Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Автозвук     Автолюбителю     Запчасти и аксессуары     Продажа и покупка авто    
Навигация
Актуально

Как выбрать автомобильный аккумулятор

То, что аккумуляторы являются одной из основных деталей для многих устройств – это уже ни для кого не секрет, но вот какие лучше и как их использовать правильно, это до сих пор является предметом для дискуссий. Но для начала все-таки надо представить, а что это за зверь такой – аккумулятор. Давайте же заглянем внутрь автомобильного аккумулятора.
Аккумулятор То, что аккумуляторы являются одной из основных деталей для многих устройств – это уже ни для кого не секрет, но вот какие лучше и как их использовать правильно, это до сих пор является предметом для дискуссий. Но для начала все-таки надо представить, а что это за зверь такой – аккумулятор.
Для этого обратимся сначала к истории.
Если взять две независимые (изолированные) пластины и погрузить их в раствор электролита, то на этих пластинах возникает разность потенциалов, т.е. напряжение. Такой элемент, преобразующий энергию химической реакции в электрическую энергию, назвали элементом Даниэля-Якоби, который состоял из медной и цинковой пластин погруженных в электролит. Ресурс его был мал, т.к. цинк быстро растворялся, да и отдача электрической энергии была тоже смехотворна.
С тех пор прошло много времени и химические элементы усовершенствовались, они стали более энергоемкими и малогабаритными, причем их ресурс стал во много раз выше и они обрели возможность перезаряжаться, т.е. восстанавливать свой заряд. Однако общий признак остался.
Давайте же заглянем внутрь кислотного аккумулятора, что там есть, из чего и для чего.

Устройство аккумулятора

Устройство аккумулятора Итак, рассмотрим основные элементы.
А всё начинается с корпуса, который удерживает содержимое и объединяет элементы в единое целое. Кстати, после такого объединения сие устройство начинает носить название – аккумуляторная батарея. Таким образом выражение «аккумулятор» не совсем корректно в отношении батареи. Аккумулятор – это устройство, состоящее из одного элемента (банки).
Например, аккумуляторная батарея (АБ) на 12 В содержит 6 элементов (аккумуляторов), следовательно, 6 секций в едином корпусе. Однако, бывают и отдельные аккумуляторы по 2 В, но это, как правило, элементы с большой емкостью (тысячи ампер часов).
Автор не советует распиливать вашу аккумуляторную батарею для проверки и изучения ее устройства, т.к. это опасно для вас и смертельно для вашего аккумулятора!
Корпус должен быть кислотоустойчивым, достаточно прочным и выдерживать достаточно широкий диапазон температур. Большинство современных корпусов для АБ изготавливают из полипропилена. Состоит он из основания (собственно в него и укладываются пакеты пластин, а также заливается электролит) и крышки с пробками. В полностью необслуживаемых батареях пробок в крышке нет. А вместо них предусмотрена система улавливания и конденсации аэрозоля и каналы для вентиляции (дренажа), выводящие излишний газ наружу. Кроме того, поддерживается атмосферное давление внутри АБ.
В ячейки корпуса, как их в быту назвали – банки, устанавливают пакеты пластин. Эти пакеты состоят из множества пластин чередующейся полярности. Я думаю, вы догадались, что в каждой банке установлено множество параллельно соединенных пластин. А для чего? Емкость аккумулятора можно увеличить либо увеличением габаритных размеров пластин, либо увеличением их числа. Оба способа приводят к одному эффекту – к увеличению площади пластин. Что приводит к немедленному увеличению контактирующей поверхности. Опережая события, скажу, что увеличение контактирующей поверхности приводит не только к увеличению емкости аккумулятора, но и к уменьшению его внутреннего сопротивления, следовательно, к увеличению максимально отдаваемого им тока.
Пластины состоят из свинца и имеют ячеистую структуру для нанесения на нее активной массы. Активная масса представляет из себя основной реагент в работе аккумулятора. Наносится она намазыванием, поэтому такие аккумуляторы называются – аккумуляторы с пластинами намазного типа. Как это повлияет, расскажу чуть позже. По этому принципу разделяют аккумуляторы на три типа: Устройство аккумулятора
  • с намазными пластинами;
  • с пластинами из панцирной сетки;
  • с пластинами повышенной площади.
В автомобилях применяют только первые.
Между пластинами, для предотвращения их замыкания между собой установлены сепараторы. Они выполнены из электролитически проводящего пластика. Эта конструкция собрана в пакет и стянута бандажом. Бандаж препятствует расхождению (разваливанию) пластин, а также их взаимному перемещению. Дело в том, что в процессе работы пластины могут перемещаться под действием вибраций, либо деформироваться под действием электродинамической силы тока, например, при стартировании.
Выводы пластин попарно (плюсы и минусы) соединены токосборниками, которые выводят электроэнергию к выводным борнам. К этим борнам и подключаются клеммы вашего авто.
Пакеты пластин установлены не на самое днище корпуса, а чуть выше, что образует так называемый шламовый промежуток. В процессе работы аккумулятора, активная масса может отслаиваться (оплывать), также образуются продукты окисления свинца. Всё это как раз осаждается в этот промежуток. Если бы его не было, то этот бы шлам замкнул нижние торцы пластин.

Типы кислотных батарей

С первого взгляда казалось бы всё просто – свинец, да и свинец, чего тут особенного, но это не так.
Сам по себе свинец в чистом виде применить нельзя, т.к. при такой толщине пластин он достаточно хрупок и будет крошиться. Поэтому применяют легирующие добавки. И до недавнего времени применяли натуральный яд – сурьму. Конечно, технология совершенствовалась, и количество сурьмы уменьшалось, но это полностью не избавило АБ от недостатков этого метода.
Устройство аккумулятора А недостатки сурьмянистых батарей весьма существенны. Во-первых, сурьма – это сильный яд и это делает утилизацию еще более сложной. Во-вторых, наличие сурьмы приводит к началу электролиза воды уже при 2 В/эл., что для 12-ти вольтовой батареи равняется 12 В. Таким образом с этого значения до полного заряда (14,4 В) необходимо АБ набрать 2,4 В, это по времени достаточно много. А что тут страшного, спросите вы? А вот что. Электролиз воды приводит к ее разложению на водород и кислород, что увеличивает опасность взрыва образующегося при их смешивании гремучего газа. А выделение кислорода ведет к интенсивному окислению положительных пластин, где он собственно и выделяется, т.к. имеет отрицательный заряд (О-). На минусовых пластинах выделяется водород (Н+), который, как известно, прекрасный восстановитель, что сохраняет молодость катодам до самой старости АБ. Это обстоятельство заставляет увеличивать ресурс анодов путем увеличения их толщины, а это существенно увеличивает массу и габариты. Также достаточно большим минусом таких батарей можно считать их высокий саморазряд.
Но, к счастью, есть и плюсы. Во-первых, это более низкая стоимость, во-вторых, способность до определенного предела безболезненно переносить глубокие разряды. Однако, в силу сказанного ранее, перезаряда они не выдерживают. Это ведет к их интенсивному старению и повышенному расходу воды.
А какую же альтернативу тогда можно предложить? Сейчас всё большее распространение получают так называемые кальциевые батареи. В них в качестве легирующей добавки используют кальций (Са), но не везде.
МирСоветов обращает ваше внимание, что есть разные типы таких аккумуляторных батарей. Есть кальциево-сурьмянистые, где первым легированы только аноды, а катоды остаются малосурьмянистыми. Это некий компромисс в стоимости. Применением кальция тут частично спасаются аноды от раннего разрушения. Но от всех проблем они не избавлены.
Есть и полностью кальциевые АБ, они еще называются кальций-кальциевые (Са/Са). В них все пластины легированы кальцием. Такая конструкция более дорога, но лишена недостатков батарей предыдущих типов. Характеризуются такие АБ низким уровнем саморазряда; повышенным напряжением начала электролиза воды (около 16 В – 2,67 В/эл.); меньшей массой и габаритами при эквивалентной емкости. Аккумуляторные батареи этого типа, в отличие от малосурьмянистых, становятся уже малообслуживаемыми, а в ряде случаев необслуживаемыми вовсе, что снижает затраты средств, а самое главное – времени.
Имеются и недостатки. Это, как уже говорилось, более высокая стоимость, а в техническом плане – нетерпимость к глубоким разрядам. Ресурс таких АБ сильно страдает, если их разряжать на 50% и более. Уже после 3-4 таких разрядов емкость может существенно уменьшиться даже на совершенно новом аккумуляторе. Хорошо, что есть панацея – не допускать таких разрядов (следить за электрикой вашего авто).
Неплохой особенностью является способность кальциевых батарей освобождаться от лишнего заряда, они его просто не принимают. Это исключает возможность их перезаряда.
А вот уже несколько раз применялся термин перезаряд. А что это? В данном случае под перезарядом понимается не возможность многократного заряда, а поступление лишней емкости в АБ. В общем, некий оверклок.
А чем же страшен перезаряд? Тут есть несколько неприятных моментов. Во-первых, как и говорилось для малосурьмянистых АБ, это усиленное окисление анодов. Во-вторых, повышенный расход воды. В-третьих, усиленное старение активной массы с ее отслаиванием от поверхности пластин. Кроме того, повышается температура, что еще более накаляет обстановку.
Хорошо, так какую же АБ все-таки выбрать. В настоящее время я бы выбрал полностью кальциевую (Са/Са).
Вот рисунки, где видны преимущества Са/Са батарей наглядно. На рисунках кривые: 1 – Са/Са; 2 – Гибридная (Са/Сурьма); 3 – Малосурьмянистая; 4 – Сурьмянистая.


Но, увы, на этом муки выбора не заканчиваются, а только начинаются.

Пора в магазин

Но перед этим не помешает еще немного почитать. Для правильного выбора необходимо ориентироваться в основных параметрах аккумуляторной батареи.
Как выбрать автомобильный аккумулятор Естественно, что наиболее важным из них является ее напряжение. Большинство автомобильных АБ имеют это значение равным 12 В. В действительности оно больше, но об этом позже.
Вторым аргументом в пользу той или иной АБ можно считать ее емкость. А вот здесь не все так просто. Но начнем с понятия.
Емкость АБ показывает количество электроэнергии, отдаваемой в единицу времени.
Как на первый взгляд может показаться, АБ емкостью 55 А*ч при токе разряда 55 А будет работать ровно 1 час. Сразу оговорюсь, что АБ считается полностью разряженной, если напряжение на ней становится равным 10,8 В (1,8 В/эл.).
Число, указанное на аккумуляторных батареях – это емкость, отдаваемая при +25 °С, при токе двадцатичасового режима разряда.
Пример. При емкости АБ 55 А*ч ток двадцатичасового режима разряда равен I=55/20=2,75 А.
Т.е. АБ отдаст 100% своей емкости только в этих условиях. Эту емкость принято называть С20.
В действительности можно считать, что АБ отдает 100% емкости и при десятичасовом цикле (С10), что для указанного примера эквивалентно току в 5,5 А.
Я думаю, вам понятно, что при уменьшении тока меньше, чем ток С20, емкость все равно будет 100% (не увеличится).
Открою вам военную тайну. Можно добиться увеличения отдаваемой емкости, вплоть до 120%, с помощью нагрева АБ до +50 °С (предельно допустимая температура +55 °С). Это сделать можно, но не нужно, т.к. это серьезно старит АБ.
А вот в сторону увеличения тока разряда дела обстоят куда хуже. Так, например, всё та же АБ 55 А*ч при токе пятичасового режима (С5) в 11 А отдаст только 80% своей емкости, а это только 44 А*ч. А дальше еще хуже.
Но какую же все-таки выбрать емкость? Можно сильно не задумываясь выбрать рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто, но можно и отличную от нее. МирСоветов должен сказать, что меньшую емкость выбирать нельзя. Во-первых, ее будет не хватать ни для запуска, ни для эксплуатации. Во-вторых, аккумулятор станет сильней изнашиваться, т.к. будет глубже разряжаться. В-третьих, как это ни парадоксально, будет и перезаряжаться после восполнения утраченной емкости на старт двигателя (генератор ведь остался прежней мощности).
Лучше выбирать бОльшую емкость, но без фанатизма. Тут надо, чтобы батарея хотя бы вошла по габаритам на штатное место.
Существует поверие, некий миф, что ставить бОльшую емкость нельзя, т.к. она будет хронически недозаряжаться, но я уверяю вас, что это не совсем так. Дело в том, что на пуск двигателя потребуется примерно одинаковое количество энергии, следовательно, емкости и генератор без проблем вернет этот долг обратно в АБ. Это заложено в конструкции авто. Мощность потребителей от установленной АБ с повышенной емкостью не возросла и тоже не предъявит лишнего счета. Будет недозаряд в случаях, когда было произведено слишком большое число попыток запуска, либо не хватает мощности генератора. В последнем случае система регулирования напряжения генератора не может больше повышать его при повышении нагрузки и происходит ограничение напряжения. Как выбрать автомобильный аккумулятор Чем больше нагрузка, тем больше просадка напряжения на генераторе. И когда оно сравнивается с напряжением на АБ, то ни о каком заряде последней речи идти не может. Наоборот, аккумулятор начинает «помогать» генератору в питании потребителей. Чем меньше напряжение на генераторе, тем больше эта помощь и тем быстрей разряжается АБ.
Но опять-таки, это связано со штатной конструкцией электрики и напрямую с мощностью генератора. На российских автомобилях наблюдается явный дефицит мощности генератора.
Таким образом, вы смело можете выбирать аккумулятор с емкостью выше на одну ступень. Например, вместо 55 А*ч ставить 60-62 А*ч. При этом вы получите возможность более уверенного пуска. Да, но есть нюанс. Если АБ разрядить более чем на половину своей емкости, то ее на автомобиле (генератором) зарядить не удастся. Но не следует радоваться скептикам, это касается даже АБ при штатной емкости.
Емкость аккумулятора величина крайне переменчивая. Она может изменяться в зависимости от температуры (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Зависимость емкости АБ от температуры
Время разряда
Температурный коэф. при t, °С
0 10 20 25 30 35 45 55
Более 1 часа 0,81 0,94 1,00 1,03 1,06 1,09 1,15 1,21
1 час и менее 0,80 0,90 1,00 1,05 1,10 1,15 1,25 1,35

Как видно из таблицы при нуле градусов Цельсия емкость АБ всего 80% от номинала. Тогда как при максимально допустимых 55 градусах она составляет при разряде 1 час и менее аж 135%.
В этом случае она восстанавливается при достижении нормальной температуры. Кроме этого, уже безвозвратно, или почти безвозвратно, снижается емкость с течением времени – естественное старение, либо из-за нарушений условий эксплуатации – искусственное старение. А как же понять – почти безвозвратно? В некоторых случаях АБ можно что называется «взбодрить» тем или иным способом. Например, тренировочным циклом разряд-заряд или кратковременным зарядом повышенным током.
И последним параметром является ток холодной прокрутки – это ток, который может отдать АБ при минус 18 °С в режиме стартирования. Фактически, чем больше этот ток, тем уверенней будет запуск. Надо понимать, что этот ток напрямую связан с емкостью АБ, и растет с увеличением последней. Но даже в пределах одного номинала емкости есть АБ с различными показателями. Это связано с тем или иным методом уменьшения внутреннего сопротивления АБ. А также есть формальности. В зависимости от стандарта, принятого изготовителем, величина этого тока рознится (см. таблицу 2)

Таблица 2 – Соответствие токов холодной прокрутки по разным стандартам
DIN 43559, ГОСТ 959-91 EN 60095-1, ГОСТ 959-2002 SAE J537
170 280 300
220 330 350
255 360 400
255 420 450
280 480 500
310 520 550
335 540 600
365 600 650
395 640 700
420 680 750

Как видно из таблицы, даже по российскому ГОСТу есть различия по году выпуска этого стандарта. А различия, как видите, не малые.
Есть и множество других параметров, которые регламентированы стандартами, они не указаны на корпусе, но заложены конструктивно и должны соответствовать нормам этих стандартов. В России это ГОСТ 959 – 2002.
Итак, вы определились с типом и основными параметрами АБ, но и этого мало. Теперь надо выбирать производителя.
Аккумулятор «АКОМ» В отношении АБ для автомобилей следует смириться с тем, что даже хорошая батарея служит от 4 до 7 лет. Правда, бывают экспонаты похуже, которые отправляются в лом цветного металла уже после 1-2 лет.
Аутсайдерами по качеству можно смело назвать произведения тюменского аккумуляторного завода. Они служат не долго, но имеют большой плюс – они дешевле всех. Это отличный вариант при продаже авто и только. Отечественные АБ, например, «АКОМ», «Титан», «Пилот» и т.д. можно смело приобретать и использовать, они достаточно качественны и долговечны. Но, например, у АКОМа нет ручки для переноски, что не всегда удобно. Импорт тоже не весь хорош, но большинство приемлемого качества и длительного срока эксплуатации. Остерегайтесь китайских поделок и подделок!
А вообще, в этом вопросе не надо обольщаться, АБ – это расходный материал и, по сути, кроме ресурса, в них нет существенных различий. Еще раз подчеркиваю, основная разница – только качество изготовления и всё.
Пример. Вы приобрели в магазине хороший аккумулятор именитой и авторитетной фирмы «VARTA» и счастливый идете в гараж, но он почему-то отказывается нормально работать. Ба! Так он же старый! Т.о., не верьте только названию, обязательно проверяйте. Поверьте, прецеденты таких продаж во вполне приличных магазинах уже были.
Хорошо. Вот вы пришли в магазин, и из множества представленных АБ выбрали подходящий вам по качеству и цене, а самое главное ту, к которой лежит душа. Но не следует сразу лезть за кошельком. Вообще, никогда не показывайте кошелек заранее! Тут еще есть несколько моментов. Зайдя в магазин, сразу оцените температуру в нем, если слишком жарко, то это не есть гуд. Посмотрите, где и как стоят представленные АБ. Хоть на первый взгляд их размещение на полу и не приглядно, но это лучший вариант. Во-первых, на полу прохладней (хуже, если у самого потолка). Во-вторых, меньше вероятность ударов при постановке их на полки.
Напомню, аккумуляторы, как и все химические элементы, лучше хранить в холоде.
Аккумулятор Varta Останавливать свой выбор лучше на залитых и уже готовых к использованию аккумуляторах. Это избавит вас от многих проблем. Например, от приобретения неизвестно какого качества электролита и его заливки. От необходимости 3-х часовой выдержки АБ после заливки электролитом с последующим контролем плотности и цвета. От корректировки этой плотности в зависимости от текущего заряда батареи.
Залитая АБ на заводе гарантирует хорошее качество электролита и полную готовность к немедленному использованию.
Второй пункт выбора вытекает из первого. Для залитых АБ есть нюанс – разница между датой покупки и датой выпуска, которая не должна превышать одного года. Внимательно смотрите дату выпуска на корпусе аккумулятора. На многих импортных АБ она находится на днище корпуса.
Не опрокидывайте никогда АБ, даже сухозаряженную!
В действительности ничего страшного нет, если прошло и бОльшее время, но тогда продавец был бы обязан периодически подзаряжать АБ (чего, как вы догадываетесь, он не делал). Поэтому тут, как и во многом, подходит лозунг: «Чем свежее, тем лучше!». Не слушайте уверения продавца, зачем вам лишние проблемы. Вы же не хотите покупать просроченную колбасу, например.
Далее обращаем внимание на упаковку. Стоит заметить, что в большинстве своем таковая отсутствует вовсе (только на партию). Но есть и АБ в персональной упаковке, которая представляет собой либо термоусадочную пленку, либо в картонную коробку. В этом случае проверьте целостность упаковки и наличие на ней следов удара и т.п. Если таковые есть, то лучше воздержаться от покупки этой батареи, даже если она сама цела.
Если упаковка отсутствует, либо она до вас подвергалась вскрытию, то внимательно осмотрите аккумулятор. Обратите пристальное внимание на выводные борны, на них не должно быть никаких следов от клемм и т.п., а также царапин. Они должны быть покрыты ровным и серым слоем окисла свинца.
Если АБ залитая, осмотрите ее корпус, места выхода борнов из корпуса и пробки – должно быть всё сухо, что указывает на герметичность. Затем не помешает случайно захваченный с собой цифровой мультиметр. Аккумулятор Bosch Ставим предел измерения до 20 В постоянного тока и измеряем напряжение на выводах АБ, естественно, без нагрузки, оно должно быть не менее 12,6 В, если это не так (оно меньше), то АБ уже хранится давно, либо в несоответствующих условиях, либо она бракованная. В данном вопросе вам показания нагрузочной вилки, предъявленные продавцом, ни к чему, т.к. погрешность у этой вилки очень высока и шкала достаточно груба. После этого можно позволить продавцу выполнить его излюбленный тест – проверку нагрузочной вилкой. Этому тесту можно смело доверять и даже не проверять, т.к. он абсолютно бесполезен. Его (этот тест) не пройдут только совсем «мертвые» образцы, которых в приличных магазинах просто не бывает.
Все остальные дефекты выявляются уже при эксплуатации. Поэтому не забудьте взять гарантийный талон и чек желательно с копией.
Повторю, нагрузочная вилка не выявит вам никаких скрытых дефектов и не определит фактическую емкость аккумулятора. Фактическую емкость, конечно, вы не определите в магазине и любыми другими способами, не сделаете этого даже на автомобиле. Это выполняется только контрольным разрядом.
Однако если вы выполнили вышесказанные условия, то этого уже и не требуется. С вероятностью 90-95% можно сказать, что емкость в норме.
  • Сейчас 4.15/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 4.1 из 5 (голосов: 172)

29 октября 2008

Юрий Баторгин
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
Горец 16 сентября 2014
Живу в Сибири-матушке. Морозы бляха -40 каждую зиму по 10-15 дней, -30 еще больше. на Камри 2. 0 литра ездил лет пять на SOLITE 45, -(Корея) маленький корпус ), без проблем заводил в любой мороз с первого раза. После взял Cene (Корея, по моему тот же завод), мощность аж 550, сдох в -30 через на 4-5 дней!!! Пацаны (из магазина по гарантии), замерили токи в авто, говорят типа у вас утечка на 20 % больше нормы. Так до этого я ездил же 5 лет как то! АКБ просто замерз!! Я его оттаял, подзарядил 10 мин, и он завел авто.
Вывод: АКБ-АКБ рознь! Сейчас пишут, что подделывают Варту и Бош, типа собирают и Китае и тд., наверное правда. И снаружи отличить подделку невозможно, ведь вы каждый день не стоите в магазинах возле АКБ. Сейчас на днях купил А-Мега (Украина), пишут что до -45 будет норм. Что же, посмотрим, надеюсь хохлы весь качественный свинец не переплавили на патроны.
Женя С. 04 августа 2014
Статья уже конечно подустарела, но основные моменты верны. Сам, когда последний раз брал акб решил не преплачивать за известный бренд и купил "Аком" (их уже делают с ручками для переноски, кстати) 2-й год уже служит верой и правдой, в морозы заводится без проблем. Перед зимой только подзаряжал 1 раз.
nik 21 мая 2014
У меня было два аккумулятора один"Зверь" другой не помню как назывался. Дак они 7 лет прослужили и к концу своей жизни их замкнуло.. Но я ими что только не делал, на рыбалку с фарой ходил, зимой по Волге гонял на мотоцикле с коляской дак, я их же и использовал. В последний год свой жизни(зимой) они уже давали о себе знать каждый по 3-4 не смог машину завести...
Иван 25 апреля 2014
Надо же учитывать как разную эксплуатацию, так и разные машины и их исправность, разве нет? О себе - пользуюсь акком варта уже достаточно долго. И товарищ по моему совету покупал недавно, еще и подарок получил) Там надо регистрироваться на сайте, отвечать на вопросы и за это дают код. А этот код при покупке аккумулятора уже меняешь в магазине на календарь с автографом Тихонова (фк спартак).
Евгений 26 декабря 2013
Пользуюсь 6 лет Акомом, проблем никаких вообще не было. В -30 без проблем заводился на "Ниве", в то время, как иномарки на тросах тягали, чтобы завести =)) Как старый Ак. сдохнет, думаю "Реактор" акомовский купить.
Михаил 16 июля 2013
Сергей, не согласен с Вами. Акб будет заряжена! Другое дело, что для этого потребуется большее время. Реле-регулятор на то и есть, чтобы ограничивать вырабатываемое генератором напряжение и призвано оно не допускать напряжение бортовой сети больше чем 14,4В. Если напряжение менее этого значения (малые обороты двигателя, потребители и т. д. ), то реле не действует на ограничение напряжения.
сергей 21 июня 2013
статья липа, аккумулятор больший будет иметь недозаряд, потому что реле регулятор всегда будет держать напряжение в 13. 8 в, следовательно при разнице в 1. 3 вольта от напряжения аккумулятора зарядный ток будет небольшим. и ваш большой аккумулятор вечно будет недозаряжен
Гайдук 30 января 2013
АБ АКОМ эксплуатирую 7 лет. Следите за плотностью электролита, постоянно поддерживаю плотность близкую к 1,27.
витаутас 11 января 2013
Большое спасибо. Статья во многом мне помогла.
Cергей 07 января 2013
Аккумулятор "Исток" мне очень не понравился уже на 4-й год эксплуатации его заряда даже летом хватало на неделю. С 2006 на одной машине стоит "Титан" кальциевый, из-за того, что я не поменял вовремя свечи в морозы(-20-25) этой зимой приходилось долго крутить стартер и ничего не подвел, хотя заметно, что емкость уже не та. На другой машине стоит "Аком" (с 2012) тоже кальциевый ему пришлось пережить два глубоких разряда (до 10, 5 В, машина очень долго стояла с сигнализацией, 3 недели), но я его заряжал током 2А 3 суток и ничего работает.
Дмитрий 15 декабря 2012
Попробую обЪяснить почему не зарядить акб севший на 50% на авто. А дело тут в следующем. Зарядить его можно, но севший АКБ заряжается малым током. И долго, часто больше суток. В слчае если его сразу не зарядить, а держать в разряженном виде долго то он тогда навсегда утратит сво емкость. А для того чтобы его запрядить полностью, необходимо не 1-2 поездки в день по 30 минут, а одна поездка длинною в сутки. Но вот только вопрос. Поедите ли Вы в поездку длинною в сутки на АКБ в которой на 100% не уверены???
Andrey 03 декабря 2012
Статья полезная, а отзывы бестолковые. Лучше бы каждый написал коротко, о своем опыте эксплуатации конкретных АБ. Я например купил далеко не самый дешевый вариант фирмы АКОМ, через 2 года сдох. Никому не советую.
Татьяна 19 ноября 2012
спасибо, даже для блондинки понятно! )))
евгений 25 апреля 2012
автор молодец, для меня эта статья была полезна
Дима 01 апреля 2012
Статья отличная. Но к ниже приведенным отзывам хочу добавить.
Исток прослужил у соседа около 7 лет. Как? Сам удивляюсь, но факт! Многие дорогие фирмы аккумуляторов не служат более 3 лет (около 30% из них). Еще заметил что те кто не ездит на автомобилях зимой - чаще покупают АКБ. Может неэкспуатация в морозы их убивает? Лично я купил всетаки Варту )))
Kim 29 марта 2012
Двигатель может работать от генератора и без АБ, при этом можно ехать ночью и пользоваться всеми штатными электро-потребителями, до той полной мощности, которую может отдать генератор (Р=55А*14,5В). Сильно разряженная АБ имеет малое сопротивление в связи с чем повышается ток зарядки при напряжении constanta – но этот ток никак не может превышать 55А, поэтому зарядка будет. Другой вопрос:
1) сколько времени понадобится для зарядки,
2) трудность регулирования тока зарядки, И сколько по времени и на каких оборотах вам придется газовать двигатель.
Поэтому не покупайте слишком емкостную АБ и не доводите её до глубокой разрядки. Если, например без заведенного двигателя где-то на природе слушаете попсу (смерть попсе) и под свет фар устраиваете дискотеку – тогда вам точно не завестись, не зарядить АБ от другой машины и не уехать.
сергей 09 февраля 2012
Юрий! Огромное спасибо. Грамотно, технически обоснованно, доступно!
Алексей 24 января 2012
Не поддерживаю совет от предыдущего комментатора: Приобретайте АКБ в магазинах, где гарантию дают с даты ПРОДАЖИ, пусть она даже будет и 1,5 года.
Гарантия с даты продажи распространяется на правильно эксплуатируемые аккумуляторы. Если в магазине Вам суют аккумулятор 2 летней давности надо насторожиться! Ведь возврат аккумуляторов только после экспертизы в техцентре (как правило в их техцентре) Техцентру ничего не стоит написать в заключении возможна неправильная эксплуатация. В этом случае суд и т.п. Зачем Вам это?
Берите АКБ в специализированных магазинах, с большим потокам клиентов. Там товар не залеживается и имя они свое берегут. ИМХО
krasa 02 августа 2011
Должна предупредить, что как правило на дне короба обычно стоит дата изготовления корпуса. На сегодняшний день все производители АКБ, даже отечественные, кодируют дату изготовления, поэтому продавец может ткнуть в любую подходящую цифру и назвать её "датой изготовления". Совет! Приобретайте АКБ в магазинах, где гарантию дают с даты ПРОДАЖИ, пусть она даже будет и 1,5 года, но тогда Вам не стоит сильно беспокоится о дате изготовления. В противном случае ищите расшифровки даты на сайтах заводов-производителей.
Андрей 09 июня 2011
Большое спасибо!
Дмитрий2 11 апреля 2011
Вы чаво тут дискуссию развели, всё написано правильно и грамотно, я по профессии энергетик, а простых смертных прошу попридержать язык за зубами!
kemel 21 декабря 2010
Большое спасибо от всей души.
Сергей 30 ноября 2010
Спасибо, очень хорошая статья. Теперь можно смело идти выбирать аккумулятор
Александр 08 ноября 2010
"Если АБ разрядить более чем на половину своей емкости, то ее на автомобиле (генератором) зарядить не удастся. " - Почему? Теорию можно этого? Я заряжал нормально аккумулятор полностью или почти полностью севший.
Иван 26 мая 2010
Все нормально, не надо придираться, если считаете себя грамотными, то держите:
1-Емкость из электрики мерится в фарадах(здесь понятие емкость для простых людей, кот. могут запутаться в терминах),
2- А*ч=Кл*с/с=КЛ т.е это (в кулонах измеряют заряд)Заряд батареи, которое для удобства и понимания вывели как А*ч,
3-Мощность действительно мерится в Вт, но здесь нЮанс напряжение постоянно 12 В и меняется лишь параметр тока,да и стартер на машине обычно указывают ток, поэтому выражение мощности в А здесь понятно(даже для людей с электр. образованием)и удобно
Анатолий 07 мая 2010
Благодарю автора и сайт в помощи при выборе АБ
Дмитрий 30 декабря 2009
Александр, насколько я знаю, емкость в Амперах, а мощность это ток умноженный на напряжение (Р=U*I), так вот я думаю, что в том как написал автор и ваше замечание не совсем уместно! Разве только в определяниях. Получаетсч как не крути, а правельно написано: Технически грамотный человек поймет автора, не говоря уж об простых людях. Другими словами: аккумулятор накопив определенное количество энергии отдаст эту энергию за определенное количесво времени.
Александр 28 ноября 2009
Цитата автора: "Емкость АБ показывает количество электроэнергии, отдаваемой в единицу времени".
Для автора: Количество энергии, отдаваемой в единицу времени - это МОЩНОСТЬ! А ёмкость - это способность накопить определённое количество энергии.
Автору: Тотальное дремучее невежество уже надоело. Писали бы лучше статьи про губную помаду.
Алексею: Хотите отзывов? Пожалуйста! Сейчас у меня кончился срок службы испанского аккумулятора Тудор. Проработал он 7 лет. В мороз ниже 35 градусов, однажды, машина не завелась, и как я ни крутил стартер, так аккумулятор и не подал ни одного признака усталости. Два года он простоял без зарядки (по причине покупки новой машины с новым аккумулятором), наверное, это его и погубило. Сейчас буду искать Тудор, но предложений Тудора мало, в моём маленьком городке, небось, вообще нет - боюсь придётся покупать какую-нибудь китайскую туфту...
Vova 29 сентября 2009
хорошая статья чувствуется что писал професионал браво
Мотор 23 мая 2009
Большое спасибо за совет.
Алексей 20 января 2009
Весьма полезная статья. Самое главное - действия в магазине, описаны хорошо. Ещё бы отзывы и рекомендации по производителям Varta или там Bosch, что получше да понадёжней. Но и так очень поучительно. Спасибо.
Новые статьи
Новые вопросы

Надувные матрасы все воняют как химфабрика, или есть получше?

почему в честь меня назвали водопат

Нужен аккумулятор для погрузчика. Где купить?

Кто занимается выкупом б/у погрузчиков различных производителей?

Где купить по доступным ценам погрузчик ROGONE?

У меня нету месячных месяц .

использование интернета для организации профессиональной деятельности

В игре сталкер петля времени: я не знаю как попасть в вагон с марвином!

Что лучше windows 8 или windows 8.1?

Обе стороны могут получить свидетельство о разводе в Казахстане?

Это интересно

06.02.2008, Якутия: Групповой портрет студенческой спортивной команды индустриального техникума поселка Светлый. Ельцин — 189 см, Путин — 170 см, Медведев — 158 см, Баскетболистки – ??? см.