Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Бизнес и финансы     Валютный рынок     Недвижимость     Юридические вопросы    
Навигация
Актуально

Виды рекламы, преимущества и особенности восприятия

Реклама – эффективный канал коммуникации, с помощью которого можно передать чувства и эмоции, призвать к действию и заставить купить продукцию определенной фирмы. Выбирая тот или иной способ рекламной коммуникации, стоит учесть ряд нюансов: предпочтения целевой аудитории, желаемый эффект, сущность рекламного послания.
Реклама Реклама – эффективный канал коммуникации, с помощью которого можно передать чувства и эмоции, призвать к действию и заставить купить продукцию определенной фирмы. Сложно представить современный город без носителей рекламы: щитов, перетяжек, вывесок. Каждый рекламный носитель по-своему уникален и предполагает определенное обращение к жителю города или потенциальному клиенту.
Первые рекламные объявления зародились еще Древнем Риме, в период общественного разделения труда и выражалась словесным, устным или письменным способом. Укрепление жизни первых рекламных объявлений в России связано с эпохой Петра I, однако развитие им было дано в более ранний период. В X-XI вв. русские торговцы придумали немало способов тому, чтобы предложить свою продукцию покупателям. Купцы нанимали зазывал – специальных людей, выдумывающих самые изощренные способы привлечения покупателей. Громкие речи, восхваление товара, потешная реклама оставили свой отпечаток не только в истории рекламы, но и в деятельности современных промоутеров.

Польза рекламы

Удивительно, но одним из ключевых аспектов современной рекламы можно назвать ее пользу. Если провести грани и рассмотреть рекламу с нескольких сторон, то польза станет ощутимой.
В первую категорию лиц, которым реклама приносит пользу, можно отнести самих рекламодателей, позиционирующих производимые ими продукты или услуги на рынке. За счет рекламы фирмы рассказывают о преимуществах сотрудничества, об уникальности продукции и, как следствие, за счет рекламы увеличивают прибыль и обеспечивают регулярный приток клиентской базы.
Вторую категорию составляют «пожиратели рекламы», то есть непосредственно лица, на которых оказывается рекламное воздействие. Дело в том, что с помощью данного коммуникационного средства люди во всем мире узнают полезную информацию: о том, что во время еды нарушается кислотно-щелочной баланс, о полезных бифидобактериях и т.д.
Третьей «полезной» группой можно назвать сами города, в которых присутствует реклама. Носители информации позволяют создать городу свой неповторимый имидж, подчернуть красоту зданий и сооружений, скрыть недостатки. Попробуйе представить себе город, в котором вы проживаете, без ярких слоганов и пестрых баннеров. Что вы увидите? Мрачные серые здания, лишенные какой-либо индивидуальности.

Цели и задачи рекламы

Стоит разграничить такие понятия как социальная и коммерческая реклама.
Социальная реклама представляет собой некоммерческую рекламу, направленную на привлечение проблем, проявляющихся в жизни общества. Соответственно, социальная реклама направлена на изменение стереотипов, отклоняющихся от нормы моделей поведения и повышение качества жизни граждан. Заказчиками такой рекламы чаще всего выступают государственные или некоммерческие организации, которые не могут остаться безучастными к человеческой судьбе. Однако и лидеры мирового рынка не оставляют без внимания жизнь граждан, ведь такой рекламный ход позволяет улучшить имидж компании и «вырасти» в глазах потребителей.
Коммерческая реклама ориентирована на увеличение прибыли или узнавание компании на рынке. Следовательно, задача этого вида рекламы заключается в том, чтобы пробудить интерес потребителя в продукции определенной торговой марки и заставить клиента купить ее. Важно отметить, коммерческая реклама – эффективный и необходимый способ выживания в конкурентной борьбе и лекарство от нападок конкурентов.

Наружная реклама: щиты, светодиодные экраны, транспорт

Рекламный щит Важно сказать, что все виды рекламы могут быть ориентированы на повышение имиджевой составляющей. Тем не менее, для построения деловой репутации бренда или узнаваемости фирмы среди потенциальных потребителей наружная реклама подходит лучше всего. Не стоит отрицать, наилучший эффект от рекламы можно получить при задействовани сразу нескольких рекламных каналов. Если бюджет компании ограничен (например, в кризисной ситуации), а приоритетной целью является повышение имиджа фирмы, наружная рекламная кампания сработает очень эффективно.
Если в качестве рекламного носителя вы выберете статический рекламный щит, то не прогадаете. Название фирмы или торговой марки увидят сотни людей, проживающих в том районе, где расположен щит. Попадание в аудиторию 100% (если, конечно, вы хотите воздействовать именно на жителей района). В дополнение, вы сможете привлечь внимание и дополнительной аудитории – автомобилистов, гостей города, случайных прохожих. Если в рекламной кампании вы преследуете цель сформировать положительное мнение о компании среди всех жителей города, нужно разместить информацию в нескольких точках.
Трехсторонние динамические рекламные щиты и светодиодные экраны менее эффективны, поскольку не всегда удается зацепить внимание прохожего. Информация слишком быстро меняется, прежде чем человек успеет «уловить» ее суть. Должны сказать читателям МирСоветов, что динамический рекламный щит лучше использовать в случае, когда информация минимальна либо задействуются все три стороны рекламной конструкции. Например, когда компания проводит ребрендинг (изменение брендовых составляющих) и разработала новый логотип, новый рекламный слоган и новый неповторимый продукт, которые поочередно показывает жителям.
Преимуществом рекламы на транспорте можно считать ее мобильность. Заплатив один раз, информация о вашей компании станет доступна жителям разных районов города. Это позволяет и оптимизировать расходы на проведение рекламной кампании, и обратить внимание на вашу фирму, и привлечь большую аудитории.
Наружная реклама превосходно подходит для информирования клиентов о выходе нового продукта или о расширении продуктовой линейки.

Реклама в СМИ

Реклама на телевидении Средства массовой информации (СМИ) призваны формировать общественное мнение. Этим и вызвано предпочтение рекламодателей к рекламе в прессе, на радио и на телевидении. Определившись с общей функцией рекламы в СМИ, поговорим конкретно о каждой категории.
Реклама в прессе: газеты, журналы. Эти носители информации интересны тем, что могут хранить информацию долгое время. Вспомните сами, наверняка дома у вас хранятся газеты или журналы (или вырезки из них), которые вы или сохранили с целью, чтобы вернуться к прочитанному еще раз, или просто «руки не доходят» их выкинуть. Тем и привлекают рекламодателей печатные СМИ: срок хранения информации не ограничен. Библиотеки содержат подшивки старых газет и в поисках одной информации, человек может заинтересоваться и вашей фирмой. Причем эту персону может привлечь ваш товар не в качестве потребителя, а в статусе инвестора. Известны случаи, когда по рекламе в газете-еженедельнике откликались люди, спустя не один год. По этой причине практично будет не размещать в прессе информацию об акциях, а давать общую информацию о фирме или производимых продуктах. Если же вам очень нужно разместить информацию о проводимой акции (с целью охвата большей аудитории), МирСовeтов рекомендует разместить ее отдельно, например, на первой странице, чтобы сакцентировать внимание. Превосходный эффект от рекламы в печатном издании можно получить от размещения статьи, подробно описывающей преимущества работы с вашей компанией. Улучшить эффект от рекламы можно и от размещения рекламного модуля рядом с тематической статьей или актуальной новостью.
Реклама на радио. Этот вид рекламы можно использовать для общения с конкретной целевой аудиторией: молодежь, автолюбители, бизнесмены и др. Премуществом такой рекламы можно назвать ненавязчивость рекламной кампании, запоминаемость торговой марки и проводимых акций. Если покупателями вашего продукта или услуг является узкая целевая аудитория, то реклама на радио избавит вас от лишних затрат и ненужных звонков.
Реклама на телевидении. Долгое время считалось, что телевизионная реклама занимает позицию лидера по эффективности. Однако с ростом числа коммерческих каналов, конкурентная среда возрастает, а вместе с ней меняются и предпочтения потребителя. Для достижения необходимого эффекта нужно четко определить «портрет» потенциального клиента, изучить его вкусы и предпочтения, и только потом, исходя из проведенных исследований, задуматься о проведении рекламной кампании.

Интернет реклама: SEO, контекст, баннеры, социальные сети

Реклама на сайте Большие обороты на рынке рекламы с каждым днем занимает реклама в сети интернет. Число оказываемых услуг увеличивается с каждым днем. Рекламодатель может находиться в одном городе, но работать со многими российскими регионами и даже зарубежом.
Это пробуждает интерес бизнесменов к активному использованию этого рекламного канала. Рекламные агентства предлагают работу с целевой аудиторией, что дает возможность оптимизировать затраты (не затрачивая ресурсы на общение с «нецелевыми» клиентами) и сделать эффективными вложения в рекламу. Давайте попробуем вкратце разобраться с преимуществами самых популярных способ рекламы в интернет.
SEO или продвижение по поисковым запросам. Данный вид рекламы предполагает общение с клиентами, набирающим в поисковой строке конкретный запрос. Например: «купить смартфон». Из данного запроса следует однозначный вывод, что человек желает приобрести телефон. Этот запрос конкретный, поскольку человек точно знает, что он хочет купить смартфон, а не ноутбук или бытовую технику. Рекламные агентства предлагают подобрать список запросов, которые набирают потенциальные клиенты, отталкиваясь от производимых фирмой товаров. Благодаря продвижению по поисковым запросам вы получаете возможность общения с целевой аудиторией клиентов, которые будут заходить на сайт компании (который непременно должен быть). Если же сайта у вас нет, вы можете создать страничку в интернет, и клиенты будут приходить к вам по контекстной рекламе, которую можно настроить под те же целевые запросы. Следовательно, контекст также оставляет за вами шанс общения с клиентами, однако эффективность контекста несколько ниже. В связи с этим данные виды интернет-рекламы стоит использовать в комплексе для достижения максимального эффекта.
Баннеры. Баннеры в сети интернет точно так же, как и рекламные щиты в реальной жизни, призваны привлекать внимание, то есть использовать их можно для построения эффективной имиджевой рекламной кампании или информировании о выходе нового продукта.
Социальные сети. Реклама в «одноклассниках», «вконтакте» и других социальных сетях эффективна за счет быстрой передачи информации. Если товар, который вы предлагаете, нравится одному человеку, он с радостью поделится ссылкой с друзьями. Таким образом, информация распространяется достаточно быстро, минимизируя ваши рекламные вложения.

Вывод. Выбирая тот или иной способ рекламной коммуникации, стоит учесть ряд нюансов: предпочтения целевой аудитории, желаемый эффект, сущность рекламного послания. Современные рекламные каналы открывают ряд возможностей, которые можно использовать для достижения целей организации. В силах предпринимателя или отдела рекламы получить хороший результат, если внимательно отнестись к планированию рекламной кампании и определить наиболее авторитетные и действенные каналы.
  • Сейчас 3.67/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.7 из 5 (голосов: 6)

15 марта 2012

Валентина Абрамова
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Как жить после смерти мужа?

Получение рабочей профессии - какую выбрать и как?

Обучение английскому языку - как вы выбираете центр?

Заказывали мебель в интернет-магазине Детский 1 СПб ?

Заказывали мебель в интернет-магазине Десткий 1 СПб ?

Можно ли избавиться от язвы навсегда?

Девочки, у меня бессонница!

Простуда. Лечить, не лечить?

купить авто срочно

Что делать мама запрещает ходить куда я хочу?

Это интересно

В далёком 1992 году Тим Бернерс–Ли попросил коллегу дать несколько фото с недавно прошедшей выставки в CERN. Тим хотел попробовать опубликовать фото в только что изобретенной им информационной системе World Wide Web (Интернет).