Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Дизайн интерьера     Домашние животные     Кулинария     Мебель     Растения     Ремонт и отделка     Сантехника     Сделай сам     Семья     Хозтовары    
Навигация
Актуально

Развитие логического мышления у детей

В первые годы жизни малыш много времени проводит с родителями. Это важный период, когда маленький человечек познает мир вокруг себя. Родители хотят как можно больше дать своему ребенку в этот период. В связи с этим хочу обратить ваше внимание на одну важную сторону развития малыша – формирование логического мышления. В виде игр и увлекательных заданий.
Малыш рассматривает кубики В первые годы жизни малыш много времени проводит с родителями. Это важный период, когда маленький человечек познает мир вокруг себя, осваивает речь, учится взаимодействовать с окружающими, а главное, получает важную установку для жизни: «Меня любят, у меня все получится!». Родители хотят как можно больше дать своему ребенку в этот период. В связи с этим хочу обратить внимание читателей МирСоветов на одну важную сторону развития малыша – формирование логического мышления. Не думайте, что ваш ребенок еще слишком мал для этого. Даже с малышом в 6 месяцев можно играть в простые игры, которые будут развивать его логику! Если вы еще не уверены, нужно ли уделять внимание этой теме, приведу некоторые аргументы в пользу раннего развития мышления у детей.
Каким вы хотите видеть в будущем свое чадо? Думаю, вы бы желали, чтобы он всегда был на высоте: быстрее других находил выход из трудной ситуации, всегда мог сориентироваться в нестандартных обстоятельствах и был высококлассным профессионалом в любимом деле. Но все это под силу лишь тем, у кого развита способность логически мыслить! На самом деле развитие мышления – сложный и длительный процесс. Не один десяток лет человек оттачивает эту способность. Но чем раньше вы начнете развивать у своего ребенка логическое мышление (в виде игр и увлекательных заданий), тем больших успехов он сможет добиться в будущем. К тому же, известно, что ребенок до 3 лет усваивает до 80% информации на всех уровнях! И его мозг очень восприимчив и податлив к обучению. Поэтому первые годы жизни – наилучшее время для закладки основания логического мышления. Тем более, что развивать логику можно бегая, ползая по полу и играя со своими любимыми игрушками!

Итак, что значит «логически мыслить»?

Уточним, что такое логическое мышление. Это умение анализировать, сравнивать, рассуждать и делать выводы. Способность классифицировать, обобщать и думать самостоятельно также является неотъемлемыми признаками развитого мышления.
Заметьте, все эти качества просто необходимы как взрослому человеку, так и первокласснику. Не владея ими, ребенок будет сталкиваться с трудностями в учебе (в частности, при решении задач), из-за чего его вера в свои силы и интерес к учебе могут сильно пошатнуться. Чтобы не допустить этого, стоит заниматься развитием логического мышления у детей задолго до их поступления в школу.

Возраст до 3 лет

Ребенок с развивающей игрушкой Малыши до 3 лет все воспринимают через действие. Поэтому любые логические задания должны быть наглядно-действенными.
Наши действия. Трехлеткам (думающим с помощью ручек и глазок) предлагаем задания, в которых они сами должны произвести какое-то действие. Например, разложить предметы или игрушки по категориям, убрать лишнюю фигурку, добавить следующую картинку, продолжая ряд. Хочу обратить внимание читателей МирСоветов: важно разнообразить задания, чтобы ребенок не сидел на месте, а бегал, раскладывая по стульям предложенные в задании фигурки или предметы. Также можно создать «препятствия» в виде столика, под которым надо проползти, чтобы подойти к месту, где его ждут игрушки для следующей логической задачки. Или пройти по листам бумаги, разложенным на ковре, как по камушкам через реку, чтобы на столе выполнить приготовленное заранее задание. Веселое настроение ребенка оставит след в его сознании, что логические задания – это здорово!
Примеры практических заданий:
  1. Раздели предметы по группам – общая классификация (начинайте с двух групп, например, фрукты и посуда, добавляйте овощи, игрушки, одежду и так далее).
  2. Рассортируй предметы или игрушки по признаку (здесь множество вариантов: по цвету, по размеру, по материалу, из которого они сделаны).
  3. Составь целое из частей. Для начала разрежьте картонный квадрат на части и предложите ребенку собрать его. Также очень полезно выкладывать из геометрических фигурок животных и различные предметы (елочку, домик). Магазинные пазлы – тоже хорошие помощники в развитии логического мышления.

Возраст 4-5 лет

Девочка складывает пазлы Детки в этом возрасте способны мыслить при помощи образов. Соответственно, задания для развития логики должны носить наглядно-образный характер.
Наши действия. Детки после 4-х лет лет могут переходить к образному восприятию, а значит, логические задачки должны быть в виде картинок или схем-рисунков, которые вы изображаете, объясняя условие задачки. Разнообразьте задания, стремясь, чтобы ребенок решал задания, самостоятельно подбирая возможные варианты решения. Когда ответ готов, попросите малыша объяснить, почему он именно так решил задание. Если ваш ученик ошибся, тактично предложите свой вариант решения, комментируя последовательно свои действия.
Примеры практических заданий:
  1. Освоив задания предыдущего уровня (классификацию), можно переходить к поиску лишнего предмета или картинки, то есть того, который не соответствует остальной группе (среди овощей – фрукт, среди мебели – игрушка и так далее).
  2. Изучение чередования или ритма. Сначала предлагайте малышу продолжить рисовать или выкладывать ряд (круг, квадрат, круг, квадрат или дерево, цветок, домик, дерево, цветок, домик). Когда ребенок уловит идею этих заданий, переходим к более сложному варианту игры. Просим малыша найти, какой фигуры не достает в ряду (начинайте с чередования двух фигур, постепенно усложняя задание).
  3. Разложи картинки по порядку (например: семя, росточек, цветок в бутоне, раскрывшийся цветок).
  4. Загадки хорошо развивают образное и логическое мышление (читайте их ребенку и просите его придумывать загадки для вас).

Возраст 6 лет и старше

Дети играют в шахматы Ребенок, приближающийся к 6 годам, уже способен мыслить в уме, то есть воспринимает словесно-логические задания.
Наши действия. Старшим дошкольникам нужно постепенно предлагать решать устные задания, развивая способность решать задачки «в уме», отрываясь от изображений и образов.
Примеры практических заданий:
  1. Добавь нужное слово. Есть множество вариантов таких заданий. Подбирайте антонимы: сухой – мокрый, высокий – ... (низкий). Предлагайте указать место жительства (собака – будка, птичка – гнездо, медведь – ... (берлога)) или род деятельности (учитель – учит, врач – лечит, повар – ... (готовит)).
  2. Заполнение различных таблиц также является хорошей тренировкой. Таблицы должны быть вначале не более чем на 9 ячеек, заполнять их можно фигурами в определенном порядке, ставя перед ребенком различные задачи. Например: что должно быть в свободной ячейке вертикального ряда, если в предыдущих был квадрат? Какого цвета должен быть квадрат, если все фигуры его горизонтального ряда красные?
  3. Учите ребенка играть в шашки, шахматы и другие настольные игры, это отлично развивает логическое мышление.

Для всех возрастов

Игры на развитие логического мышления у детей Не торопитесь. Проходите с ребенком все три этапа развития мышления. Когда малыш уже хорошо ориентируется в решении разнообразных логических заданий одного уровня, постепенно переходите к следующему (от предметов – к картинкам, а от картинок – к устным задачкам).
Важный совет. Практически все логические задания решаются таким образом:
  1. Ребенок анализирует ситуацию.
  2. Делает определенные выводы.
  3. Приходит к логическому заключению.
Чтобы ребенок научился такой последовательности мышления, советую читателям МирСовeтов в первое время озвучивать ему ход ваших мыслей. Например: «Нам нужно найти, что здесь лишнее. Смотрим на картинки, что у них общего? Сапоги – это обувь, тапочки – тоже обувь, и ботинки – обувь, а вот штаны – не обувь! Это одежда. Они лишние, поэтому уберем их!».
Осваивая логические операции, ребенок становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко. В нужный момент он сможет сконцентрироваться на сути проблемы и аргументировано убедить других в своей правоте. А процесс учебы в школе будет приносить ему уверенность в своих силах и удовлетворение.
  • Сейчас 3.70/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.7 из 5 (голосов: 10)

07 марта 2012

Ирина Назаренко
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Кто и где играет в казино?

какая компания профессионально занимается промышленным сетевым оборудованием

Что от простатита?

Cash Back — что это и как этим пользоваться?

на сколько удобны на практике рольшторы день -ночь? где лучше покупать?

Подскажите, как в удобны в использовании касетные рольшторы?

Планируем заказать рольшторы, в Минске, нужно установить в кратчайшие сроки

Секс и беременность.

Посоветуйте, куда вложить деньги, кто знаком с Памм-счетами?

Кто может создать сайт в Видное на Wordpress?

Это интересно

На фотографии удар молнии в Казанскую церковь на левом берегу Тутаева.