Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Автозвук     Автолюбителю     Запчасти и аксессуары     Продажа и покупка авто    
Навигация
Актуально

Как уменьшить расход топлива, учимся экономить

Уменьшить расход топлива можно. И при этом, даже не прибегая к каким-то изощренным методам. Давно замечено, что когда одним и тем же автомобилем пользуются разные водители, в результате получается различный расход топлива. Следовательно, расход топлива зависит не только от марки машины, но и от многих других факторов.
Как уменьшить расхода топлива учимся экономить Мировой нефтяной кризис в начале 70-х годов прошлого века заставил развитые страны задуматься о проблемах энергосбережения, в результате чего, автомобильная промышленность сделала качественный рывок в плане снижения удельного расхода топлива. В настоящее время автомобили, выпускаемые за рубежом, отличаются большей экономичностью, чем отечественные. Однако проблема экономии топлива актуальна и для импортных и для отечественных авто, и видимо в обозримом будущем будет оставаться актуальной. Ведь, кроме экологической, это еще и экономическая проблема. Чем меньше топлива потребляет Ваш «железный конь», тем лучше для Вашего кошелька.
Уменьшить расход топлива можно. И при этом, даже не прибегая к каким-то изощренным методам. Давно замечено, что когда одним и тем же автомобилем пользуются разные водители, в результате получается различный расход топлива. Следовательно, расход топлива зависит не только от марки машины, но и от многих других факторов, таких как: мастерство водителя, техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля, марки используемых масел и топлива, и другие.

Зависимость расхода топлива от мастерства водителя

Резкие разгоны и торможения – враги экономии топлива Начнем с того, что чем более равномерна скорость движения автомобиля, тем меньше расход топлива. То есть резкие разгоны и торможения – враги экономии. Разумеется, здесь не надо впадать в крайности: равномерность скорости может быть вредна и даже опасна. Не лишним будет напомнить о том, что, двигаясь в потоке транспортных средств, самым безопасным вариантом будет движение со скоростью потока. А на тех участках дорог, где есть ограничение скорости, не следует этим ограничением пренебрегать.
Начиная движение, нужно как можно раньше переходить на высшую передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега. А, следовательно, уменьшается и расход топлива. При переключениях передач не следует злоупотреблять педалью акселератора, ведь если нажимать на нее сильнее, чем требуется, количество топлива поступающего в двигатель будет избыточным.
Ни для кого не секрет, что при движении по городу и по магистрали расход топлива будет отличаться. Разным он будет и при движении по проселочной дороге и асфальту. Стояние в пробках, очень сильно увеличивает расход топлива, так как двигатель работает, а автомобиль практически не двигается. Поэтому, планируя поездки необходимо заранее продумать маршрут, предусмотреть все пункты остановки, стараясь избегать лишних. При этом зачастую более длинный путь не значит менее экономичный и наоборот.

Влияние технического состояния автомобиля на расход топлива

Давление в шинах лучше держать на верхних пределах допустимого Технически исправный автомобиль всегда будет потреблять меньше горючего, чем автомобиль с неисправностями. Должны быть надлежащим образом отрегулированы все системы автомобиля, подшипники должны легко вращаться и т.д.
Из рекомендованных заводом-изготовителем смазывающих жидкостей нужно использовать наименее вязкие.
Довольно ощутимое влияние на расход топлива оказывают аэродинамические характеристики автомобиля. И если изменить коренным образом эти показатели нельзя, то повлиять на них вполне под силу любому автомобилисту. Отрицательно сказывается на аэродинамике езда с открытыми форточками, наличие багажника, неправильно спроектированных самодельных спойлеров и т.п.
Широкопрофильная резина также ухудшает аэродинамические показатели. С целью экономии топлива лучше всего применять бескамерные радиальные шины. Давление в шинах лучше держать на верхних пределах допустимого, так как приспущенные колеса негативно влияют на расход топлива.
Бортовая электроника – требует дополнительного расхода топлива. Особенно сильное влияние оказывают мощные потребители тока: фары, кондиционер, обогреватели стекол, аудиосистема, холодильники, кофеварки. Поэтому пользоваться следует только тем, что действительно необходимо. А вот экономайзер, бортовой компьютер и прочая полезная электроника наоборот только помогут уменьшить расход топлива, информируя водителя о текущем и среднем расходе горючего.

Как влияют условия эксплуатации автомобиля на расход топлива

Зимой расход топлива всегда выше, чем летом Помимо перечисленных выше факторов, на расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток мене экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости: туман, дождь, метель.
Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженных скоростей. Езда по мокрой, а тем более по проселочной дороге также поспособствует скорейшему сгоранию лишних граммов горючего.
Ввиду ряда обстоятельств, зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Этому существует комплекс причин: необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и другие. И если совсем отказаться от поездок зимой невозможно, об этом надо хотя бы помнить, чтобы преждевременное опустошение бензобака не стало неожиданностью.
На практике применение всех приведенных советов для уменьшения расхода топлива, конечно, затруднительно. Но МирСоветов надеется, что данная статья поможет Вам сэкономить дополнительные литры топлива в баке и купюры в кошельке.
  • Сейчас 3.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.0 из 5 (голосов: 133)

19 апреля 2007

Дмитрий Макарский
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Советы по теме
На воде ездить надо!
Как сэкономить на механической КПП и вообще
Совет по экономии топлива на АКП
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
Арт 29 мая 2014
Почему увеличение электропотребителей в машине влияет на расход топлива?
лёха 13 ноября 2012
Согласен с МЕНом, движки с небольшим объёмом лучше раскручивать до оптимальных оборотов 2000-2500, чтобы не чувствовать потерю мощности при переключении передач, это позволит сэкономить не только топливо, но и ресурс двигателя. А еще одна из причин расхода- это когда бензин на стоянке сливают)
Макс 20 января 2012
Ребята,еще одна из причин расхода топлива является то,как сильно вы давите на педаль газа.а следовательно и на педаль тормоза. Надо предвидить обстановку на дороге и как можно раньше отпустить педаль газа перед поворотом или перекрестком для последующей остановки.
streloksn 02 июля 2011
все написано то правильно, но тока все это по большему счету вода в ступе. расход топлива надо уменьшать другими путями, за счет лучшего приготовления смеси. вот это эффект дает реальный, и движок мягче работает.
MEH 20 июля 2010
Некоторые тезисы статьи насчет мастерства водителя не совсем верны, и нуждаются таки в уточнении.
Во-первых, на экономичность вождения влияет не резкость разгонов и торможений, а их частота и количество. От того, что мы быстро разгонимся расход не увеличится - хотя движок работает более интенсивно, но время разгона при этом меньше. А вот количество торможений, равно как и разгонов, напрямую определяет количество рассеиваемой в окружающую среду энергии, и соответственно ему количество топлива, необходимого для компенсации этих энергетических потерь.
Во-вторых, ранний переход на повышенные передачи при разгоне также сам по себе не улучшает экономичность, т.к. снижается интенсивность разгона. Небольшая экономия достигается только за счет меньшей средней скорости движения. Тезис "ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни двигателя на единицу пробега" в корне ошибочен в плане того, что при этом возрастает нагрузка на ЦПГ и увеличивается степень открытия дросселя, поскольку на повышенной передаче, из-за другого передаточного числа, двигателю нужно развивать больший крутящий момент для компенсации уменьшившейся тяги.
Гораздо важнее попадание в диапазон оборотов 2000-4000 об/мин, оптимальный по удельному расходу и ресурсу. Кроме того, движение на пониженных оборотах вредно для ресурса современных моторов, любящих обороты. Не стесняйтесь крутить мотор - это ему только на пользу.
ava 11 мая 2010
ы так экономьте, потом накроется двигатель и все, и выйдет, что затратили больше, чем сэкономили
Hadjik 23 марта 2010
Ещё как крутится тяжелее. Сам проверял, если одновременно включаю фары, обогрев заднего стекла, сидений и зеркал, да ещё и вентилятор печки, у меня обороты с 1000 падают до 750-800, причём по звуку движку реально туго (особенно непрогретому).
Булат 04 июля 2009
Это реально работает, я проверял!!! все это правда!!!
Джордж 15 октября 2008
BOSS Вы гений, я проверил, поставил 4 шт. ксенки по 3кВт, бензину теперь совсем не ест, на чем крутится мотор, сам не пойму.
bigfoot 10 октября 2008
Именно! Крутится тяжелее, чтобы произвести больше электрической энергии, надо затратить больше механической. Понаблюдайте за бензиновым электрогенератором: при изменении нагрузки вы услышите изменение звука его выхлопа... Или найдите фонарик "жучек": чем чаще и сильнее нажимаете рычаг, тем ярче светится лампочка, тем быстрее устает рука...
Владимир 24 сентября 2008
Для уменьшения расхода топлива можно использовать новый жидкий катализатор, который добавляется при каждой заправке, и не повышает октановое число.
oka275 30 июля 2008
BOSS! Ничего ниоткуда не появляется и ничего никуда не уходит бесследно. Чтобы много получать, нужно много работать (не учитывая случаи наследства и т.д.). Чем больше нагрузка на генератор, тем тяжелей его крутить. Чем больше в ведре песка, тем оно тяжелей. Элементарная физика. Так то, брат..
Сергей 20 января 2008
Если бы генератор мог крутиться одинаково легко, то была бы возможна такая конструкция: один электромотор на 1 квт и много генераторов по 10 квт на одном ременном приводе. Вечный двигатель бы получился - энергии с генераторов хватило бы и на запитку двигателя и на внешние источники.
Андрей 06 ноября 2007
BOSS, еще как повлияет. Энергия ниоткуда не берется, ее лишь можно трансформировать из механики к примеру в электричество. Чем больше потребителей на генераторе, тем сложнее его вращать.
Jeri 06 ноября 2007
BOSS, откуда вы это знаете? Вы крутили генератор? :)
BOSS 05 ноября 2007
Откуда у людей в голове взялся этот бред по поводу завышенного расхода бензина (падении мощности) при увеличенной нагрузке на электрических приборах.
Генератор не крутится тяжелее от того, что вы поставите себе галогенки в 1000 Ватт.
Новые статьи
Новые вопросы

помогите,ребята и девчонки)

Как заработать в интернете?

Вопрос про наших золотых деток!!!

Отказывают в гарантийном ремонте

Чувствую себя одиноким

Вопрос о профиле и стеклопакетах.

Что значит этот сон? Важно

Помогите вспомнить игру!!! Очень надо

Примеры молодёжной активности

Как разблокировать ноутбук виндоус 8, ничего не теряя?

Это интересно

Трупная лилия (Rafflesia arnoldii) — самый крупный цветок в царстве растений (диаметр от 60 см до 1 м при весе до 11 кг).