Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Дизайн интерьера     Домашние животные     Кулинария     Мебель     Растения     Ремонт и отделка     Сантехника     Сделай сам     Семья     Хозтовары    
Навигация
Актуально

Чем занять ребенка в пути

Летом душе особенно хочется отдыха. Порой предвкушение так велико, что мимо воли зачеркиваешь на календаре оставшиеся до отпуска дни. До момента, когда сможешь вырваться из цепких объятий каменных джунглей с их извечной суетой и занятостью. Просто купить билет на самолет, поезд или просто рвануть на машине...
Чем занять ребенка в пути Летом душе особенно хочется отдыха. Порой предвкушение так велико, что мимо воли зачеркиваешь на календаре оставшиеся до отпуска дни. До момента, когда сможешь вырваться из цепких объятий каменных джунглей с их извечной суетой и занятостью. Просто купить билет на самолет, поезд или просто рвануть на машине...
А вот тут, если вы не только ответственный и заботливый семьянин, но и человек, желающий сохранить свои нервные клетки, лучше придержать фантазию и заранее позаботиться о том, чем занять в пути своих детей.
МирСоветов напоминает, что педиатры не рекомендуют дальний переезд детям до трех лет. У таких малышей период акклиматизации может доходить до двух недель. Так что тщательно взвесьте все возможные плюсы и минусы путешествия…

Интерес к путешествию

Малыш в машине Какой бы транспорт вы не выбрали, в первую очередь надо заинтересовать чадо самой поездкой. В радужных красках подробно описать, как всё будет происходить, что нового ребенок сможет увидеть. Самым маленьким, например, для ознакомления можно предложить такую забаву:
На одном плотном альбомном листе нарисовать дорогу с лесом и домиками (если хорошо знаком маршрут – то можно учитывать его особенности), а на другом – машину. Машинку вырезать, прикрепить сверху магнит. Другой магнит разместить на карандаше или линейке. Подводим линейку под лист – и машинка двигается.
Хорошим вариантом может стать шуточное проигрывание ситуации. Так одна из подруг автора, перед предстоящим полетом с двухлетним сыном стала играть с ним в самолет следующим образом:
Под объявление «граждане пассажиры, наш самолет...» малыш садится в автомобильное креслице, вместе с мамой застегивает ремни, затем его чуть-чуть тормошат, изображая взлет, а после, высвободившись от ремней, летает на маминых руках по всей квартире.
И забава пришлась по душе, и настоящий перелет прошел без происшествий.
Детей постарше можно попробовать заинтересовать историей развития железной дороги или авиации. Рассказать чем отличается истребитель от пассажирского лайнера, а электропоезд – от дизеля. При желании сводить в музей с соответствующей тематикой.
Ну и, конечно, запастись необходимыми задумками и игровыми вещами, учитывая выбранный транспорт. Так как ситуация ограниченной возможности движения и скуки в результате может дать просто непредсказуемый результат.

Что взять с собой?

Что взять с собой в дорогу для развлечения детей Самым маленьким в дорогу собираем мешочек с сюрпризами. Для этой цели может послужить уже готовый или самостоятельно сшитый рюкзачок с многочисленными карманами, по которым рассовываются мелкие (но не такие, которые можно проглотить) предметы:
  • игрушки (с ними можно не только устроить маленькую ролевую, но и играть в прятки, когда фигурка куда-нибудь кладется, а малыш её ищет). Среди них можно найти что-то необычное, например, пальчиковые куколки или яйцо, которое, если его положить в воду, начинает тикать, а затем из него на свет появляется зверек;
  • наклейки (выберите с тем расчетом, чтобы их затем было несложно снять);
  • маленькая копилка и монетки;
  • воздушные шарики (надуть их следует не очень сильно);
  • блокнот, карандаши и ручку;
  • пару конфет в красивой обвертке.
  • Разумеется, ничего из этого до поездки ребенку не показывается.
Дошколятам можно взять любимую (или новую) игрушку, тетради с картинками и заданиями, детское лото, альбом и фломастеры или магнитную доску для рисования, книжку или даже плеер со сказками. Если ребенок уже ориентируется в алфавите, можно захватить трафарет с буквами. Всё это складывается в отдельную сумку и вручается самому малышу: так вы делаете еще один маленький шаг навстречу воспитанию ответственности и самостоятельности у ребенка.
Разумеется, можно брать не весь перечисленный список, а только то, что более по душе вашему ребенку.
Детям, чей возраст приближается к подростковому, предложите захватить в путь плеер, шашки, тетрис (если позволяют средства, то и Sony PSP) или настольную карточную игру (например, Берсерк). Возможно, их также заинтересуют кроссворды или комиксы и манга.
Ну, а если нет времени на сборы или просто желания везти лишние вещи, то вас могут выручить и развлечь следующие забавы.

Словесные и пальчиковые игры

Чем занять ребенка в пути Двухлетним карапузам в дороге можно задавать различные вопросы, например:
  • Потерялся: потерялся котенок, как его мама зовет? (кис-кис) потерялся поросенок, как его мама зовет?
  • Папа – мама: папа – кот, мама – кошка, сын – котенок; папа – гусь, мама – гусыня, сын – кто?
  • Если бы: ты был цветочком, зверушкой, то какой?
Учтите, что у маленьких детей внимание очень краткосрочно. Поэтому если ребенок начинает скучать, лучше переключить его внимание на что-нибудь другое.
Или поиграть в «Волки, зайцы, прячьте пальцы – цап!» или «Киска, киска, брысь под лавку». В первом случае взрослый из ладошки делает крышу, под которую ребенок подставляет свой указательный пальчик. По окончанию фразы крыша домика смыкается: ребенок должен убрать пальчик, чтобы не оказаться в ловушке. Во второй игре взрослый руки подставляет, а ребенок по ним сначала гладит, но на словах «брысь под лавку!» хлопает по руке – её нужно вовремя отдернуть. При желании можно меняться ролями.
Или можно даже сделать маленький кукольный театр, нарисовав на подушечках собственных пальцев забавные рожицы.
С ребятней постарше можно поиграть в «Города»: каждый должен придумать город на последнюю букву предшествующего слова (Минск-Киев-Воронеж). Или устроить соревнование по типу кто знает больше слов на определенную букву. Или проверить знания в «я знаю 5…». Или увлечь загадками. Будь то простые, шуточные:
  1. Что без головы выше, чем с головой? (подушка)
  2. Что общего у дерева с винтовкой? (ствол)
  3. Может ли аист назвать себя птицей? (нет, он разговаривать не умеет)
  4. Чего никак нельзя сделать вечером? (позавтракать)
  5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
  6. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
  7. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна)
…или в стихотворной форме:
  1. Он верен морю, как матрос,
    Предвестник бури ... (альбатрос)
  2. Как зовут меня, скажи,
    Часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок,
    Синеглазый ... (василек)
  3. Чем занять ребенка в пути
  4. Пышный хвост торчит с верхушки.
    Что за странная зверушка?
    Щелкает орехи мелко
    Ну, конечно, это ... (белка)
Или предложить проверить свою гибкость, начиная со слов «А ты можешь?..», загибать друг на дружку пальцы, складывать за спиной руки в замок, садиться в позу лотоса, каждый раз давая возможность ребенку повторить действие.
С детьми лет десяти можно поиграть, а заодно и потренировать память следующим образом. Игроки по очереди называют слова (можно ограничиться определенной тематикой), воспроизводя предыдущие в нужной последовательности, и добавляя затем свое слово. Например:

Первый: - Космос.
Второй: - Космос, звезды.
Третий: - Космос, звезды, ракета.
Первый: - Космос, звезды, ракета, спутник…

Или поиграть в расшифровку сказки/персонажа. Лучше не просто пересказывать сюжет, а передавать его иносказаниями.
Кто она была – бедная девочка, рано лишившаяся матери, карьеристка, решившая прыгнуть «из грязи в князи»? Или так. Создание с хрупкой душой и такой же туфелькой, живущее в своем собственном придуманном мире, где самые обычные вещи могут приобретать сказочные черты... но только до полуночи. Кто это?
А можно вместе сочинить сказку или рассказ: либо поочередными отрывками или предложениями, дополняющими друг друга, когда каждый участник вносит свою лепту (в далекой-далекой галактике, на крохотной планете жил-был добрый храбрый супергерой по имени Толкинмен и его помощник Пирум Колевич…), либо интерактивными приключениями самого ребенка, когда старший придумывает сказочную ситуацию, а от выбора/поступка ребенка зависит, как пойдет развитие сюжета (налево пойдешь – коня потеряешь, направо…)
А если надоедают словесные забавы, то можно размять пальчики при помощи «колыбели для кошки», смысл которой заключается в снимании с пальцев друг друга переплетение нитей (но лучше для этой цели подойдет тонкая резинка), каждый раз создавая новый узор.
Или поиграть в «Балду», но это уже…

Игры с бумагой и карандашом

Игры с бумагой и карандашом в пути С крохотулями лет до трех-четырех можно играть в «угадайку»: рисуется заборчик, а за ним ушки (например, характерно вытянутые заячьи или острые – кошачьи), по которым ребенок должен догадаться, кто спрятался за заборчиком. Или взрослый рисует различные предметы, а ребенок должен определить, кому они принадлежат (гнездо, бусы, перышко – сороке/вороне, бочонок мёда – медведю).
С ребятами, хорошо знакомыми с алфавитом и письмом в пути можно поиграть в различные игры, например:
  • Абракадабра: каждый пишет слово, переставляя в нем буквы, нужно догадаться, какое слово зашифровано (кустак, дармамел, иманаш);
  • Наборщик: пишется слово, за определенное время из букв, входящих в его состав, нужно придумать и записать как можно больше слов. Затем каждый из участников называет по очереди по слову (не повторяясь). Кто назвал последним – тот и выиграл;
  • Балда: рисуется квадрат (например, 5х5 клеток), посередке пишется слово, занимающее весь ряд. Затем каждый игрок по очереди приписывает по одной букве рядом с уже имеющимися таким образом, чтобы вместе с добавленной буквой образовалось какое-либо новое слово. Направление, в котором должны образовываться слова, может быть любым: вверх, вниз, влево или вправо, но не по диагонали. Т.е. любая цепочка в виде змейки букв, при этом нельзя использовать одну и ту же букву более одного раза. Участник получает столько очков, сколько букв в придуманном им слове. Конец игры наступает, когда не остается свободных клеток либо у игроков не получается составить слова. Побеждает тот, кто заработал больше очков;
    МирСоветов рекомендует учитывать, что вы играете для того, чтобы развлечь ребенка, а не самоутвердиться за его счет. Это не значит, что надо постоянно поддаваться ему, но время от времени обязательно нужно создавать малышу ситуацию успеха.
  • Города-реки: на листке бумаги (для каждого участника отдельный) рисуют 6 столбцов – колонок, и подписываем их: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ». Один из игроков (выбранный ведущий) начинает мысленно читать алфавит. В какой-то момент его прерывают, и он называет букву, на которой остановился. Каждый должен как можно быстрей придумать и записать в каждую колонку слова, начинающиеся на эти буквы (по одному слову на каждую колонку). Первый, кто напишет слова во всех колонках, кричит «Стоп». Все откладывают ручки, и первый заполнивший зачитывает свой список слов. За каждое оригинальное, не повторившееся у других игроков слово зачитывающий получает 20 очков. Если же такое же слово будет у кого-то еще, очки делятся на всех, в одинаковом количестве. Если случится так, что кто-то не успел придумать слово для одной из колонок, зачитывающий получает 10 очков, а еще 10 очков делятся между остальными игроками, у которых есть слово в данной колонке. Первый заполнивший становится ведущим и вновь читает алфавит. И так несколько раундов. По итогу определяется победитель, набравший наибольшее количество очков;
  • Гоночки: на листе тетрадки рисуется извилистая трасса (линии проводятся так, чтобы не возникало спорных моментов), обозначается старт и финиш. Игроки ходят по очереди, проводя линию либо вдоль границ клетки, либо поперек самой клетки (но линия должна быть обязательно прямой). Изначальная скорость – 1 клетка. На каждом ходу можно менять скорость на одну клетку либо двигаться с прежней. Максимальная скорость 10 клеток за раз. При столкновении со стеной скорость падает вновь до единицы (если с другой машиной-то у обеих). Побеждает тот, кто первый доберется до финиша.
  • Кроме того, детей могут увлечь создание оригами или игра во всем известный морской бой, или виселицу.

Специфичные забавы

Чем занять ребенка в пути Это те игры, что характерны для вашего вида транспорта. Ведь согласитесь, любоваться формой облаков в поезде несколько затруднительно, как и петь песни или разглядывать номера машин, летя в самолете.
Итак, самолет может стать хорошим выбором, если вы хотите сократить время нахождения в пути. Если повезет, то ребенок может вообще проспать всю дорогу. Тем более, если дать возможность малышу двигаться в аэропорту, а не заставлять сидеть в ожидании объявления посадки. Ведь после, в самолете не нагуляешься, да и сделать остановку в путешествии невозможно.
Для взлета-посадки запаситесь чупа-чупсами или соком с трубочкой, чтобы ребенок чаще глотал, тогда не будет закладывать ушки.
Поезд, по меткому замечанию одного пятилетнего карапуза – место, где кушают и спят. А еще там замечательные верхние полки и множество интересных людей. Этими особенностями и следует воспользоваться: сварить в крутое яйцо – пусть малыш с усердием чистит, дать возможность лазить по полкам (естественно, страхуя), изучить расписание остановок, и вместе рассматривая пейзажи (когда уже он будет, широченный Днепр?) шуточно гадать, кто и как живет в следующем населенном пункте. В Пуховичах, видно мягко, там соням хорошо, в Печах – чумазые ребята, зато им тепло, в Гомеле – пираты, что наводят на мель чужие корабли и грабят… Кроме того, еще в самом начале пути, если попутчиков пока нет, можно погадать какими они будут. Кто наиболее близок будет к правде, получает какой-либо приз. Ну, а если дети уже не маленькие, а попутчики попались нескучные, то можно всем вместе сыграть в мафию, контакт или крокодила.
Поездка на автомобиле может стать интереснее, если заранее немного ознакомить ребенка с дорожными знаками, номерами и разметкой. Многим детям нравится проверять свои знания на практике: вот знак главной дороги, а здесь обгонять нельзя, а этот автомобиль из дружественной Украины. Кроме того, можно засечь время, в течение которого каждый будет подсчитывать количество проезжающих мимо машин определенного цвета (каждый свой). Чьих больше – тот и побеждает. Можно дружески посмеяться с подростка, например, объявив, что первая встречная машина будет той марки, что и головная машина у него/неё на свадьбе. Получается очень забавно, если навстречу выезжает трактор.
В общем, поездка может стать пыткой, а может – увлекательным путешествием. Всё зависит от вас.
  • Сейчас 4.08/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 4.1 из 5 (голосов: 13)

14 августа 2009

Арина Азарова
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
Динара 14 июня 2012
Статья супер. Спасибо Вам за такой труд!!! Взяла на заметку очень много интересного и полезного. Всего доброго.
Мара 04 сентября 2009
Как жаль, что не довелось читать статью в начале лета, когда ездила с племяшками на юг - очень хорошая подборка игр. Только вот "Вкотакте" зря не описали подробно - очень заразная вещь. Правда для детей постарше... или для родителей.
Новые статьи
Новые вопросы

Посоветуйте блесну на щуку.

Как найти врача, который вылечит?

Меня влюбилась девушка 12 лет, что мне делать? Я в неё тоже, самому мне 17 лет.

Что лучше тональный крем или BB?

Когда начинать подготовку к вступительным экзаменам?

Дароу всем нахуй

О наследстве, кто имеет право на недвижимость, какой срок для вступления, как бы

Подскажите, что такое не скользкое улкадывюат на ступеньках?

Чем спасаться от изжоги?

Новое лекарство?

Это интересно

Это самый большой в мире стелларатор — Большой Спиралевидный Гелиотрон, цель которого — получение сверхвысокотемпературной плазмы методом удержания её в сильном магнитном поле.