Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Автозвук     Автолюбителю     Запчасти и аксессуары     Продажа и покупка авто    
Навигация
Актуально

Полировка кузова автомобиля

Полировка кузова автомобиля – это не только придания машине отличного внешнего вида, но и устранение микротрещин, царапин, удаление мельчайших неровностей покрытия и защита покрытия он внешних факторов. Срок действия полировки будет зависеть от многих факторов, но в среднем продлится около 6 месяцев.
Полировка кузова автомобиля, полировка авто Полировка кузова автомобиля – это не только придания машине отличного внешнего вида, но и устранение микротрещин, царапин, удаление мельчайших неровностей покрытия и защита покрытия он внешних факторов.
Лакокрасочное покрытие довольно легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии на металл под слой краски попадают агрессивные вещества, которые вызывают внешне незаметный процесс коррозии. Очаг коррозии незаметно увеличивается и в результате, когда владелец замечает дефекты, то ему уже приходится тратить немалые деньги на остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.

Что такое полировка

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:
Полировка кузова автомобиля, полировка авто
  • частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки;
  • полировка кузова с применением абразивной пасты – восстановительная полировка;
  • полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска – защитная полировка.
Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает глубины лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия, виде пятен или полос.
Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузова своего автомобиля, МирСоветов рекомендует заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия, потому как на многих современных авто оно довольно тонкое.
Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она на основе безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полироли

Полироли При выборе полироли нужно оценить состояния лакокрасочного покрытия. Если автомобиль был недавно куплен или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полиролях без абразивных частиц. Для восстановления лакокрасочного покрытия кузов помимо этого придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Если на корпусе имеется большое количество микротрещин, то лучше использовать цветообогащающие полироли. Однако МирСоветов хотел бы оградить от ошибочного мнения, что ими можно заменить покраску и устранить царапины до металла, это далеко не так. Кроме того, они не создают на корпусе защитного покрытия и их следует использовать в комплексе с защитными видами полиролей.
По консистенции полироли можно разделить на:
  • пастообразные полироли. Можно использовать и для горизонтальных, и для вертикальных поверхностей, так как из-за их густой консистенции они не стекают. Как правило, стоят они дороже, но и придают покрытию большую глубину цвета;
  • жидкие полироли, в отличие от пастообразных, безопаснее при работе, так как не вызывают повышенного износа покрытия даже при длительном применении. Из-за их большой текучести их применяют в основном только на горизонтальных покрытиях, таких как капот, багажник или крыша;
  • Цветообогащающие полироли
  • аэрозольные полироли очень удобны в использовании. Однако значительная часть баллончика содержит растворитель и пропеллент, из-за чего количество полироли в составе не очень большое.
Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от основных его компонентов. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, но и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полироль придется наносить повторно.
В отношении долговечности бесспорно выигрывают полимерные полироли. При том, что они обладают не худшими защитными свойствами, такие полироли достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полиролей значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными полиролями затрачивается заметно больше.
И еще одно замечание: если автомобиль окрашен цветом металлик или перламутр, то нужно покупать полироли именно для этих типов покрытий.

Подготовка к полировке

Перед началом полировки автомобиль обязательно следует вымыть Не зря автомобили часто сравнивают с женщинами. Прежде чем приступать к самому процессу полировки, нужно создать все благоприятные условия. Это как первое свидание у вас дома, чтобы оно было успешным нужно хорошо угадать со словами и окружающими декорациями. Для полировки кузова необходимы следующие условия:
  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
  • сколы, царапины до металла тщательно закрыты специальным скотчем. Стоит такой скотч прилично;
  • машина не стоит на прямых солнечных лучах;
  • выбранное помещение для работ должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. В идеале свет должен располагаться в 5 точках, чтобы равномерно освещать крышу, капот, боковины и корму автомобиля.
Желательно расположить светильники так, чтобы добиться равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе от взора могут ускользнуть некоторые царапины или потертости.
Кроме этого, МирСоветов напоминает, что также перед началом полировки необходимо оклеить или закрыть другими способами все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Полировка кузова

В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова Полировку можно проводить как ручным способом, так и при помощи полировальной машинки.
В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова (аэрозольную просто распылить на корпус). Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности, обычно для этого необходимо сделать 10-20 круговых движений на одном месте. Время подсушки и расход полироли выбирают исходя из рекомендаций производителя.
В случае если вы решите произвести глубокую полировку, то здесь уже понадобится профессиональный инструмент:
  • два типа полировального состава: среднеабразивный и безобразивный;
  • полировальная машинка. В крайнем случае можно обойтись без нее и воспользоваться высокооборотной дрелью с насадкой;
  • Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности
  • полировочные круги (один для грубой, а другой для окончательной полировки). Лучше использовать шерстяные, при полировке поролоновым кругом (из вспененного полиуретана) быстрее нагревается поверхность;
  • салфетки (также можно использовать обычные тряпочки, главное чтобы они не оставляли после себя мелких ниток или катышков);
Для получения качественного результата придется отполировать корпус автомобиля два раза.
Первый раз полируют среднеабразивным составом с применением грубых кругов, для выведения глубоких царапин. Второй раз полируют безабразивным составом для придания финишного блеска с применением мягких кругов. Между полировками корпус автомобиля необходимо вымыть.
На круг наносят небольшое количество полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно перемещая по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится среднеабразивным материалом при оборотах полировочной машинки около 2000 об/мин. Ни в коем случае нельзя сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности и не задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие вплоть до грунта, и тогда без покраски не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части. Если вы хотите выполнить полировку качественно, то не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова своими руками впервые, МирСоветов рекомендует попробовать сначала на малозаметном участке, а лучше потренироваться на ненужном капоте, крыле и т.п. (если есть). Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат, всё зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и полироли. Вы должны прочувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов, и соответствующе регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на машинку.
Полировка кузова автомобиля Уже непосредственно при полировке своего автомобиля после нескольких проходов машинкой осмотрите обработанный участок, предварительно протерев салфеткой. Если царапин не осталось переходите к следующему ряду. Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.
После проведения такой полировки восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того чтобы внешний вид остался на больший срок, применяют защитную полировку. Основное отличие от восстановительной – применение полировочных паст без абразивного состава. Для проведения защитной полировки также понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.
Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов: влага, ультрафиолетовое излучение, химические вещества, механическое воздействие и т.д. При этом необходимо следить, чтобы полироль не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: дверные ручки и хромированные детали. Это связано с тем, что после полного высыхания полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.
Срок действия полировки будет зависеть о многих факторов – хладагенты зимой, солнце летом, число посещений автомоек, но в среднем он продлится около 6 месяцев.

Помимо полировки кузова, может быть проведена полировка фар и фонарей автомобиля. Технологически этот процесс схож с полировкой кузова – после абразивной зачистки поверхностного слоя проводится мягкая полировка поверхности фар и фонарей. Полировка кузова и фар позволяет придать машине максимально привлекательный вид, создаёт эффект новизны и отличного состояния автомобиля. На этом, пожалуй, всё, пусть ваш автомобиль сияет здоровым блеском.;)
  • Сейчас 3.82/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.8 из 5 (голосов: 93)

22 ноября 2007

Александр Беренков
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
odzany 25 ноября 2015
Хотела отполировать авто, друг предложил сделать, в результате царапины все остались еще и разводов куча появилось. Отдала в сервис, отполиорвали классно, покрыли лайтом! Год уже езжу, авто такой же, как только забрала! Вода и грязь отталкивается, царапин нет почти.
Виталий 12 сентября 2014
Лучше самому не пилить лак! А ехать к профессиональным полировщикам кузова. Ведь просто полирнуть кузов этого мало, его еще нужно защитить!
Ренат 24 марта 2013
Отличная статья. Сам занимаюсь продажей полиролей и много попробовал
роман 22 октября 2010
3M-отличная марка(Изолента и жидкая резина даже в -30 сохраняют свойства)!!!!! Спасибо за описание процесса! Мне в сервисе насчитали 14 позиций по 2500-4000р каждая,в зависимости от площади,на что были посланы Приобрел пасты 3М,отполировал - замечательно получилось!!! СПАСИБО!
саня 14 мая 2010
прочитал два раза очень внимательно.Содержательно.Попробывал сам . Со второго раза получилось так, что с нову авто так не выглядил . Спасибо за урок!
Игорь 31 октября 2008
На фото увидел полировальные пасты 3М, отлично сам отполировал ими свое авто, ушли даже крупные риски! как мне сказали, 3М - это профессиональная серия, похоже на правду.
ванек 15 октября 2008
Отличный содержательный текст! будем полировать!
Новые статьи
Новые вопросы

Кожа расцвела...аж страшно!

Из за чего губы моего сына становится жирными?

Анализы на аллергены

Что лучше обратиться к фрилансеру или в веб-студию, если нужно создать сайт?

Боюсь толпы, что делать?

хуй хуй хуй хуй хуй хуй хуй

Как быстро вылечить диарею?

Вот, посеяла у себя в комнате 400 гривен и 100 рублей.

Конкурс на юбилей

Операция на венах эффективна?

Это интересно

НАСАвский Mars Reconaissance Orbiter сделал снимок поверхности спутника Фобос.