
1.5. Индивидуальные предприниматели Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, зарегистрированной в соответствии с законодательством
1.6. Потребительские кооперативы Добровольные объединения физических и юридических лиц, созданные в целях удовлетворения собственных потребностей
2. По формам торговли
2.1. Универсамы, супермаркеты Магазины, ассортимент которых состоит из большого количества товарных групп, большую часть которых составляют продовольственные товары
2.2. Специализированные магазины Магазины, ассортиментный ряд которых включает в себя ограниченное количество номенклатурных единиц, имеющих сходные свойства
2.3. Универмаги Магазины, ассортимент которых насыщен разными по структуре и свойствам товарными группами
2.4. Магазины низких цен Магазины, имеющие широкий ассортимент с гибкой ценовой политикой
2.5. Магазины, не имеющие торговых площадей Предприятия, осуществляющие работу с клиентами методом прямых продаж, заказом по телефону, каталогам и др.
3. По размерам
3.1. Крупные Магазины с товарными площадями размером более 150 кв. м
3.2. Средние Магазины с товарными площадями размером от 50 до 150 кв. м
3.3. Мелкие Магазины с товарными площадями размером менее 50 кв. м
Розничные магазины в системе сбыта Данную классификацию можно дополнить географическими признаками месторасположения магазинов, степенью обслуживания потребителей и другими отличительными особенностями.
Однако, несмотря на существующие нормы деления розничных предприятий на группы, границы между ними весьма размыты. В пределах одной классификации каждый магазин может принадлежать к нескольким видам, выделенных из каждого признака. Такая ситуация объясняется тем, что каждое предприятие самостоятельно выбирает форму собственности и правила, по которым будет функционировать. Особенности работы каждого магазина обуславливаются специфическими характеристиками предлагаемого ассортимента и целевой аудиторией.
При выборе типов розничных предприятий для доведения своего товара до конечного потребителя следует учитывать следующие факторы:
  1. Наличие у магазина складов и торговых помещений, приспособленных для хранения партий товара.
  2. Возможность магазина оказать консультации покупателей в процессе покупки.
  3. Качество послепродажного обслуживания и наличие необходимого оборудования и квалифицированных специалистов для оказания сервисной поддержки.
  4. Географическое месторасположение магазина и его удобство для потребителя.
  5. Целевая аудитория данного магазина.
Розничные предприятия выступают так называемым материальным фундаментом, без которого невозможен сбыт продукции.

Функции розничных магазинов

Розничные магазины в системе сбыта Розничные предприятия находятся между покупателями и производителями, обеспечивая связь между ними. По отношению к поставщикам розничные магазины выполняют следующие функции:
  1. Закупка товаров в больших количествах.
  2. Стимулирование сбыта продукции.
  3. Принятие ответственности за партию товара.
  4. Маркетинговые исследования особенностей рынка.
В рамках выполнения данных функций осуществляется товарооборот и удовлетворяются потребности конечных покупателей.
С точки зрения покупателей розничные предприятия выполняют следующий набор функций:
  1. Помощь в приобретении товаров и предоставление информации о продукции.
  2. Предоставление возможности приобретать товары маленькими партиями и поштучно.
  3. Предоставления возможности покупать товары в кредит.
  4. Оказание дополнительных услуг и послепродажного обслуживания.
Выполнение этих функций помогает привлечь клиентов и наладить с ними контакт.
В качестве практического примера рассмотрим фирму «Б».
Фирма «В» является розничным продавцом женской обуви. Ее основной функцией является доведение готовой продукции до конечного потребителя. Процесс организации поставок товаров и сбыта на фирме «Б» проиллюстрирован на рисунке.
Розничные магазины в системе сбыта
Рис. Организация товародвижения на фирме «Б»
Из схемы, представленной на рисунке 1, видно, что фирма «Б» находится в центре процесса распределения товаров. Фирма «Б» работает с несколькими поставщиками, чем предоставляет конечному потребителю большой выбор продукции. С другой стороны, фирма «Б» знает предпочтения покупателей и передает эти сведения поставщикам, которые в свою очередь могут приспособить производство под потребительский спрос.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что розничные предприятия занимают ключевое место в системе сбыта, являясь неким связующим звеном между производителем и покупателем.
  • Сейчас 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 5.0 из 5 (голосов: 1)

05 октября 2012

Алида Амирджанова
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Что делать мама запрещает ходить куда я хочу?

Как быстро похудеть к Новому году, и не навредить своему здоровью?

Измена мужа без извинения

Заказывали на сайте Промедик?

Можно ли заменить чем-то статины?

Повышенный плохой холестерин у вегетаринца.

Как и чем можно заглушить музыкальный центр за стеной?

Кто знает как создать очень неприятный и стойкий запах

Подскажите по увеличению груди?

Помогите с очень непрогружаемым компьютером, пожалуйста!

Это интересно

Грузопассажирский паром Riverdance сел на мель на побережье графства Ланкашир неподалеку от Блэкпула. Судно застряло в нескольких сотнях метров от берега, накренившись на 30 градусов.