Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Автозвук     Автолюбителю     Запчасти и аксессуары     Продажа и покупка авто    
Навигация
Актуально

Как выбрать зарядно-пусковое устройство

А вы знаете, что объединяет автомобиль и сотовый телефон? Правильно! Их объединяет наличие аккумулятора. А с ними достаточно часто случается такая напасть, как их разряд, что приводит к невозможности использования устройства, оснащенного аккумулятором. В этих случаях вам на помощь придут зарядные устройства (ЗУ).
А вы знаете, что объединяет автомобиль и сотовый телефон? Правильно! Их объединяет наличие аккумулятора. А с ними достаточно часто случается такая напасть, как их разряд, что приводит к невозможности использования устройства, оснащенного аккумулятором. В этих случаях вам на помощь придут зарядные устройства (ЗУ).
Зарядно-пусковое устройство
Хоть зарядные устройства будут и не взаимозаменяемые, но принцип действия у них одинаков. А именно, понизить сетевое переменное напряжение 220 В до соответствующих номиналу аккумулятора напряжения (вернее несколько выше него), затем выпрямить его и обеспечить автоматизацию процесса. Да, прогресс позволил сделать эту процедуру абсолютно необременительной для пользователя. И в конечном итоге всё сводится просто к подключению шнура к аккумулятору и к сети. Всё остальное сделает электроника.

Какими же качествами должны обладать ЗУ?

Зарядно-пусковое устройство Зарядные устройства должны обеспечить оптимальный режим заряда от его начала до его завершения. А это означает следующее. ЗУ должны поддерживать и автоматически изменять в зависимости от стадии заряда величины напряжения и тока. А как же изменяются эти величины? Оказывается, есть различные методы заряда. И их всего три.
Первый. Методом постоянства тока. Т.е. на всем протяжении заряда поддерживается заданная величина тока. Недостаток – очень тяжелые условия в конце заряда, что приводит к искусственному старению АБ. Преимущество – заряд происходит достаточно быстро.
Второй. Методом постоянства напряжения. То же самое, что и первый, только поддерживается заданное напряжение. Недостатки – чрезмерно бурный заряд в начале и вялый в конце.
И, наконец, третий – комбинированный. Это два выше указанных в одном. Сначала идет заряд при стабилизации тока, а заканчивается при стабилизации напряжения. Это самый оптимальный, но самый сложный (в плане реализации схемы) способ.
Но, тем не менее, МирСоветов может смело сказать, что все современные ЗУ работают по последнему методу.
Можно заряжать аккумуляторы с различной скоростью. Скорость заряда пропорциональна силе протекающего через аккумулятор тока. Но следует заметить, что при увеличении зарядного тока повышается не только скорость заряда, но и скорость старения АБ. Но ситуации бывают разные. Например, автомобильный аккумулятор достаточно дорог и его рационально беречь и заряжать номинальным током. А что это за ток?
Зарядно-пусковое устройство Номинальным зарядным током является ток, равный 10% емкости аккумулятора. Также его принято записывать, как 0,1С20, где С20 – номинальная емкость в А*ч 20-ти часового режима разряда, которая, и указана на корпусе АБ.
А вот с сотовыми телефонами дело обстоит иначе. Основная задача, быстро подготовить его к работе, а стоимость его аккумулятора не столь высока. Поэтому их аккумуляторы заряжают быстро повышенным током.
В результате на заряд автомобильной АБ уходит 12...14 часов, а на заряд большинства сотовых – 3...5 часов.

Когда и как заряжать?

Хорошо, разобрались каким методом и как быстро заряжают аккумуляторы. А как же их правильно заряжать? А тут всё зависит от их типа. А типы АБ бывают следующие.
Общее для всех типов, включая кислотные, правило – заряжать батарею необходимо до конца, т.е. полностью Кислотная АБ – она же свинцовая, не любит разряда, особенно глубокого. Зато очень хорошо относится к подзаряду и в идеале требует непрерывного содержания на подзаряде. Вывод – заряжать как можно чаще.
Щелочная АБ – к ним относятся, исключая совсем старые типы, Никель-Кадмиевые (Ni-Cd), Никель-Металгидридные (Ni-Mh) и Литий-Ионные (Li-On). АБ указаны в порядке их совершенствования. Первый тип требовал полного разряда перед зарядом. Что обусловлено эффектом «памяти». Т.е. батарея отдавала только ту часть энергии, до уровня которой разряжалась АБ, что крайне неудобно.
Последние два типа этим недостатком не обладают и могут быть заряжены с любого состояния. Новые щелочные АБ требуют три «тренировочных» цикла полного разряд-заряда.
Однако, общее для всех типов, включая кислотные, правило – заряжать батарею необходимо до конца, т.е. полностью.
А какое же все-таки выбрать зарядное устройство?

Выбираем зарядное устройство

Отечественная промышленность в сегменте зарядно-пусковых устройств может предложить вполне достойные варианты Если в выборе ЗУ для бытовой техники все понятно – надо использовать либо штатное, либо рекомендованное изготовителем данного устройства, то с зарядным устройством для автомобильного аккумулятора не все так однозначно.
И сразу скажу о вездесущих китайских поделках. Надо очень осторожно относиться к импортным ЗУ, т.к. есть большая вероятность, что они китайские и несоответствующие никаким нормам. Работать эти зарядные устройства, может быть, и будут, но о какой-либо оптимальности режима заряда и безопасности речи идти не может.
Хорошо, что отечественная промышленность в этом сегменте может предложить вполне достойные устройства.
Выбирать зарядное устройство МирСоветов рекомендует с некоторым запасом по току. Во-первых, ему будет проще, оно не станет работать на пределе. Во-вторых, в случае изменения обстановки, вы сможете зарядить аккумуляторную батарею бОльшей емкости с тем же успехом.
Но начинать-таки свой выбор надо, как истинному бюрократу, с прочтения бумажки – инструкции. В ней вы должны прочитать основные характеристики, соответствие требованиям пожарной и электробезопасности, правила эксплуатации, а также, что немаловажно, реквизиты изготовителя. Избегайте кооперативов!
Выбирать следует автоматические ЗУ, которые обеспечивают заряд по комбинированному методу. Органов управления на таком зарядном устройстве немного. Как правило, только один – потенциометр, задающий начальный ток заряда. Индикацию этого тока выбираем на свой вкус и кошелек. Есть индикация прибором, есть дискретная на светодиодах. Последняя менее точная, но более дешевая, хотя этого вполне достаточно.
Зарядно-пусковое устройство Различают два типа зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые.
Зарядно-предпусковые обеспечивают заряд и подзаряд АБ. Имеют достаточно тонкие выводные провода и малый рабочий ток (малую мощность), достаточный только для заряда. Но такие устройства, как правило, допускают подключение зарядного устройства к клеммам АБ, не отсоединяя последних от бортовой сети автомобиля, что очень удобно особенно в иномарках с автоматической коробкой передач, где нельзя обесточивать сеть.
Зарядно-пусковые могут работать в двух режимах: в режиме автоматизированного заряда и отдачи максимального тока в пусковом режиме. Для реализации этих режимов установлен избиратель режимов. Естественно, выводные провода значительно толще, чем в первых ЗУ, но и стоимость пропорциональна толщине проводов. А вот с этими зарядными устройствами МирСоветов рекомендует быть повнимательнее: следует опасаться подключения, не снимая клемм с аккумулятора – можно сжечь электронику!
Таким образом, оба типа зарядных устройств можно применять для аккумуляторов отечественных и иностранных автомобилей, но зарядно-пусковые следует использовать только при отключении бортсети, если это допускает таковая. В остальном, процесс заряда не отличается.
А зачем вообще покупать ЗУ, есть же генератор? На самом деле, он есть и должен заряжать АБ, но до определенного периода. Когда нагрузка бортсети растет, а мощности генератора уже не хватает, вот тогда начинает помогать аккумулятор. Зарядно-пусковое устройство Чем больше нехватка мощности генератора, тем больше помощь аккумулятора. Всё это ведет к разряду аккумуляторной батареи и, следовательно, к необходимости ее заряда. Генератор не в силах восполнить глубокий разряд АБ, поэтому требуется заряд от стороннего зарядного устройства. Такая же необходимость возникает при забывчивости автовладельца, когда АБ разряжается оставленными на ночь габаритами.
Вот зарядное устройство приобретено, а что дальше? А дальше можно его использовать. Но перед использованием необходимо внимательно изучить документ №1 – инструкцию по эксплуатации. При ее соблюдении вы сохраните работоспособность, как самому зарядному устройству, так и аккумулятору.
Необходимо помнить, что тандем ЗУ–АБ является системой с двусторонним питанием. Это вынуждает вас избегать замыканий на любом участке цепи.

Качественное и современное зарядное устройство способно избавить вас от лишних хлопот и продлить ресурс аккумуляторной батарее, что сохранит ваши нервы и денежные знаки.
  • Сейчас 3.12/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.1 из 5 (голосов: 86)

05 ноября 2008

Юрий Баторгин
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Советы по теме
Дополнение к статье
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
Алексей 09 марта 2016
Лично я пользуюсь оригинальной зарядкой Орион производства Петербург уже 1,5 года. Очень доволен. Сначала при покупке нарвался на подделку из Рязани, но сумел обменять. Оригинал советую
Виталий 24 февраля 2013
Статья не соответствует названию... полезной информации-ноль!!!
сергей 30 января 2013
Если зарядка слабая (например на 2 А), то АБ большой емкости (150 А*Ч ) тоже можно зарядить, но времени потребуется в 7-8 раз больше. При заряде малым током вы будете беречь АБ т. к. процесс заряда происходит медленно, газов выделяется мало, нагрева АБ почти нет, но время... , а ехать надо...
Владимир 22 января 2011
Прчитал все отзывы,большинство правы нужной иформации почти нет,не забывайте что все современные авто имеют компьютер , поэтому отключать А.Б. нельзя иначе от пульсаций напряжения выйдут из строя электр.устройства
Андрей 30 декабря 2010
Содержание статьи совершенно не соответствует ее названию! Вот я прочитал, но так и не понял какое зарядное выбрать, какие есть понял, но какие выбрать - нет.
Дмитрий 17 февраля 2010
Хотелось бы уточнить, если аккум на 100 А*ч а зарядка на 75, то лучше ее поменять?
роман 17 декабря 2009
Лучше бы сказали конкретно какое зарядное покупать и почему. А то прочитал, а что купить не знаю.
Вот у меня аккум BANNER UNI BULL. Подойдёт ли зарядка ОРИОН PW150 Вроде бы самая дешёвая...
Баторгин Юрий 22 февраля 2009
Денис, когда отключается аккумулятор от бортсети, то как раз не идет заряд, а осуществляется пуск.
Отключить АБ рекомендуется, чтобы: снизить нагрузку на устройство и предохранить АБ от выбросов. Т.е. при подключении устройства в режиме пуска будет портиться аккумулятор из-за повышенного тока. Но в иномарках целесообразней не отключать, т.к. аккумулятор является фильтром и сглаживает выбросы напряжений.
Денис 03 февраля 2009
Почти все понял, кроме одного, в чем смысл 'пуско'-зарядных устройств? если при подключении устройства надо отключать акк. от бортовой сети... ведь тогда 'пуско' не получится, только заряд... или я в чем то не прав?
Новые статьи
Новые вопросы

Получение рабочей профессии - какую выбрать и как?

Обучение английскому языку - как вы выбираете центр?

Заказывали мебель в интернет-магазине Детский 1 СПб ?

Заказывали мебель в интернет-магазине Десткий 1 СПб ?

Можно ли избавиться от язвы навсегда?

Девочки, у меня бессонница!

Простуда. Лечить, не лечить?

купить авто срочно

Что делать мама запрещает ходить куда я хочу?

Как быстро похудеть к Новому году, и не навредить своему здоровью?

Это интересно

Ryan Capes установил новый мировой рекорд по прыжкам в длину на мотоцикле. Он пролетел почти 120 метров.