Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Автозвук     Автолюбителю     Запчасти и аксессуары     Продажа и покупка авто    
Навигация
Актуально

Плюсы и минусы установки газа на авто

Существует множество способов экономить топливо. Нет, не пугайтесь или не радуйтесь, у нас еще не используется водород, спирт или электричество, но уже достаточно давно используется газовая смесь пропана и бутана, а в последнее время получает распространение еще и природный газ – метан. Вот и давайте разберемся с газификацией автопарка страны.
Использование альтернативного топлива позволяет существенно экономить Существует множество способов экономить топливо. Самый кардинальный из них – меньше ездить. Но тогда спрашивается, а зачем нужна машина, чтобы любоваться ею, а ездить на автобусе? Можно ездить аккуратно и плавно не набирать большой скорости, резко не разгоняясь и не замедляясь. Но, к сожалению, автомобильный поток диктует вам свои правила. Поэтому большинство правил, за исключением первого, так и остаются лишь теорией.
Но есть и другие методы решения этой, можно сказать смело, нелегкой задачи. А именно использование так называемого альтернативного топлива. Нет, не пугайтесь или не радуйтесь, у нас еще не используется водород, спирт или электричество, но уже достаточно давно используется газовая смесь пропана и бутана, а в последнее время получает распространение еще и природный газ – метан. Вот и давайте разберемся с газификацией автопарка страны.

Немного исторических фактов газификации

В самом начале еще советских 80-ых годов в кругах правительства СССР зародилась идея глобальной экономии природных ресурсов. Как решение было предложено перевести парк автомобилей, для начала грузовых, на газовое топливо. Естественным явлением для того времени были директивы, которыми и озадачили руководителей всех автопарков и автобаз. И вот, казалось бы, под козырек и выполнять, ан, нет. Бюрократия великая вещь! Тут словно все дружно сговорились и воспротивились новшеству.
Схема автомобильной гбо Сразу посыпались доклады, рапорты и прочие бумаженции в правительство, что мол сие решение скоропалительно и несостоятельно, что в связи с газификацией автомобилей они стали быстро выходить из строя, часто ломаться на дороге и даже, о ужас, сгорать. Это всё, естественно, препятствует выполнению плана пятилетки. И как выход из сложившейся крайне тяжелой ситуации, было требование вернуться к старому доброму бензину.
Но так ли в действительности обстояли дела? Может быть, и вправду появившиеся грузовики с красными баллонами марок ГАЗ-52, ГАЗ-53, ЗИЛ-138 и надписями на кузовах «МЕБЕЛЬ», «ХЛЕБ», «ПОЧТА» представляли как экономическую опасность, так и опасность для окружающих людей? Скорее всего, нет, т.к. факты взрывов, пожаров и ущерба были в большинстве случаев фальсифицированы.
Однако случается так, как случается, и, признав псевдонесостоятельность перевода автомобилей на газ, директивы были отменены и благополучно забыты как страшный сон. А, казалось бы, что плохого было в директиве? И почему такая реакция на нее?
В действительности всё просто как белый день, это можно объяснить двумя словами – левый доход.
Для того чтобы слить бензин и подмотать потом километры на одометре не надо много ума и фантазии, достаточно неполного среднего образования, а вот со сливом газа дела обстоят куда сложней, и тут не обойтись уже без более высокого образования. Кроме того, газ дешевле и менее востребован, следовательно, экономический эффект от его продажи, даже в случае слива, был бы куда меньшим, чем с бензином. Не стоит забывать, что бензин в те времена был дефицит, заправок было мало, на них часто не было бензина, а если и был, то его нещадно разбулыживали водой. Это приводило к ажиотажу на бензиновом рынке. И ради того, чтобы съездить несколько раз на дачу или на рыбалку (но это уже был шик) люди были готовы переплачивать за его величество – БЕНЗИН. Да, тогда было время парадоксов, когда многие товары, даже бывшие в употреблении, можно было продать дороже новых, и дороже, чем в магазине.
Вот такая была политика. А сейчас?

Современность – продолжение истории?

Плюсы и минусы установки газа на авто Но вот советские времена канули в лету, всё уже успокоилось и сложилось, казалось бы, очень многое изменилось. Но вот дела с газификацией не изменились в лучшую сторону и по сей день. А причиной тому – бензиновое лобби. Только теперь, скорее всего, поменялось всё местами. Автовладельцы должны быть заинтересованы в снижении затрат, даже организации, в большинстве своем частные. А в чем проблемы? Опять-таки в мифах прошлого, которые продолжают культивироваться теперь уже поставщиками бензина.
Итак, давайте поговорим об этих мифах.

Миф об опасности газа

Чтобы с этим разобраться, давайте рассмотрим основные свойства углеводородного газа, а также сравним с бензином.
Осторожно газ Наиболее важный показателем для правильной работы двигателя, который знают даже школьники – октановое число, которое определяет антидетонационную стойкость топлива. Для увеличения степени сжатия необходимо повысить октановое число. Например, для работы двигателей ВАЗ 2101...07 со степенью сжатия 8,5 требуется бензин АИ-91...93, а заправляется реально АИ-92. Если залить 80-ый, то двигатель будет детонировать, что приведет к его преждевременному выходу из строя. А для переднеприводных моделей ВАЗов со степенью сжатия 9,6 уже требуется АИ-95. Однако, тут намного проще, т.к. можно залить и 92-ой, но двигатель будет работать, как ни в чем ни бывало. А почему? А потому, что он уже инжекторный! Электроника динамически выставляет угол опережения зажигания в зависимости от данных с датчика детонации. Соответственно, для 92-ого будет выставлено более позднее зажигание, естественно, с потерей мощности и некоторым увеличением расхода топлива.
Ну что же с бензином в плане октанового числа разобрались. А как дела тут у газа?
Но перед этим МирСоветов предлагает узнать, какой бывает газ. Конечно, мы не будем рассматривать все возможные газы, а только те, которые используются для автотранспорта.
Качественные и количественные показатели этих газов регламентирует ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта».
Выше указанный стандарт определяет следующие типы:
1) Пропан автомобильный (ПА) с содержанием пропана 85 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы;
2) Пропан-бутан автомобильный (ПБА) с содержанием пропана 50 ± 10%, сумма предельных углеводородов – не более 6%, углеводороды С4 и выше не регламентированы.
Т.о. основа газового топлива по стандарту – пропан, а бутан уже как придется (не регламентируется).
Если кто не помнит: Пропан – С3Н8, Бутан – С4Н10.
А спрашивается – почему так? Чтобы проанализировать, смотрим таблицу 1.

Таблица 1 – Характеристики автомобильного топлива
Компоненты Пропан Бутан Бензин(АИ-93)
Октановое число 112 95 93 (теоретич.)
Теплота сгорания стехиометрической смеси, МДж/м3 3,41 3,47 3,55
Теоретически необходимый объем воздуха для сгорания топлива, м3/кг 12,81 12,64 12,35
Максимальная скорость распространения фронта пламени, м/с 0,810 0,825 0,850
Возможная степень сжатия, о.е. 10-12 8,5 8,2

По антидетонационной стойкости пропан вне конкуренции, а вот бутан очень близок к бензину. Т.о. используя пропан можно увеличить степень сжатия и, следовательно, мощность при тех же габаритах двигателя. Да, но понимающий суть дела человек воскликнет, что это ведь невозможно, т.к. конструкция двигателя уже предрешена. А значит, что это положительное свойство нереализуемо, а только лишь гарантирует отсутствие детонации на любых режимах работы двигателя.
Баллоны с газом А вот более интересный и значимый параметр – теплота сгорания. Тут бесспорно рулит бензин, тогда как пропан явный аутсайдер. А что этот параметр значит для двигателя. Давайте вспомним, что двигатель внутреннего сгорания – это тепловая машина. Чем выше теплота, тем больше можно получить энергии, а значит мощности при одинаковых объемах сгораемой смеси.
По необходимому объему воздуха опять-таки лидер бензин – ему его надо меньше всех, а пропану больше всех. Почему это так важно? Потому что это предъявляет повышенные требования к пропускной способности воздушного тракта. Забегая вперед, скажу, что увеличение количества потребляемого воздуха вынуждает чаще менять воздухофильтры.
А вот со скоростью распространения фронта пламени не все так однозначно. Сразу скажу, что этот параметр зависим от октанового числа. Это можно пронаблюдать по приведенной выше таблице. И это достаточно просто понять из определения детонации.
Детонация – это режим работы двигателя, при котором процесс сгорания топлива носит взрывной характер.
А взрывной это значит сверхбыстрый процесс горения. Это как раз и характеризуется максимальной скоростью распространения фронта пламени. У пропана эта скорость минимальна, у бензина – максимальна. Но в отличие от октанового числа этот параметр очень важен и влияет на процесс горения в каждом конкретном двигателе.
С одной стороны, чем медленней распространяется пламя, тем медленней нарастает давление в цилиндре и тем меньше ускорение поршней, а, следовательно, автомобиля. Но с другой стороны – меньше ударная нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, следовательно, выше ресурс двигателя.
Так в чем тогда преимущества пропана, почему же именно его содержание регламентируется?
А дело тут в физике. Газ, испаряясь в закрытом пространстве (у нас это баллон), образует паровую подушку, при этом создается определенное давление, которое в свою очередь препятствует дальнейшему испарению газа. Точнее сказать, газ-то испаряется постоянно, но часть его конденсируется обратно. Когда-нибудь видели графин с горячей водой? Там есть пар над водой и капли конденсата. При испарении жидкой фазы газа повышается давление паровой фазы, образуется насыщенный пар, что при достижении определенного значения приводит к конденсации «лишнего» – давление падает. Вот так и происходит без всякой электроники поддержание постоянства давления в баллоне. Я думаю, не сложно догадаться, что этот процесс зависим от температуры. Выше температура – быстрей испаряется газ и повышается давление.
Плюсы и минусы установки газа на авто Так зачем же тогда городить огород с паровой подушкой? Давайте заполним баллон полностью, и некуда будет испаряться. Однако, как утверждает всё та же физика, жидкость несжимаема. Т.о. при изменении температуры, а опасность возникает при ее увеличении, жидкость изменит свою плотность, а как следствие занимаемый ею объем. Плотность уменьшается – объем увеличивается. А ведь баллон не резиновый, он не может растягиваться.
К слову сказать, что бензобаки организованы аналогично, у них тоже имеется незаполняемый (ограниченный горловиной) объем под паровую подушку.
Казалось бы, золотая середина – это бутан. Но применять его в чистом виде можно только в районах с теплым климатом. Тогда как для более холодных районов используется смесь пропана и бутана – пропан-бутан. Причем зимняя смесь, в отличие от летней (где 50%), имеет до 95% пропана. А всё почему? Есть так называемая температура кипения, которая показывает, когда жидкость начинает переходить в пар. Так вот пропан кипит уже при -42,1 °С, что практически гарантирует его испарение в любых районах за исключением Крайнего Севера. В этом случае в смесь добавляют этан, который кипит при -88,5 °С. А вот бутан изволит кипеть только при -0,5 °С, что делает его применение в холодных районах практически невозможным.
С бензином дела обстоят хуже, он кипит при температурах от +35 до +205 °С. Но не надо паники, в системах питания бензином он подается насосом (газ поступает под собственным давлением и насосы ему не нужны) и распыляется тем или иным методом в аэрозоль.
Приведем еще немного цифр, уж потерпите немного.
Немаловажным фактором в плане обеспечения безопасности является температура самовоспламенения топлива в атмосфере воздуха при нормальном давлении, °С:
  • пропан: +510...+580;
  • бутан: +475...+550;
  • бензин: +470...+530.
Из чего можно сделать вывод, что самый безопасный – пропан, т.к. для его самовоспламенения требуется более высокая температура, которая в автомобиле, на открытых деталях (не в камере сгорания) недостижима, бутан и бензин в этом плане практически идентичны, но всё же различимы по другому фактору. При нормальных температурных условиях, газ переходит в пар и, будучи тяжелее воздуха, уходит вниз, тогда, как бензин остается жидким дольше, что повышает риск его воспламенения.
Резюмируя выше сказанное МирСоветов может развенчать миф об опасности газа. Если не нарушать простых правил безопасности, о которых поговорим в одной из следующих статей, то ничего не рванет и не загорится.
Тогда как хорошая испаряемость газа практически при любых погодных условиях делает его незаменимым помощником в устойчивой работе двигателя.
Плюсы и минусы установки газа на авто Газ, будучи хорошо испарившимся, более равномерно и полностью заполняет цилиндры и улучшает тем самым процесс сгорания.
Немаловажным фактором можно считать отсутствие в составе газа смолянистых (не путать с маслянистыми) соединений, а также серы и парафина, которые присутствуют в бензинах. Это освобождает детали камеры сгорания от нагара и отложений. Кроме того, газ сгорает полностью (на богатой смеси двигатель работать не будет), что приводит к полному отсутствию сажи. Эти факторы исключают появление калильного зажигания, которое тоже далеко не полезно двигателю.
Помимо этого сера, при сгорании в парах воды, которая неизбежно образуется при сгорании любого углеводородного топлива, образует сернистую кислоту, которая разрушает металл, старит масло.

Миф о прогорании

Газобаллонное оборудование А теперь, о самом главном мифе газа, о котором уже можно складывать легенды. Это миф о прогорании.
А что может прогореть на автомобиле от газа? Головка, коленвал, глушитель? А вдруг прогорит прокладка между рулем и сиденьем? Но подозрение все-таки в первую очередь падает на клапана, причем только выпускные, т.к. при работе впускных смесь еще не горит. Нет огня – нет проблем!
На самом деле, и МирСоветов уже говорил об этом выше, газ, особенно пропан, горит медленней бензина, это приводит к тому, что он еще догорает при начале такта выпуска, когда открывается выпускной клапан. Вполне было бы логично предположить, что омываемый огнем клапан будет перегреваться и дни его сочтены – он сгорит. Но не всё поддается логике. Во-первых, на бензине такое тоже вполне возможно и есть по четырем причинам:
  1. Бедная смесь;
  2. Некорректно выставленное зажигание (позднее);
  3. Неправильная регулировка газораспределительного механизма;
  4. И, наконец, применение низкооктанового бензина на карбюраторных двигателях.
На газе прогара можно избежать при корректно выставленных зазорах ГРМ и зажигании.
Проводились исследования по этому поводу, и какой-либо связи прогорания клапанов с использованием газа выявлено НЕ БЫЛО, они с той же частотой прогорали и на бензине.
А вы не задумывались про то, что больше половины автопарка Италии, например, ездит на газе и ничего у них не прогорает? Ведь случаи с прогоранием можно отнести к банальному браку самих клапанов. А что, брак у нас это редкость?!

Миф о запахе в салоне

Газ сам по себе не пахнет, это пахнет одорант, который не сгорает и предназначен как раз для обнаружения утечки И вот МирСоветов подобрался к третьему мифу о вреде установки газа на автомобиль – ужасающий запах в салоне. А, если вдуматься, то откуда он может взяться? Ведь газобаллонное оборудование (ГБО) работает под давлением, а соединения выполнены с расчетом выдерживать не только рабочие, но и аварийные давления.
Появление газового духа в салоне может предупреждать вас о двух случаях.
Первый – разгерметизация какого-либо соединения или агрегата. Да, но позвольте, ведь при отсутствии должного ухода и бензиновые магистрали могут дать течь, что случается достаточно часто. Газопроводы выполнены металлической трубкой, соединения конусные и имеют высокую механическую и химическую стойкость. Резиновые бензошланги, увы, не могут этим похвастаться.
И второй – негерметичность системы выпуска отработанных газов. Но тут уж совсем для бензиновой системы дела плохи. Если такое произошло, то на газе это станет быстро заметно. Надо иметь очень плохое обоняние, чтобы не услышат запах газа.
Для справки. Газ сам по себе не пахнет, это пахнет одорант, который не сгорает и предназначен как раз для обнаружения утечки. В бензине одорант тоже есть, но он сгорает.
Но ведь залив бензина вы ведь не восстановите герметичность выхлопной системы, и благополучно будете вдыхать «аромат» выхлопа и СО.

Плюсы и минусы установки ГБО

Установка гбо Итак, вы еще сомневаетесь? Тогда приведем итог положительных и отрицательных моментов использования газа на автомобиле.
Ни для кого не секрет, что цена имеет значение, о ней и поговорим.
В сложившейся ситуации на рынке ГСМ цена литра газа в среднем в 2 раза меньше литра бензина АИ-80, не говоря уже о 95-ом или 96-ом, которые в 3 раза дороже. Это есть бонус. Ура, это здорово! Но для того, чтобы насладиться разницей, сначала надо заплатить. За что? А за установку ГБО. Это есть минус.
И вот на сцену выходит понятие – окупаемость установки ГБО. Тут всё просто. Если вы ездите мало, например, только на дачу летом, то приходится констатировать факт, что при всех прочих преимуществах газа, вам, скорее всего, придется продолжать ездить на бензине. Особенно, если вы счастливый обладатель инжекторного авто, где стоимость установки ГБО в 2-3 раза больше, чем на карбюраторный.
Рационально устанавливать газ на карбюраторные авто, если годовой пробег 15000 км и более, тогда установка окупит себя через год (это проверено самим автором статьи). Тогда как для инжектора эта цифра будет в районе 25...30 тыс. км в год. Разумеется, окупаемость и ее срок интересны лишь в том случае, если вы планируете непродолжительное использование автомобиля (с планированием его продажи). При длительном использовании авто, как было в советские времена, то ГБО окупится в любом случае, а, вернее, тут уже сотрется само понятие окупаемости.
Из положительных эффектов с технической стороны можно выделить:
- полное отсутствие детонации на всех режимах;
- отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара;
- газ поступает в цилиндры только в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра;
- при правильной настройке отсутствуют рывки в работе двигателя, что продлевает жизнь трансмиссии и шинам;
- уверенный и быстрый пуск двигателя;
- малые затраты на обслуживание;
- экологичность газа выше неэтилированного бензина в 3...4 раза.
Всё это повышает ресурс двигателя.
Это всё хорошо, но есть и не очень хорошо.
К сожалению, самым длинным минусом, уже переходящим в тире, является утрата свободного места. Причем самая большая утрата, как назло, в самом нужном месте – в багажнике, где размещают баллон. Забегая вперед, могу сказать, что геометрически можно выйти из ситуации, а вот с утратой части грузоподъемности придется смириться в любом случае. Но это компенсируется почти пустым бензобаком.
В штатном исполнении недостаток отъема свободного места неустраним, т.к. баллон имеет весьма внушительные размеры, если в кузовах типа «седан» это еще можно терпеть, разместив баллон на полке у задних сидений, то для «хетчбэка» и «универсала» это полная смерть багажнику.
В штатном исполнении недостаток отъема свободного места неустраним, т.к. баллон имеет весьма внушительные размеры, если в кузовах типа «седан» это еще можно терпеть, разместив баллон на полке у задних сидений, то для «хетчбэка» и «универсала» это полная смерть багажнику
Выходят из такой ситуации по-разному. Для авто с большим клиренсом можно выбрать решение установки обычного баллона под днище. В остальных случаях можно схитрить и воспользоваться тороидальным баллоном, который размещается в отсеке запасного колеса. Особенно удачно получается опять-таки в указанных кузовах «хетчбэк» и «универсал», а также в седанах, где запаска прячется в багажнике под обшивкой пола. Но это вынуждает либо не возить запаску, либо класть ее в альтернативные места.
Под капотом оборудование ставится куда более компактное и это не столь принципиально.
Также авто на газу теряет разгонную динамику (разгоняется более плавно, но предсказуемо – без рывков и провалов). Это опять-таки связано с более медленным сгоранием газа. Однако, справедливости ради МирСоветов должен заметить, что потеря эта на авто с более высокой степенью сжатия (относительно бензина) меньше – примерно 2%, тогда как при степени 8,5 – 5...7%.
По причине меньшей калорийности газа потребление его возрастает на 10...15% относительно потребления бензина. При более высокой степени сжатия – 5...8%.
По требованиям безопасности газовые АЗС расположены на окраинах города. И их существенно меньше, чем бензиновых. Это не влияет на ресурс двигателя и на безопасность вашего авто, но влияет на удобство – дальше ехать. Выход – заправлять баллон полностью, тогда ездить придется реже.
Как видно не так уж много минусов, а они есть везде.
Хорошо, если вы к этому моменту твердо решили – ставлю газ, то ожидайте в ближайшее время продолжение статьи. А далее будет краткое описание основных узлов ГБО и ответы на вопросы, что касается установки газового оборудования на автомобиль.
  • Сейчас 4.20/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 4.2 из 5 (голосов: 65)

03 октября 2008

Юрий Баторгин
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
Сергей 06 мая 2016
Установил в газовое оборудование 4 поколения на Volvo XC90 в ТНГ. Расход остался примерно такой же 18-19 в городе. Через 5 000 сделал капиталку двигателя с расточкой и заменой всего что можно: колпачки, поршни с кольцами, клапана по причине того, что двигатель ел масло (не из-за газа, такой достался от предыдущего владельца). Через 30 000 км после капиталки машина затроила и резко начала есть масло. Оказалось что на одном из цилиндров прогорел впускной и выпускной клапан.
"Совпадение? Не думаю" :) Сейчас нужен ремонт на 40 000 р.
Раньше был сам идеологом газа, но после такой быстрой поломки очень засомневался.
Ардак 23 февраля 2016
спасибо за статью, очень полезно. И так у меня нива карбюратор. вчера собрал мотор. хочу поставить газ. вопрос: надо ли перед этим обкатать мотор на бензине. спасибо.
Заур 31 января 2016
Бензин у нас в высшей мере гавенный. Купил новый фольц пассат, на 83 тыс помер движок. Когда разобрали, шмотки нагара на всех клапанах и цилиндрах, из-за этого обломалась пружина клапана, клапан рассухарился и упал в цилиндр. Мотор в дребезги, насчитали 430000 за ремонт Заправлялся исключительно на Росснефти. Отсюда вывод, нужно ставить газ.
Ярослав 16 октября 2015
Дело хорошее, но муторное и не совсем окупаемое. Скорее это психологический фактор на заправе. У меня пассат универсал в6 Установил газовое обор. Zavolli Почти полтора года маялся с настройками! Расход вырос на 1.5 литра. Кроме того бензин жрет от 25 до 30 порц от кол-ва заправляемого газа. Окупаемость оборудования 5-7 лет при 10 тыс в год. Запаска сказала д освидания Вопрос стоит ли затраты и нервы такой приблизительной экономии???
Евгений 10 октября 2015
Хорошая статья, автор спасибо. Сам кучу прочитал, в попытках понять + и -, скажу так экономия очень хорошая, сперва думал, что не окупиться оборудование за 50 т. руб. (сам установил Poletron за 42 т. руб. ), проехал 19 т. км., все отлично и расход не большой в среднем 15-16л. при скорости не выше 120 км/ч. езжу на тойота прадо 120 объем двигателя 4л.
ремигиюс 01 августа 2015
Всем привет. Если вы светофорный гонщик, газ не для Вас. Это топливо для нормальных водил. Устоновите и не пожелейте.
Юрий 29 апреля 2015
Поставил ГБО 4го поколения, через 9 000 км пробега окупил.
Царь 21 марта 2015
Автор статьи обычная домохозяйка пиарящая ГБО. Клапана у него не прогорают от ГБО, впускные клапана на любом бензиновом авто в момент фазы впуска охлаждаются аэрозолем из воздуха и топлива, топливо попадая на клапан испаряется тем самым его охлаждает. А что с газом? Да ничего, он и так в газообразном состоянии. ДВС может работать на газу только если он изначально под него разрабатывался Bifuel.
Иван 02 марта 2015
Люди, какая разница что там с ценами на газ и бензин? Я вот установил ГБО на свою малышку, теперь езжу и радуюсь. Это экономия и забота об экологической среде, которая у нас, как вы знаете, настрадалась уже. Кто-то там говорит что движок долго не прослужить после установки ГБО, клапаны прогорают и т. д. Так я соглашусь с Сергеем, на всеми излюбленном бензине тоже самое произойдёт. Главное - устанавливайте правильно, если умеете, а лучше не самодельничать и в центр сгонять) Уже второй год езжу, и всё ок)
Сергей 09 февраля 2015
Тут некоторые пишут о вреде газа, что мол газ портит двигатель прогорают клапана и прокладки так точно это же может произойти и на бензине.
СОВЕТ устанавливайте газ оборудование в специализированном центре и ни в коем случае самостоятельно в гараже, обязательна прошивка мозгов под газ отсюда и опережение зажигания если эти правила соблюдены газ лучше бензина.
Сергей 09 февраля 2015
Хорошая статья. Польза есть, кто не знаком. Сам эксплуатирую уаз патриот на газу. По деньгам экономия колосальная, мозги прошиты под газ, официально расход равен бензиновому, в динамике потери не почувствовал, балоны два тора в багажнике по 42 л, сверху накрыл полкой, запаха нет. Советую всем, кто ездит много.
Евгений 15 декабря 2014
Устанавливал ГБО-4 на волгу (406 мотор). Проездил 3 года, 225 т. км. Ни один клапан не прогорел.
Роман 11 декабря 2014
Все проблемы из-за газа
Поставил ГБО-4 в начале года авто Ваз 2110 оборудование BRC на гарантии все по белому.
Мощность машина практически не потеряла да и проблем никаких с газовым оборудованием не было.
Но есть одно но, в действительности все что здесь написано про минусы газа это практически не является его минусами. В действительности газ гробит движок - вот его большой минус а что в статье пишут только цветочки. Через 8 месяцев у меня пробило прокладку двигателя, я на 99% уверен от газа. И когда движок открыли сам собственными глазами увидел прогоревшие от газа клапана. Дело ваше ставьте я сам никому не верил пока не поставил, но через годик газ даст о себе знать. На свою новенькую Чери ни за что не поставлю.
михаил 24 ноября 2014
Очень хорошая статья. Спасибо атору! 10 баллов по пятибальной шкале! )))
Андрей 01 октября 2014
Таблица №1 не верная, теоретически необходимый объем воздуха для сгорания топлива не 12, 35:1, а 14:1!!!
Артем 05 сентября 2014
Устанавливал на Мазду Дэмио, настраивали после установки несколько раз, довели до совершенства. Недорого и хороший подход
андр 29 мая 2014
Температура горения ПБС выше бенза на 150-200°. Скорость окисления масла на каждые 10°удваивается, (сравните замену масла в моторе и коробке)Ни о каких 20. 000км речи быть не может. И еще-если масло абсорбировать должно, и если при замене у вас масло светлое-значит движок черный.
Игорь 22 марта 2014
Много лет использую газ на машинах (Газель. Волга. Форд-фокус) Все работает отлично, расход даже меньше, чем на бензине и разгон точно такой же. Тек что про минусы газа писал неосведомленный человек. А еще стоит учесть крайне низкое качество нашего бензина.
Руслан 06 февраля 2014
в Узбекистане 80% авто на газе - правда на метане! метан еще дешевле чем пропан! я в Уфе сам езжу на пропане и все в норме!
Костя 12 января 2014
Спасибо! Хорошо все описали
Алексей 11 января 2014
У меня ВАЗ 21074 2001 года пробег 235000км начало понемногу убывать масло. Я разобрал двигатель но зря это сделал. внутри все идеально износа практически нет. виноваты сальники клапанов сделались грубыми от срока службы. На днях буду ставить ГБО на Форда фокуса 3. А насчет вреда газа говорят те у кого его нет. А по деньгам 50% экономии
Карен 06 января 2014
привет всем! в Армении 70-90% машин уже на газе ездят и никаких проблем кроме падения мощности! конечно заводить и прогревать машину лучше на бензине (чтобы двигатель смазался)! у меня БМВ 318 и на ней уже стоит газ! я приведу пример экономии в дарамах (чтобы проехать 200 км я заливаю бензина на 16. 000 АМД, а полная заправка балона, которого хватает на 200 км пути, стоит 3. 000 АМД) и так экономия около 80%. у всех моих знакомых уже давно газовая система стоит, пока ни от кого не слышал о поломках или об неисправности двигателя.
сергей 01 января 2014
все авто которые были у меня, все на газе (кроме запорожца)я в восторге. на жигулях прогорел клапан обошлось в 5 тыс. рублей а окупился газовая установка за 4 месяца. специально фиксировал. есть подозрение что клапан прогорел бы и на бензине. все остальные авто (японки) полсле покупки строго на газ. я доволен!
Шамиль 15 июля 2013
Статья хорошая. Легко читается и понимается. Не в угоду некоторым я для себя решил - перехожу на газ. Не хочу кормить нашу нефтянку. Недавно покупал себе колеса. Родные стоят под 7 с половиной рублей за балон. Тысяча долларов, чтобы переобуться! Нашел чуть другого размера Хакку Зет за 5.500 рупий. Был несказанно рад. С деньгами сейчас не айс. Злился сначала, что колеса такие дорогие. А потом прикинул: значит колесо, которое ходит 4 года, за 5.500 это дорого. А вот каждую неделю по 2.000 на заправке отдавать (у меня бак 75 литров) - это нормально!? Люди, одумайтесь! Не одумаетесь сейчас - одумаетесь позже. Просто сэкономите меньше. У моего знакомого фирма по установке ГБО. У него вся родня ездит на газе. И у них не Калины, десятки или Волги. Сам он на Трибэке ездит, на газе само собой. Короче, я жалею, что не 4 года назад на газ перешел. А отобью я за пол-года. Вот так.
олеган 13 мая 2013
у меня была сотка 44 кузов с газовой установкой. 6 лет отъездил без проблем. свечи были цветом красного кирпича заводилась на ура. газ это чудо с плюсом. людей с негативом море. буду опять приобретать с газовой установкой авто. злые языки всегда будут недовольны.
рим 06 апреля 2013
Негативные отзывы о газовом оборудовании от тех кто им сам не пользовался. Просто тупо повторяют чужые предположения. У меня семерка 2001 года, на газе проехал 100000, общий пробег 163000. С двигателем никаких проблем. Экономия больше чем стоит теперь эта машина.
Витаха 18 февраля 2013
Проехал на газу (правда на метане) 120000 км, ГАЗ-3302, двигатель 406, не могу нарадоваться. Цена 6.60 грн за куб экономия реальная. проблем с движком и ГБО не было. Весной 2012 купил ford skorpio, планирую и на него поставить метан.
Александр 16 февраля 2013
Для инжекторных двигателей может и нет вреда, а для остальных нет ни чего хорошего, горят клапана, клапанные гнёзда и поршня, норма расхода увеличивается в 1,1 раз при этом мощность двигателя падает на 10%, а наши двигателя и так не блещут своей тягой, а если добавлять тягу, значит расход ещё увеличится!
сергей 29 января 2013
Статья хорошая, но немного устаревшая.
Разница между ценой бензина и газа становится все меньше и меньше (на начало 2013 г А-92 27 руб, газ 15-50) т. е. пробег для того, чтобы ГБО окупилось увеличился. Количество заправок сильно возросло и располагаются они все ближе к центру, так что с этим проблем нет. Я проехал на газе 300 000 км (ГАЗ-2410) и 200 000 км (ГАЗ-2412) в режиме такси. Проблем из-за газа не было. Несколько раз пробивало прокладку под головкой, но это проблемы прокладки (не ставьте дорогие прокладки с нанесенным герметиком, ставьте обычные - они ходят на 402 двигателе по 100-150 и более тыс км) кап ремонт двигателя при работе на газе происходит гораздо позже чем на бензине ИМХО. Масло гораздо чище - т. е. смазывает лучше. При пробеге после кап ремонта в 150 000 я масло в двигатель не доливал. Расход от смены до смены - (на 10 000 км) пол уровня.
Обе машины поменял не из-за двигателя - гниют, а переваривать 22 летнюю машину нет смысла. Сейчас езжу на шансе (ZAZ sens) в режиме автошкола поставил ГБО пока доволен. посмотрим что будет дальше.
Гена 22 декабря 2012
Калорийность пбс~6400ккал/л, бензина-7700, осюда потребление не 10-15, а не менее 20%, плюс к этому в отрицательное сальдо расходы на бензин. Особенно зимой(к 5-му поколению не относится). Обычно смотрят на счётчик и говорят о пробеге, забывая, что с момента запуска и до перехода на газ машина не святым духом питалась, а потребляла бензин и чем короче расстояние, которое нужно проехать от запуска до полной остановки с остыванием двигателя и меньшей t за бортом, тем больший удельный расход бензина, причём на богатой смеси. У нас с товарищем одинаковые машины. У него ГБО. Расход 8л+0.5л бензина, у меня 6л. Сейчас 1л пбс - 6грн. Мой бензин - 11грн. Отсюда стоимость 1000км: у него 480+55=535грн. Мой-660грн. Разница в 125грн на 1 тыс. км.
Хюндай 08 ноября 2012
Всем добрый день. У меня Соната 6 (только на газу - заводская). То, что цена на 35% дешевле бензина это одно. Машина с системой 5-го поколения (впрыск газа). Динамика разгона не хуже чем у бензиновых аналогов, а как мне кажется даже лучше. Замена масла в двигателе 20000 вместо 10000. В холодное время заводится также как в жаркое, так как еще раз повторюсь инжектор (редуктора нет вообще).
Вячеслав 08 августа 2012
Статья толковая. Была 10-ка, проехал на газе 100 000. Капремонтом и не пахло. Продал в отличном состоянии. Щас взял Калину универсал, газ под запаску поставлю. Планирую бокс на крышу для самой запаски. Вот проблема с местом и решена. Кто говорит что газ вреден для двигателя, просто бредит и говорит чужие мысли. А что бы головка двигателя была целее, следите за уровнем антифриза, и будет вам щастье.
Алекс 04 апреля 2011
А ещё лучше, если хочешь сэкономить, и скажем так не очень резво ездить, как например на газу,покупаешь себе дизель и ни в чём себе не отказываешь.На практике проверено,всё что связано с твоим железным конём, если он твой,как ни экономь,всёравно выходят те же яйца только в профиль)))Заливайте нормальный бензин,дорогие масла, не скупитесь на преждевременную замену фильтров и ваш ДВС прослужит долго и скажет вам огромное спасибо!
Женя 28 января 2011
бред какой-то. и кто это подсчитывал?
цены города "Одесса". 2011 год. 5 января
5.51 за 1 литр газа. расход 12 литров на 100 км соответственно 66,12
7.50 за 1 литр бензина а 92. расход литров 9 на 100км соответственно 67,5
экономия на 100км целых 1грн 38 коп
на 1 тысяче - 13 грн 8 коп
10 тыс - 138
100 тыс 1380 грн.

пробег авто, лично мой пробег за год составляет 60 тысяч.
соответственно в год я экономлю 828грн
установка итальянского ГБО на данный момент 4800 грн - и выше у.е без всяких там бумаг.
окупится этот газ через года 4...
за 4 года я теряю достаточное время на самой заправке.
потеря мощности + ресурс хотя многие очень спорят по этому поводу
как ни крути - газ не рулит. и лично сам ездил на газеле 3 года. за три года 1 капиталка была. и именно изза газа
Александр 07 декабря 2010
А вы не задумывались о том,почему баварцы делают свои брендовые и рядовые авто на БЕНЗИНЕ и СОЛЯРКЕ(ах да,гибриды ещё),и никому в голову не приходит на газу сделать что либо. Да,БМВ разработали на водороде,но это уже совсем другая история. Мое мнение таково:на газ перевести такси можно,оно все равно долго не живет.
МЕН 20 июля 2010
Роман, зря сомневаешься. У меня езда на газу обернулась двумя капремонтами: первый, когда головка блока покоробилась, т.к. на газу она больше греется, пришлось шлифовать. Это еще и до капремонта проявляло себя некоторой стабильностью холостого хода после пробежки по трассе. Газ, зажигание и зазоры клапанов были настроены по науке, поэтому дело не в них, а именно в двигателе или особенностях работы редуктора. Все потому, что головка алюминиевая, а не чугунная, от чего ее коэффициент теплового расширения вдвое больше. Второй капремонт был уже по причине образовавшейся микротрещины в головке. В общем после них снял я таки ГБО, ибо все равно один хрен получается - сколько сэкономишь на газе, столько же потом потратишь на кап. ремонт :-). Поэтому я согласен с Николаем и тоже в курсе того, что современные двигатели по-хорошему не рассчитаны под газ. Поэтому, в зависимости от модели машины или везения, могут быть отрицательные последствия для двигателя; как выяснилось, это не только прогар клапанов. Этот минус, кстати, в статье не освещен никак.
александр 19 июля 2010
как бы не рекламировали гбо заказные журналы,а выпускные седла клапанов горят на практике.для газа двигатель свой нужен.
Роман 17 июля 2010
Не знаю, как на счет "усохшей" убитой головкой блока цилиндров, что-то сильно сомневаюсь. У меня стоит газовое оборудование и прекрасно работает. Пробег на машине уже 167000 км и капитальным ремонтом силового агрегата даже и не пахнет. Экономия по деньгам очень существенная, на те же деньги проезжаешь в два раза больше, чем на бензине. Да, динамика теряется, но на скорость это не влияет. Всем советую, удачи!
Николай 03 марта 2010
Все конечно хорошо как в рекламе!) Но вот вопрос. Почему же тогда производители авто не выпускают в больших количествах авто на газу? А ответ прост! В силу процессов происходящих в камере сгорания при использовании газа требуется совершенно другой материал (металл) для изготовления цилиндров, клапанов, поршней! Это дорого и не очень технологично. Есть такие авто, но верх поршня там стальной, клапана имеют более "длинный" ход и другой материал изготовления. Если машина предназначена (выпущена) для работы на бензине и блок управления прошит под это, то как-то неуютно будет (жарко) работать движку на газе. Не надо забывать, что моторное октановое число для 92-го бензина равно 84!, а у газа 103-105. Куда деть эту разницу.
Кому нужен чистый двигатель с "усохшей" убитой головкой блока цилиндров стоимостью более 1000 у.е и ресурс которой (при условии работы на газе около 120 000 км) В чем выгода!? Да не спорю, для машин зарабатывающих деньги (автобусы, бусы для перевозки груза на дальние расстояния и т,д) все верно. Покатался и выкинул движок, так как он окупится быстро. Но для себя и любимого авто иметь такие проблемы не хотелось бы. Езжу на бензине каждый месяц по 5-6 тыс км, расход не более 7 л на сотню бензина. Мне лично это ГБО и не надо. Дорого будет в итоге!!!
Всем удачи!
Валера 24 января 2010
статья толковая. её нужно читать вдумчиво и в коллективе для обсуждения проблем и формирован правильного мнения. Советую:
1-собрать всю информ. со всех источников.
2-всё проанализировать.
3-вспомнить зачем Вам авто и принять правильное решение.
4-добейтесь.чтобы все это сделать.
Как ни крути без газа никуда. уж такова жизнь.
Удачи всем
Новые статьи
Новые вопросы

имею ли я права на квартиру,которую приватизировали без меня,ввиду несовершеннол

Xiomi Брать или не брать?

90 ГБ это много или мало?

Кожа расцвела...аж страшно!

Из за чего губы моего сына становится жирными?

Анализы на аллергены

Что лучше обратиться к фрилансеру или в веб-студию, если нужно создать сайт?

Боюсь толпы, что делать?

хуй хуй хуй хуй хуй хуй хуй

Как быстро вылечить диарею?

Это интересно

Огненный ёж - так называлась система поражения пехоты противника, состоящая из 88 автоматов ППШ, установленных в бомбоотсеке ТУ–2