Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Интервью     Кино     Непознанное     Отдых и развлечения     Полезно знать     Праздники     Работа     Религия     Услуги    
Навигация
Актуально

О работе проводника пассажирских вагонов

Проводник железнодорожного вагона – интересная и сложная работа. Попробовать свои силы в этой профессии может любой желающий совершеннолетнего возраста. При этом даже не обязательно иметь высшее или хотя бы среднее образование. О том, где и как обучают проводников, я хочу рассказать читателям МирСоветов.
Проводник Проводник железнодорожного вагона – интересная и сложная работа. Попробовать свои силы в этой профессии может любой желающий совершеннолетнего возраста. При этом даже не обязательно иметь высшее или хотя бы среднее образование. О том, где и как обучают проводников, я хочу рассказать читателям МирСоветов.

Обучение

Поставка кадров для обслуживания пассажирских вагонов в поездах железной дороги входит в задачи пассажирского депо. При нем существует центр по подготовке кадров. Для этого надо обратиться в отдел кадров, представить документы: об образовании, трудовую книжку, документ удостоверяющий личность (паспорт), написать заявление по установленному образцу. Далее проводится собеседование как при обычном трудоустройстве с начальником отдела кадров. Никаких вступительных экзаменов не предусмотрено, решение сугубо личное начальника. Поэтому важно произвести на него впечатление как ответственного, грамотного, внимательного человека, приветствуются уравновешенность и стрессоустойчивость. Поскольку работа предполагает постоянное общение с разными людьми, желательно быть коммуникабельным, без вредных привычек.
При одобрении вашей кандидатуры выдается направление на прохождение курсов подготовки. Они длятся три месяца (498 часов). Занятия проводятся ежедневно, за исключением выходных дней по восемь часов в день. По окончании курсов сдаются экзамены по всем пройденным предметам в два этапа. Первым сдается экзамен по ПТЭ (правила технической эксплуатации). Оценка выставляется по пятибалльной шкале. После чего вас направят на практические занятия – пробную поездку. В нее отправляют в паре с опытным проводником. Во время поездки ведется дневник работы, в котором отмечают все действия в пути. По возращении дневник сдается в учебный центр, назначаются время и дата выпускных экзаменов. Экзаменация проводится по билетам, в каждом не менее 10 вопросов по каждой из пройденных дисциплин. К работе допускаются все, кто сдаст экзамен не ниже чем на три балла.
Свидетелство проводника пассажирских вагонов
Свидетелство проводника пассажирских вагонов
По окончании обучения выдается свидетельство об окончании курсов. С ним нужно обратиться в отдел кадров для трудоустройства. Все проводники в обязательном порядке проходят медицинскую комиссию и получают санитарную книжку, в дальнейшем она обновляется каждые шесть месяцев, без нее до работы не допускают. При трудоустройстве необходимо пройти повторную аттестацию, которую проводит инженер по труду.

Карьерный рост

По окончании курсов проводнику присваивается третий разряд. Всего их четыре. Но эта сетка предназначена для всего персонала обслуживающего пассажирские вагоны. Поэтому первый и второй присваиваются уборщикам вагонов, а проводникам 3 и 4. Четвертый разряд можно получить, пройдя курс повышения квалификации. Как правило, проводник третьего разряда ездит на простых поездах, а четвертого на фирменных.
В рамках специальностей, связанных с работой в пассажирском поезде, есть возможность получить повышение до бригадира (начальника поезда). Для этого необходимо любое высшее образование, при его отсутствии существуют специальные курсы, на которых готовят бригадиров. Второе лицо после бригадира – механик, но им может быть только мужчина.

Приступаем к работе

Проводница Вот обучение позади. Вы знаете все инструкции, знаете устройство вагона и умеете им пользоваться. Официально трудоустроены и снабжены специальной формой железнодорожника. Форму вы обязаны держать чистой и опрятной и всегда быть в ней в рабочее время. Можно приступать к самостоятельной работе. В первый рабочий день старший нарядчик определяет бригаду для работы. При этом учитывается желание проводника, в каком направлении он желает совершать рейсы. Если желания совпадают с возможными вариантами, делается соответствующее распределение в бригаду поезда.
Рейсы подразделяются на дальние (более суток) и местные (до 12 часов). У каждого рейса и направления есть свои преимущества, но в итоге все будет зависеть от вашего желания. График работы проводника на местных рейсах это 10 через 10 (10 дней в пути, 10 – дома). А для дальних в соответствии с длительностью пути: если в поездке поезд 8 дней, то по возвращении 8 дней дома.
За несколько часов до отправления поезда проводник приходит на «планёрку», где зачитывается энное количество телеграмм, приказов, которые проводник должен помнить по нескольку лет. Всё это конспектируется. Также на планерке проверяются все документы проводника: санитарная книжка, формуляр проводника, где отмечено прохождение медкомиссии, сдача экзаменов, удостоверение личности и прочие документы в соответствии со специализацией.
При маршрутах, проходящих через границы, проводник обязан иметь загранпаспорт, в котором делаются отметки о пересечении границы.
На планерке идет распределение проводников по вагонам, который проводник принимает в экипировке сразу после планерки.

Обязанности проводника

Проводник Обязанности проводника состоят из двух частей. Первая включает в себя обслуживание пассажиров. Это проверка билетов, выдача/продажа постельных принадлежностей и их сбор. Продажа чая (это делается трижды в день, чай предлагается пассажирам проводником и он обязан сам принести его на место пассажиру) и дополнительно кондитерских изделий и других напитков. Проводнику ставится план по продаже, который он обязан выполнить. За выполнение плана начисляются премиальные, а если план выполнен всей бригадой, то дается еще и дополнительная премия. В связи с чем, часто проводники сталкиваются с тем, что бригадир принуждает их выкупать не проданный товар в личное пользование.
Проводник обязан круглосуточно поддерживать в титане температуру воды, необходимую для приготовления чая. Оказывать самостоятельно помощь в заправке постельного белья пожилым, немощным людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми, а также всем желающим, если они того попросят. При высадке и посадке пассажиров проводник обязан оказать помощь пассажирам.
Вторая часть обязанностей касается поддержания чистоты внутри вагона и снаружи. Дважды в день делается влажная уборка в салоне и четыре раза в санузлах. Собирается и выносится мусор на тех. станциях, где это предусмотрено. По прибытии на станцию обязательно протереть поручни, чтобы никто не замарался. Загружать уголь для топки в вагон с перрона, куда его подвозят специальные службы. Уголь требуется для разогрева титана, когда перегорают тены электронагревателя. Поддерживать чистоту маршрутной доски на вагоне.
В зимнее время года проводник также обязан счищать наледь с ходовых частей вагона, с заправочной трубы (перед заправкой воды), промывать кипятком для размораживания слива умывальные чащи и унитазы. Также обязан поддерживать температурный режим вагона во избежание его размораживания, так как это может привести к поломкам. В таких случаях с проводника взыскивается стоимость ремонта.
Проводник несет материальную ответственность за сохранность всего вверенного ему имущества. Это постельные принадлежности, посуда, рабочий инвентарь, таблички с номерами вагонов, маршрутные доски, включая возможные механические повреждения их и различных поверхностей (сиденья, окна, шторы и т.д.), поломки и прочее.

Оплата

Труд проводника оплачивается из расчета наработанных часов. Один час стоит 53 рубля. В месяц устанавливается норматив в среднем 176 часов. Дополнительно могут быть начислены надбавки по районным коэффициентам, премиальные и прочие. Средний заработок проводника составляет 10 000 – 11 000 рублей в месяц.
Также хочу сообщить читателям МирСоветов, что кроме оплаты проводник имеет льготы от железной дороги. Это бесплатный проезд до станции места жительства от станции депо, один раз в год бесплатный проезд по всей сети железных дорог туда и обратно для себя и двух несовершенно летних детей (до 18 лет) и один раз бесплатный проезд туда и обратно для себя внутри своей дороги (например, западно-сибирской, а всего их в России более 10).
Для проводников работает профсоюз, который может предоставить бесплатную или льготную путевку на лечение один раз в год. Льготные путевки в летние лагеря детского отдыха. Бесплатное лечение в железнодорожных больничных учреждениях, включая некоторые виды дорогостоящих операций. В особо сложных случаях оказывают посильную поддержку и частично или полностью оплачивают лечение.
Каждые пять лет непрерывной работы выплачиваются премиальные за преданность компании, в размере 3-4 окладов как минимум. В случае выхода на пенсию с имеющимся стажем работы не менее 20 лет, сохраняется право на разовый проезд по всей сети железных дорог, а также дачный билет на пригородные поезда в пределах 150 км от места жительства.

Вот так вкратце выглядит труд проводника. Есть множество нюансов в зависимости от маршрута, бригадира и прочих вещей, но их познать можно только в процессе работы. Многие быстро разочаровываются и уходят, другие остаются по ряду причин. Основное преимущество – это стабильность и надежность железной дороги.
  • Сейчас 3.95/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 4.0 из 5 (голосов: 107)

15 апреля 2011

Валентина Ходкевич
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
дашка 12 апреля 2016
работаю проводником в лвчд1, работаю 5 лет, собираюсь в декрет, поэтому терплю, что скажу на этот счет: работа действительно очень тяжелая, что употребляют наше выше стоящее руководство, как придумают какие нибудь правила, волосы шевелятся, жуть. это им нужно проходить психолога и Нарколога, и желательно каждый месяц. Стоимость билетов растет каждый месяц, а весь негатив собирают проводники, и жалобы от пассажиров чаще всего не обоснованы, просто у человека не было настроения, а написать или сообщить можно и не проехав. почему нет защиты проводников от пассажиров.
Катюша 19 марта 2016
Прочитала комментарии. Ад - это наши граждане, а РЖД-лучшие! Курильщики пусть дома сидят или на авто ездят. За границей хорошо якобы, так там на ум не придет людям нарушать законы! Хорошо, когда проводник честный, а если Юрий Родионов, то его можно купить, можно курить, пить, буянить, никаких мер, но потом взорваться, так как он берет для перевозки ящики, посылки и т. д.
Лада 25 февраля 2016
здравствуйте. прочитала статью и вспомнила о своей юношеской мечте, которой не сужденно было сбыться. хочу задать вопрос, а сейчас, в свои 46 лет, я могу отучиться и работать проводником? какие первые шаги я должна предпринять? ведь возраст у меня уже не молодой. спасибо!
Зоя 04 февраля 2016
В челябинском резерве к проводнику относятся как рабу! То ставят так рейсы, что до дома не успеваешь сьездить, а то наоборот не дают заработать норму часов за месяц. Идет большая текучка народу, а тем кто постарше 40лет некуда деваться уже и мучаются
Анютка 03 ноября 2015
Кстати, тот кто написывает про зарплату. Да, не миллионы, но и не совсем копейки. Еще за такие деньги не везде устроиться. Да и трат мало, работаешь в форме, на наряды тратиться не нужно, можно и подкопить, все равно дома редко бываешь особо некуда тратить.
Анютка 02 ноября 2015
Если есть желание, и пока нет семьи, проводником можно поработать)Я работала лето и осень, пока училась. Меня впринципе все устраивало, весело, интересно. Особенно интересно летом, студентами) Не тупо работа за компьютером в офисе и т д. После окончания института хотела пойти работать проводником первое время, но к сожалению не прошла психолога, очень обидно. Т. к. когда работала во время учебы, я его прошла. Желаю всем успехов в освоении этой работы и удачи в работе!!! )
Сергей 13 октября 2015
Я грежу этой профессией, нравится мне очень. Хотел бы сменить работу на работу проводника,. Это романтика, движение, новые люди и впечатления, вот это моё!!! Я б ушел на транспорт, возмите
Елена 20 сентября 2015
Вот у меня мечта есть с детства быть Проводником. Есть желание, только мой возраст 47 лет, моей мечте уже поздно думать о такой профессии. Как мне быть.
Елена 31 августа 2015
Работа жесть. Если любите себя, лучше не экспериментировать.
Галина Хаянен 07 июня 2015
27 мая поездом № 088 вагон 9 мы с мужем ехали из Воронежа в Сочи.
были приятно удивлены отношением проводника ЛАТЫШЕВОЙ Наташи к пассажирам. Добрая, услужливая, отзывчивая. Случайно на руку опрокинули кипяток, Наташа увидела, сразу принесли спрей от ожогов, помогла обработать руку, потом все время справлялась о состоянии. хорошее отношение было ко всем. вода для чая была всегда, в вагоне чисто, сама очень опрятная. Если можно, как-то объявите Наташе благодарность, я думаю, в нашем вагоне все бы при соединились к нашим пожеланиям. С уважением супруги Хаянен
г. Воронеж)
Николай 22 февраля 2015
Володя, а что делать курильщикам? Скажите "спасибо" нашим законодятлам, издающим такие законы. Пока местом для курения был нерабочий тамбур, все было нормально, а как он перестал быть таковым, то и получился бред. Сделайте в поезде место для курения и не будет накуренных туалетов. Причем уже сколько раз РЖД предлагала сделать места для курения в поездах, но дурдума это отклоняла. Ну вот и "наслаждайтесь" результатами работы наших законодятлов, которые считают, что если они запретят курить, то все тут же их послушаются. Они живут в своем мире, очень огороженном от реального.
Сергей 22 декабря 2014
Самая денежная работа на ОАО РЖД для обычного человека, была "Носильщик на вокзале" сегодня вокзалы купили, и делят РЖД. Я c 2008 по 2012 годы работал носильщиком, до этого на экипировке и много где на РЖД и мне было по барабану на машинистов даже з. п. машиниста была для меня копеечной. А сегодня на РЖД делят все прибыльные места-камера хранения, платные туалеты и другие платные услуги. Государству на РЖД плевать. Раньше даже охрана и экипировка не плохую з. п. получали а сегодня на РЖД делать нечего. Машинистов замучили лакалки и т д. Дежурных по вокзалу тоже не сильно балуют зарплатой! Одно я знаю точно, РЖД никогда не остановится! И работа будет всегда!
Вэл 08 декабря 2014
В наших поездах можно ездить только если берешь СВ (люкс). Все другие, что классом ниже, - это сущий кошмар, не приведи Господи! Поэтому езжу только в СВ (люкс) или летаю самолетами. А вообще наши РЖД по сравнению с европейскими, австралийскими, США, и некоторых стран Южной Америки - это АД!!!
проводник 15 ноября 2014
А мне нравится работа! На вкус и цвет как говорится, товарищи.. Да, не просто - это вам не бумажки перебирать в кабинете. Очень много своих нюансов и тонкостей, но спустя пару месяцев ко всему можно привыкнуть, слабые как правило сами убираются через этот же промежуток времени. Я считаю, что плюсов больше - это и льготы, и путешествия, и неплохая заработная плата.
Учат, кстати в нашем регионе (Северо-Запад) бесплатно, еще и стипендию платят 5000 рублей, комиссия так же бесплатна. А по поводу работников на лето, то обычно всех желающих принимают в штат на постоянку, если конечно вы не совсем деревянный))
Так что каждому свое. Есть желание попробовать, дерзайте)
Володя 15 октября 2014
Имел "счастье" проехать на поезде Москва - Симферополь № 39 вагон № 16 место 25 из Москвы до Белгорода 05. 10. 14г... Если это проводники, то я балеро с Большого. Зашёл в вагон - грязь, мусор. Кипяток был до 11 утра, а потом указали, что если кому он нужен, пусть сходят в соседние вагоны.. Туалеты загажены, уборка в течении дня в вагоне не проводилась, в тамбурах гоняют курильщиков, так они курят в туалетах. При выходе из вагона пришлось вместо спасибо, сказать, что такое слово ТУНЕЯДЦАМ - не говорят... Если так тяжело-ГНАТЬ МЕТЛОЙ ПОГАНОЙ!!
La La 06 октября 2014
Нытики слабохарактерные!! Работа в вагоне передвигаяся на колёсах по всей стране даёт море возможностей заработка! Главное человеком быть а не соплей которую слушать то тошно
В бывшем проводник 02 августа 2014
Как то тоже работала проводником. Было мне на тот момент 18 лет, закончила курсы три месяца, прошла мед комиссию перед началом курсов. За все отдала 10 с чем то тысяч, год был 2006. Конечно чем то эта профессия манит людей не знающих, многих вещей в реале.
Меня на тот момент манило то, что я могу поездить по городам нашей России и мне даже зарплата на тот момент не играла решающую роль, а она была маленькая 10000 тыс. за 2 недели в рейсе. 4 тыс премия, (если мне память не изменяет). Премии лишали за любой косяк, даже не разбираясь в сути дела. Поскольку я была очень молода, на мне все "отыгрывались", лишали премии, я даже не знала за что, узнавала только когда перечисляли заработок на карточку а там вместо несчастных 10000 тыс было всего пять, разобраться со всем этим мне на тот момент было сложно. Плюс к тому, в первый же раз я очень сильно простыла, (дело было Весной) потом оказывается у меня было воспаление легких, потом пневмония а потом оказывается и туберкулез откуда то взялся (изначально здоровье было отличное, когда медкомиссию проходила). Постоянное голодание, негде нормально покушать. Постоянное недосыпание. Это хорошо, что если у Вас реально есть нормальный напарник и нормальный начальник поезда, а, если нет то, это для вас + головняк. Если недостача, то платите со своего кармана. Постоянные сборы на ревизоров. Конечно бывал и левый заработок, как раз хватало на покрытие этих самых недостач а иногда и сверху со своего кармана выкладывать приходилось. Работа в убыток. А если у Вас еще напарник не постоянный, то пиши пропало, постоянно попадаются конченные суки и воровки которые Вас же и обворовывают.
Зимой топка печки углем, постоянно им дышишь. А эта подготовка вагона в рейс, таскаешь на себе постельное, матрасы, уголь. А когда раз оборудуешь вагон, так таскаешь + еще и огнетушители, ведра, ломики, матрасы, подушки и т. д. до склада который далеко. Зимой, начальника не волнует, что холодно и -50, ты должна стоять в колготках и юбке на станции возле вагона до полного отправления поезда даже, если он стоять там будет 50 минут. Зимой долбить нужно лед на тележках, постоянное отогревание грелкой в туалете.
А теперь представьте: Вы не выспавшаяся, голодная потому что до этого бегали, готовили вагон, а потом себя в порядок приводили, должны через час выйти на посадку и посадить на большой станции чуть ли не 40 с чем то человек, если это платцкартный вагон например, потом быстро раздать белье, (а раньше проводник сам продавал все белье), записать все это (при чем ошибки в ЛУ допускать нельзя), а потом, когда Вы только все это садитесь записывать, у вас постоянно станция за станцией, постоянно подсаживаются пассажиры, всем нужно то, постельное, то, им продайте кофе а раньше еще и пиво, и все нужно успевать делать одновременно, а там и ревизоры сели, а тут какой нить пассажир, подошел и пристал к вам (поговорить и т. д. ), а кому то резко вода горячая нужна, а ВЫ на станции не успели растопить кипятильник - вот где ужас! и это еще не все "прелести". А, если зимой еще, то, и вагон нужно топить, а бывает что завоздушенный вагон и температура не набирается-жалобы от пассажиров и минусовая температура. Потом я говорю, это хорошо, если напарник есть адекватный и постоянный и начальник нормальный. А есть начальники, ходят на мозг приседают, а есть и те кто домагается, и поездные электореханики, и пассажиры. Один раз меня вообще чуть не прибили когда я спала в вагоне, до отправления поезда в собственном же купе проводника, разукрасили все лицо" губы распухли на все лицо, украли сумочку с документами и некоторые вещи (подозреваю, что это кто то из состава поезда же был) а начальник поезда алкашня и просто злыдня поставил на платцкарт, и я всю дорогу рукой лицо прикрывала и работала. Короче, видимо кому как работается, я не выдержала и уволилась (но я там и не собиралась долго работать). Плюс морально очень тяжело, многие синячат конкретно и по этой тоже причине.
Какие я для себя вынесла минусы с этой работы: это туберкулез, застудилась по женски, томаграмма головы показала какие то изменения, денег не заработала да еще и в убыток работала, постоянное голодание, и плохое питание, недосыпание, "приседание на мозг" всех кому не лень, пустая трата времени, ни какой личной жизни, моральное "истощение" - что я потом долго в качестве пассажира будучи, "болезненно" переносила проезд в поезде, меня раздражало все и пассажиры и сама поездка ( хотя путешествовать безумно люблю и сейчас такого по прошествии времени нет). Вынесла я для себя из этого и несколько плюсов, но все же минусов куда больше... Рекомендую желающим быть готовым ко многому, а не к тому, что сфотано. Так как вагоны "дрова" и старье в основном, где ни че не работает, грязные и вонючие. Когда помыться не где, да и форму постирать и посушить не где и не когда. Продержалась с трудом 1 год и уволилась. Более туда возвращаться ни в коем случае не хочу. Хотя честно не много иногда была ностальгия, были и хорошие моменты, приятные знакомства и эмоции.
compden-railman 04 июля 2014
Прежде чем платить за курсы проводников, подумайте: вот отдам я деньги, а какие блага я получу в обмен на эти деньги?
По окончании курсов проводников возможны следующие варианты развития событий:
1) В вагонном депо Вам откажут в приёме на работу по причине отсутствия вакансий. В итоге деньги, заплаченные за курсы, идут под хвост коту или собаке, в зависимости от Ваших предпочтений. Свидетельство об окончании курсов проводников можно выкинуть в мусорное ведро или отнести сразу в мусорный контейнер.
2) Вас принимают на работу по срочному трудовому договору на период летних перевозок. Тут вы узнаете, что надо ещё и медицинскую комиссию пройти, причём Вы обязаны оплатить её! И получить статус "Не годен" можно очень легко, если докторам понадобятся от Вас деньги. Сказал доктор, что не годен, значит, не годен, даже если Вы абсолютно здоровы! Доставайте денежку... Доктору совершенно фиолетово, что Вы уже заплатили свои деньги за курсы проводников и за медосмотр, ведь это Вы не ему платили, а ему хочется в собственный карманчик Вашу денежку полОжить... А забраковать на медосмотре можно даже из-за того, что на справке из диспансера стоИт круглая печать, а надо треугольную, и наоборот. А если не прошли медосмотр - смотрите пункт 1. Готовьте кота или собаку с большим хвостом, под который отправите деньги за курсы проводников и за медосмотр, и мусорную ёмкость для свидетельства об окончании курсов проводников и конспектов с этих курсов. Вам это больше не понадобится, можете перед выбросом порвать эти бумажки, будет веселее!
3) Вы прошли (точнее, купили) медосмотр, теперь надо обойти кучу инструкторов-пожарников в депо и собрать их автографы. Эти деповские ребята и девчата не отличаются особой дисциплиной, застать их на рабочем месте непросто, ведь что в рабочее время может быть важнее курения-гуляния-играния на компьютере? А в обеденный перерыв надо идти жрать сразу всей кодлой, ведь в перерыве между безделием надо бы и покушать! Проводники в это время стоят или сидят в коридоре прямо на полу! Такой роскоши, как стулья, в коридорах депо не полагается.
3) Вы попали в стажёрскую поездку. Тут Вы узнаете, как пахнет описанный и обкаканный туалет, как выглядят лежащие в мусорном ведре использованные женские прокладки и туалетная бумага, а, если повезёт, достанете из закутков вагона остатки пищевых продуктов, в которых уже завелись опарыши. Ещё при перетряхивании грязного постельного белья почувствуете у себя во рту вкус пыли, летящей с обтруханных простыней. Это так романтично, быть проводником на стальных магистралях, и эта романтика будет в каждом вашем рейсе!
4) Вы поехали в самостоятельный рейс. Начальник поезда раздал ревизорам свои деньги, чтобы не лазили по вагонам и не особо придирались. После рейса начальнику эти деньги компенсируют проводники, таким образом, с каждого вагона берутся так называемые "сборы". Не отдашь "сборы" - в рейс больше не поедешь. А ещё не купленные пассажирами чай и кондитерские изделия покупают проводники! Украденное имущество оплачивают тоже проводники!
Не спать ночами, подолгу не видеть свой дом, постоянному быть объектом прессинга и издевательств со стороны ревизоров, пассажиров и работников депо - эти "блага" тоже прилагаются к должности проводника.
Подчёркиваю: всё это безобразие Вы не получите, а купите за Ваши собственные деньги!
Я работал кадровым проводником в депо Николаевка в Москве. Уволился уже давно. Перед этим работал проводником в студенческом отряде, за курсы и за медосмотры не платил. Имею много благодарностей от пассажиров, поскольку работал добросовестно. Хочу предостеречь от платных курсов проводников: это обман! Потеряете деньги и здоровье. Должность проводника не стОит того, чтобы платить за возможность попадания на неё! Особенно плохо работать по срочному трудовому договору, там зарплата низкая и никаких льгот и социальных гарантий (больничный, учебный отпуск) нет!
Светлана 10 апреля 2014
Я, проработала проводницей 8 лет. Счетаю эта профессия не для женщин в зимний периуд: Топки раз, под вагоном отчищать ходовые, колодки чтобы не примерзли. С грелкай, топориком, ломиком, тряпками да и ещё в форме почти спишь.
А насчёт ЛНП это надо уметь отписываться. Имейте под рукой всегда добрых к вам пассажиров и они всегда будут на вашей стороне, рапорт можно умно и на него составить если мозгами поработать. Проводником работать надо уметь, грамотно составлять и вовремя любые акты на все на любую мелочь вплоть до туалетной бумажки. Принемаешь вагон тоже надо на любую поломку составлять акт, даже если в туалети поцарапонное зеркало. Проводник может всё. И не надо бояться. Проводники это не стадо баранов. Это профессиональные люди. Просто нельзя уволить или лишить премии, есть у вас трудовой договор, вот на него и опирайтесь. С уважением ко всем проводникам и проводницам, Светлана. Да ещё всё зависит от напарника и от начальника. А ездить можно если соблюдаешь инструкцию.
Атс 08 апреля 2014
Нужно забыть о доме, семье. Карьеры практически нет. Едешь в Анапу или Москву - забудь о море и достопримечательностях города, выход на пляжный берег и в город запрещен (и это в своё свободное время), разве что неофициально или только купить продукты. Ощущение - работаешь не в вагоне, а на микрорынке с приставаниями к пассажирам, что-нибудь купить втридорога. В зарплате вычеты за все, что может унести или испортить пассажир. Лучшие (денежные) рейсы - своим людям, особенно загранрейсы, вместо заболевшего или другого отсутствующего всегда выйдет "свой" проводник. Постоянная нехватка проводников с небольшими перерывами в осенне-весенний период. Если устраивает, то устраивайтесь проводником. Только не через частную компанию типа Стиль Проекта или подобную, а то получится так: работают 2 проводника одинаково, а получают заработную плату абсолютно разную (расхождения в 2-2,5 раза). Сейчас на железной дороге делается все возможное, чтобы ее развалить и распродать.
dfdrtg 27 марта 2014
Работа как работа, везде свои плюсы и минусы. Да, есть свои нюансы, но все зависит от нас. Единственно, что плоxо, что не ценят теx, кто в самом деле тянет работу и старается...
виктор 03 марта 2014
работа просто отвратительная, и не из-за того что там топить нужно, хотя это тоже напрягает, там очень психологический напряг, ЛНП мозги компосирует, опять же есть суперские начальники, пассажиры со своими тараканами, если без напарника ездишь, то тоже головная боль, с доверием там напряг, ноющие пассажиры, одним жарко, другим холодно, третьим грязно в туалете, хотя ты его мыл пять минут назад - а это побрился кто то и высморкался и за собой не убрал. если раковина замерзла, то...
Андрей 08 февраля 2014
Проработал в Кургане проводником почти год, форму дождался за 2 месяца до увольнения, до этого был обязан ходить в форменной одежде купленной на свои деньги. Практика прошла на ура, спасибо проводникам поезда Курган-Москва-Петропавловск, там действительно было хорошее отношение к коллегам. Начальница поезда Терекова, тоже выполняла все обязанности и относилась ко всем с должным уважением, в том числе и к практикантам.
Потом был рейс в Анапу, пассажиры попались идеальные, от работы был в восторге. Но начальница поезда весь рейс и после сдачи пыталась чем нибудь нагадить.
Потом я работал на электропоездах 807/808 и 809/810, другой работы не было. График был 2*1, на работе мы были обязаны быть к 6ти каждый день и без опозданий, а иначе лишение премии, возвращались в 10ом часу ночи, на следующий день опять к 6ти на вокзал, и домой в 1ом часу ночи, а потом к 6ти вечера в выходной день на планёрку.
Высказывать своё мнение проводник не имеет право, ибо человеком не является. Было дело, когда отключали отопление на стоянке в Челябинске, после двух недель такого издевательства, я начал высказывать своё недовольствие, меня заткнули тем, что даже мамочки ездят и не жалуются, боясь потерять работу, а начальник резерва проводников по фамилии Железняк, отказалась выслушивать жалобы, ссылаясь на то, что от меня якобы воняет перегаром, хотя я не пил больше месяца, в туалете в резерве проводников были бутылки из под шампанского, странное совпадение. За формой эта же начальница отправляла нас в Челябинск, в отдыхающее время, за свой счёт. Не предупреждая об этом руководство Челябинского резерва и их кладовщика. Соответственно, ничего мы не получили, съездив по её поручению 2 раза. Большинство руководителей не исполняли свои обязанности и трепали нервы. К тому же постоянные проверки ревизорами, которые тоже любят давить на проводника, особенно не опытного. Частые медкомиссии, экзамены. И бесконечное число минусов. Единственным плюсом являлась ощутимая зарплата с полной премией, которая составляла от 15000 до 20000. Работа терпима только для тех кого в городе ничего не держит, да и то, только в дальних рейсах.
Если вас не интересует семья, ваше мнение, отношение к вам и личная жизнь в целом - тогда эта работа для вас! В противном случае, никогда не думайте о устройстве на должность проводника.
Анастасия 03 февраля 2014
Я работала проводником, полгода назад уволилась оттуда, форму нам выдавали в кладовой, но там не всегда были нужные размеры, что касается проводников их должно быть два на вагон, один работает ночью, другой днем, на обратном пути меняются.
Если бы можно было все вернуть назад никогда бы не пошла учиться и работать проводником, по мне так это ужасная работа. Проводников не хватало, многие увольнялись, поэтому приходилось работать одному на два вагона, постоянно хотелось спать, когда отправлялась в рейс думала только об одном как бы поскорей обратно домой доехать, а рейс был долгим только на седьмые сутки домой возвращались.
Особенно меня раздражало в этой работе то что нужно ходить торговать этими дурацкими сувенирами, лотерейными билетами, которых никто почти не покупал, вы конечно извините, но я училась на проводника, а не на продавца, да я видела проводников которые очень хорошо распродают эти билеты, но у меня нет такого дара уговорить человека купить это хлам. Случалось ездила с начальниками которые заставляли покупать не распроданную продукцию. Но мне там не платили столько чтоб ее покупать.
Зимой это конечно сущий ад, все время топить вагоны углем, руки конечно потом болели очень. Господи на дворе 21 век, давно пора убрать эти старые, дырявые вагоны. А пассажиры, еще те свиньи, больше их никак не назовешь. И не надо ко мне приходить и капать мне на мозги что летом вагоны такие старые без кондиционера и биотуалетов а билеты такие дорогие, извините но я не ставлю такой состав в рейс, и цены на билеты не назначаю. Особенно бесят это пьяное быдло которые считают что мы тут молодые девушки легкодоступны, и начинают распускать свои руки. Никогда больше не вернусь на эту работу.
Olga 30 января 2014
Неужели такая похабная работа проводником? А форму тоже надо покупать за свои наличные? И почему говорят, что в вагоне ездят 2 проводника,,, во всяком случае, обещают!!! Насколько я помню, раньше лет 15 назад, проводник был один... Вот собралась идти на курсы... Незнаю, теперь что делать... :)
Илена 30 января 2014
Работала в 2013 летом проводником. Хуже работы быть не может!! На сон максимум 2 часа в сутки, компания не расщедрилась на проводиков, работаешь один на вагон и так все рейсы. А главное обещали общагу предоставить, чтобы между рейсами там жить. Так вот не было никакой общаги! Спали в вагонах, приходилось вставать в 5 утра и драить их за это! Мыться негде! Ели на улице, ночевали на вокзале. Так что думайте головой, прежде чем идти на курсы. На сборы ушло только 5 тыс. на форму! Депо Екб! Там студенты-проводники за людей не принимаются. Мне сначала тоже рассказывали сказки. Вот мой жизненный опыт.
Ваня 28 января 2014
Профессия проводника самая лучшая на свете и она самая надежная и великолепная.
Ленфильм 25 января 2014
Всё что здесь написано чистая правда, вечно грязные туалеты, недовольные пассажиры, проверки и экзамены, топка, сама работаю проводником 10 лет. Самое интересное это, то что мы сейчас не относимся к ОАО РЖД, мы не железнодорожники, хотя вся наша жизнь проходит в дороге и поездах, мы не видим как растут дети, но мы не железнодорожники, а мы рабочие ОАО ФПК. В коллективном договоре ОАО РЖД, отпуск по уходу за ребенком составляет 4600, а в ОАО ФПК 2300, это к примеру, и ещё много таких примеров, так что лучше работать в магазине за 15 тысяч, чем здесь. Проводников действительно ни во что не ставят, зарплата всегда на одном уровне, а повышение только на словах, да в табульках начальников, а у нас одни вычеты, хотя провдник это и кочегар, и уборщица, и продавец, и психолог и т. д. Да ещё к тому же кучу болезней заработаешь, в особенности воспаления по-женски. В общем не буду описывать все прелести, до меня многое уже написали, я только дополнила своё.
Екатерина 24 января 2014
Привет, случайный читатель и коллега-железнодорожник! добавлю к статье мирасоветов: до начала курсов и трудоустройства обязательно необходимо пройти оценку (тестирование) психолога в депо и медкомиссию в жд поликлинике. при трудоустройстве дополнительно понадобятся инн, снилс, документ об образовании, свид-ва о браке, детях и т. п., военный билет (для мужчин) и справку 2-НДФЛ с предыдущего места работы за последние 2 года.
Курсы проходила больше года назад прям в депо Владивосток - в восторге от преподавателей и организаторов курсов! знала, что будет тяжело, но шла за постоянной работой, стабильной зарплатой и движением. ожидания полностью оправдались - первый оплачиваемый отпуск за последние 10 лет! в самих вагонах, конечно, творится безобразие. но это все устраивают сами же люди - пассажиры, слесари, и сами проводники.
уже при первой сдаче вагона меня унижала сменщица так, как ни разу в жизни со мной не было за мои почти 40 лет. и первый конфликт случился с начальником поезда, который ехал пассажиром (спасибо, кстати, премии лишили за его жалобу на 50%). и все они - такие же россияне как и я. о том, как здесь плохо работать, слышу с первого дня работы, но странно - эти жалобщики не увольняются! а для меня это значит - боятся конкуренции и тех добросовестных работников, которые не продают пиво и не возят безбилетников (зато спят спокойно не хают начальников после разборов, на которых они проводников за подобное "размазывают"). но - в России же живем:) давайте каждый начнет четко делать свою работу, а не терять время и силы на бессмысленные жалобы.
итог - езжу в штабном вагоне или на экономе с отличным ЛНП. и Вам желаю удачи!
Андрей 23 декабря 2013
На железке вообще делать нечего. Зарплата ниже чем у уборщицы, не высыпаешься, моешь туалеты полы в вагоне. Мало того платят 6-7 тысяч так ещё и сборы собирают и не дают перевезти какую-нибудь посылочку чтобы оправдать сборы. Реально работаешь в убыток!!! Особенно на 27 поезде Кисловодск - Москва через Украину там вообще жопа, самый конченный рейс куда постоянно требуются проводники! Их туда просто не успевают брать, никто не хочет за такую зарплату работать! Зарплата ниже 20 штук там не должна быть вообще!!! Это просто начальство пользуется что каждый хочет стать проводником поэтому и зарабатывает на этом. За учебу отвалил 25-30 тыс. и чтобы устроится в этот помойный туалет на колесах. А так думает каждый который еще там не работал. Этим и пользуются начальство ж. д. И там никогда хорошо уже не будет. Статус ж. д уже ниже унитаза упал!!! Люди даже не лезте туда, там нужны связи хорошие чтобы ты там хорошо зарабатывал. А то что говорят что там зарплата 70-80 тыс. херня это всё, заманивают только. И даже не вздумайте в ФПК переводится, еще больше лохонётесь. Я сочувствую тем кто попал под эту херню, личное время потерял и деньги.
аня 28 ноября 2013
Я работала проводником почти год. это действительно ужасная работа, мыть эти грязные вагоны, обслуживать хамов пассажиров. причем если пассажир чем то недоволен, во всем виноват проводник. вагоны все старые, особенно летом помню как на меня возмущалась пассажирка чего это вагоны такие старые без кондиционера, без биотуалетов, а цена такая высокая и сказала, что мы проводники деньги дерем. а еще ходить торговать этими дурацкими сувенирами и лотерейными билетами, которые никому не нужны, а если пассажир что нибудь стащит, платить приходится проводнику из своего кармана. постоянные проверки со стороны ревизоров, начальники тоже бывают разные, есть нормальные, а есть которые могут наорать матом прямо при пассажирах, зимой топить печь, откалывать лед, бывает проводников не хватает и приходиться работать на два вагона. толком не спишь, и еще постоянно какое нибудь пьяное быдло пристанет, в общем не выдержала ушла. Если бы знала до того, когда пошла туда, что это за работа, никогда бы не устроилась проводником.
Алексей 27 ноября 2013
Привет! Работа конечно интересная. и сложная! на любителя одним словам. после курсов ездил на прицепных куда только не посылали. за день мог поехать то в кузню то Бийск и тд. в оконцевке могут оставить на охране. это то по бегай постоянно меняй маршрутные доски и все принадлежности. Заплата конечно смех полный. Последний рейс ездил в Адлер сломался кандёр пассажирка написала жалобу. не успел доехать до сиба уже попросили уволиться. не смотря на то что и благодарственное письмо было
Анна 25 ноября 2013
Работаю проводником уже десять лет. Пришла работать когда-то только на летние перевозки, и никогда ни разу не увольнялась. Очень тяжело ездить в северные регионы, т. к. топить печь приходится более суток. Не понимаю почему нам не платят за вредность? Шлак от угля, угольная пыль вред наносят хороший. С пассажирами общий язык всегда можно найти. В основном. люд понимающий. Мало таких, кто не понимает работу проводника. Так что кто выбирает эту прфессию, идите смело, страшного ничего нет, а главное, зарплату всегда во время платят
Галина 19 сентября 2013
Проводником работать сложно, согласна. Поработайте в пенсионном фонде по назначению пенсии, вот всем советую для сравнения. Работа просто жесть. Каждый день идут пенсионеры, звонит без остановки телефон и еще идут люди донести не хватающих документов. А дома надо обзвонить пенсионерам, потому что они работают днем. И самое главное надо назначать пенсию на которую нет время вообще. Были приемные дни потом их руководство отменило. Посчитали, что все в норме. Один или полтора года можно выдержать, а потом бежать без оглядки в проводники..
дмитрий 14 июня 2013
не забывайте сколько здоровья забирает работа проводника! это пыль от угля и золы которой проводник дышет! болезни суставов (иногда приходится таскать уголь в ведрах)! особенно хочется отметить вред от электромагнитного излучения контактной сети! знаю по своей работе сколько человек завернули на комисии из за болезней сердца! а за вредность почему то не платят!
Элла 26 мая 2013
Работа проводником требует физической подготовки. Сами попробуйте сутками не спать, не есть и еще всегда быть на чеку-вдруг ревизоры нагрянут или вредный пассажир попадется. Милые люди, поберегите здоровье, чтоб старость было легко встречать. Работа ни капли не интересная, только скучная и мрачная. Сами убедитесь, зайдя в вагон. Всем, кто работает, желаю сил и терпения, а кто стремится попасть-хорошо подумайте стоит ли оно того.
ЭДВАРД 22 апреля 2013
Работа проводником отличная. Все беды от пассажиров. Постоянно находится какой нибудь гад, который портит настроение и трепет нервы. Всегда всё не по ихнему. Из за этих гадов увольняют, если они пожалуются. Больше всего обидно, когда теряешь работу из за провожающего. Я сейчас ищу новую работу, потому что провожающий настучал, что не сразу открыл дверь вагона. А что замок заклинело в двери никого это не волнует.
Юлия 16 апреля 2013
Большой привет всем!!! Вот решила снова написать.
Скоро, совсем уже скоро наши будущие проводники закончат свою учебу и выйдут самостоятельно в рейс. Хочется пожелать им зеленой дороги, спокойных пассажиров, дружной веселой бригады, а главное не проблемного вагона. Т. е., чтоб вагон был без проблем и с рабочим титаном!
Пожалуйста будьте бдительны как при приемке вагона, так и во всем! В первые две поездке не рискуйте ничем:
- не злоупотребляйте продажей своей продукции;
- следите за напряжением.
Не забывайте и про вагонное оборудование (Вы отвечаете за него)! При посадке пассажиров будьте вежливы! От Вас зависит то, какая атмосфера будет в вагоне!
Главное отъездить лето без проблем. А дальше решайте сами - работать или нет. Работа очень интересная. Столько всего увидите. Проработав лето - взвесьте все за и против. Впереди осень, а потом и зима настанет. Т. е. начнется отопительный сезон. Если выдержите его, тогда можно назвать вас настоящим проводником. Слез и нервов потратите много. Зима бывает очень холодной. Ну хватит о плохом.
Очень надеюсь и верю, что будет все в шоколаде!!!
Юлия 08 апреля 2013
Привет всем! Так хочется, чтобы руководство РЖД более мягко и с пониманием относилось к своим работникам (именно к проводникам). Почему только требуют, а отдача только процентов 45?!
На вакансию проводника- большая текучка. Сколько ушло, столько же и пришло. Одни обещания и только. Человек закончив курсы думает о хорошем коллективе, о нормальном вагоне, о спокойной поездке. Что он получает взамен?
Если работа в Казани, то:
начальника - только что новоиспеченного;
собранный сброд, а не коллектив;
убитый в прямом смысле вагон;
"спокойная" поездка.
Но не все потерянно! Если у Вас есть в наличии "свободные" деньги и знакомые из кадровых проводников - то Вам просто повезло. В чем именно? А в том: Ваши денежки пойдут на "благое" дело... Одним словом- будет вагон хороший (с рабочим титаном и со всем остальным),
-Будет все у Вас в шоколаде!!!
В Казани без этого нельзя!!!
Ну а если найдете общий язык со старшим нарядчиком - Афанасьевой Галиной Михайловной - то Вам просто можно будет позавидовать. Вы станете просто супер героем. Вам на все рейсы будет открыта дорога.
Дерзайте!!! Все в Ваших руках!
Юлия 22 марта 2013
Работа правда неплохая. Скучать не будешь да некогда.
Смотри
Сначала планерка со своими заморочками (ЛНП+инструктора+нарядчик с вопросами).
Если есть свой вагон-очень хорошо. А если нет? То распределение вагонов.
Пока найдешь вагон, пока его примешь- полностью устанешь. Если есть время до посадки-здорово. Если нет-приводишь себя в порядок, доводишь вагон до ума и с песнями на посадку!!!
А там ждет тебя "стадо" пассажиров. Именно так. Их много и они разные. Проверив билеты и запустив их в вагон- ты с нетерпением ждешь отправки состава...
Ты в вагоне, собираешь билеты. Началось вагонное движение. Хорошо если ты едешь с напарником. Будет время отдохнуть. А если нет? -То мне тебя жаль. Никаких денег не надо будет. Будет только мечта о доме и все остальное.
Можно многое еще написать. Но пока хватит.
юлианна 12 марта 2013
Работа клевая, вы сами себе драматизируете, да пассажиры бывают разные! но и у вас характер не всегда постояный! дело вовсе не в проводнике, дело на выше сидящем в кабинете, которым наплевать в каких условиях едут пассажиры и в таких же едут проводники, а проводники украшают и скрывают недостатки компании РЖД!!!
виктория 19 февраля 2013
что-то маленькая у вас зарплата, нас на сахалине проводники получают от 50000
Мишаня 18 февраля 2013
Вот вы тут такие жалуетесь.
А где легче? Думаете на стройке лучше, где нет стабильного заработка, где бестолковые заказчики, и прорабы со своей гордыней - которые и толком не могут проекты читать. Это касается не только стройки. Водителем думаете легче? - неа, вечно не довольные механики, поломки автомобиля, бестолковые диспетчера, не стабильные заработки и т. д. На СТО? - тоже нет. Фельдшером, постоянные вызовы к пьяне и наркоманам - тоже нет! Воспитателем в детсаде? Учителем в школе? Нет легкой работы. НИГДЕ. Просто человек труд переносит по разном. Но многое зависит от коллектива, поэтому будьте дружней к окружающим и не делайте пакостей своим коллегам.
Владимир 03 февраля 2013
Бомжи на колесах, часто нет семьи, дорога забирает здоровье, летом в вагон до +60, ЗИМОЙ ДО +5, потерпеть можно, но не 15-20 суток, а то и до 2-х месецев без смены, зарплата мизер, пассажиры ЦАРИ, и это далеко не все прелести работы проводника...
тим 25 января 2013
кстати, за преданность компании выплачивают не в тройном размере а в одинарном, слава богу что и так ещё платят, путёвку не выпросить, очень многое на нас других обязанностей вешают которые не оплачиваються, или заплатят за это 3 копейки а требуют на миллион, вообщем не всё так хорошо как кажеться, хотелось бы чтоб зарплату повысили бы чтоб не жить от зарплаты до зарплаты не занимая.
дмитрий 24 января 2013
работа проводником конечно интересная, но только в одном случае поездить по разным городам, но есть огромнейший минус это НАЧАЛЬСТВО которое сидит в своих кабинетах и считают проводников за собак, посылая не известно куда и с кем)))) работа приличная ты всегда ходишь в чистом по форме и в тепле едеш, и в комфорте, а за зарплату за такую которую ты получаеш и смотриш со слезами на глазах, даже не хочется вспоминать как ты погибал под вагонами в зиму...
Наталья 02 января 2013
нормальная статья, только вот нет информации, до какого возраста принимают на работу проводником. у меня есть и в/о, и желание работать но вот возраст... я работаю в сфере в/о и полу - чаю, увы, столько же. и хотела бы сменить рабо- ту. пожалуйста, напишите мне, куда обращаться по поводу устройства, и до какого возраста.
Проводник 22 ноября 2012
Мне удалось уже поработать проводником 2 лета. Ну начну с того как принимали вагоны. Нужно постичать весь инвентарь который есть в вагоне и сверить по накладным. Очень часто все проводники с этим друг друга дурят. Мы всегда принимали и экипировали вагон, т. е сами мыли. За 5 часов вымать старые грязные вагоны просто нереально. Перед отправлением в рейс ходят инструктора и чуть ли не белым платочком проверяют степень чистоты. Если что не так, то носом тыкают. Эти мешки с бельем особенно в плацкарте пока перетаскаешь так жить не захочется. Что у меня не было тока в пути. И дембеля, которые приставали всегда, дети это тоже нечто, вахта и. т. д. В одном рейсе у нас вообще мужик один себе вены вскрыл в туалете. Так еле спасли его. Ну что еще про начальников. Начальники бывают разные. У нас вот был начальник он бухал по страшному. но если что случиться всегда поможет. а были которые сами бухают и еще докапываются. Но есть и которые не пью тоже ужас просто. Но это по идее исправимо. Можно закрепиться за определенного начальника и с ним кататься. Еще есть ревизоры. есть которые ходят по составу все проверяют. но есть. которые начальник даст определенную сумму и все. обычно по цепочке передается, когда заходят ревизоры и прочая нечисть. если деньги то опреденая сумма бралась с вагона. у нас обычно за это лето было 150. за 8 дней отдавали 600 руб. Были ФПК они проверяю тоже обслуживание, спень чистоты, стаканы ложки, туалеты ну и документы. Замечания напишут всегда это полюбому. И если от основного состава работать то премии не видать как собственных ушей. Мы были после ФПК всем составом на разборе у начальника Вагонного участка депо. Там просто люди со слезами уходили.
И тоже эти назойливые пасссажиры, которым все не так. то не работает. а кто виноват, ПРОВОДНИК конечно. Про мытье, можно сдать душ но насадка не ко всем вагонам подходит. У нас было что ни в одном вагоне насадка не подошла. И мы мыли наливали в тазик воды горячей и шли в туалет ночью, что очереди не было)
Я своих детей в жизни туда не пущу, я лягу поперек рельс.
АЗА 22 октября 2012
Люди -людями разница! мне эта работа с детства нравится.
Лана 22 сентября 2012
Я проводник! Люди не суйтесь в этот кошмар!!! Проводников опустили ниже плинтуса уже!!!
юлия 09 сентября 2012
работа конечно не благодарная, да и ещё за 10000-11000 тыс. работать, смешно...
Инна 28 июля 2012
Я согласна с Алексеем от 14 декабря 2011 года. Работа хорошая и интересная, но если будут соответствующие условия как для пассажиров так и для проводников. Если ты едешь на ДРОВАХ, то и вагон тебе мозги вынесет и пассажиры, которые почему то думают, что это ты виноват в том на каких ДРОВУШКАХ он едет. А ещё когда ходит ФПК и тебя лишают премии около 3000 за пыль чёрную на стенах... где стоят деревянные окна и дует со всех щелей. Когда им говоришь, что окна посмотрите какие-а они говорят, что это их не волнует. То есть это должен проводник менять окна, чтоб ехалось хорошо. А ходить каждую минуту с тряпкой извините тоже невозможно. Знать бы когда к нам на Дальний восток дадут новые вагоны, чтоб и нам, и пассажирам было хорошо и уютно ездить...
Виталий 25 апреля 2012
Я вам одно скажу: на Донецкой железке хрен всунешься именно проводником... У меня знакомый всунулся за 2000$ И то через знакомых. Я понимаю, что ты стоишь в на вакансию, в очереди, а на самом деле ты не стоишь. Говорит что нет вакансий, а набор есть.
mychas 02 марта 2012
Работаю 20 лет проводником. Работаю в суровых сибирских условиях. Скажу одно если вагон новый то и ехать в поездку одно удовольствие, а если "из под забора" то сами понимаете.....
Артем 19 января 2012
Согласен с ЛНП) Работа хоть и сложная но интересная, всё что говорят лишь только часть правды, просто кто то считаешь что профессия проводника ужасна, кто то наоборот - мнений будет столько же сколько и людей, но факт фактом, если кто решить работать проводником то лучше смело идите! Я начал работать в 18 лет, проработал год - жалоб 0, а только одни плюсы:
1. я сам себя обеспечиваю
2. за пол года работы я уже смог позволить хорошую машину
3. Я познакомился со многими хорошими людьми.
В общем поступайте по совести, но прислушивайтесь к тем кто РАБОТАЕТ проводником, а не к тем кто придумывает домыслы с пустого места.
Iiiiii 14 января 2012
Сам работаю ЛНП и могу сказать с уверенностью: проводник (ЛНП, ПЭМ... короче все кто в поездах, а не на станциях и не в кабинетах) это не профессия, это образ жизни) Мои коллеги меня поймут) Даже вне работы все равно отпечаток остается. Если продержался три года - то уже выбраться сложно. Все кто уволился из моих знакомых все равно скучают, приходят в гости в вагон, некоторые вернулись. Насчет зарплаты - если есть мозги, то заработать можно всегда) Опять же, коллеги поняли)
не важно 22 декабря 2011
где это у проводника зарплата 75000-90000 руб???
Алексей 14 декабря 2011
Все, что написано в статье - в принципе, правда, т.е. так оно и должно быть. Но это красивая обертка. Фотки, да, красивые. Но снимать надо было не девочек с фирмы, а рядовых проводников с рядовых составов - минус 50% желающих. В общем, рассписывать долго, кто хочет - поройтесь в интернете на форумах, лучше - зайдите на сайт оао ржд и почитайте форум - вы узнаете много интересного о себе как о проводнике - это еще минус 40% желающих.
Если не убедил - подойдите к любому проводнику обычного поезда и спросите у него про прелести этой работы (а если купите у него пару стаканов чая или банку пива - узнаете все реалити данной профессии) - это еще минус 8% желающих. Оставшимся 2% надо не в депо идти на работу, а к психиатору на прием записаться. Или, возможно, это люди из разряда садо-мазо-раб.
Оля 11 декабря 2011
Я проводник. да работа действительно трудная,но российским проводникам грех жаловаться) Я сама работаю в Беларуси. Катаюсь на фирменном поезде Минск-Москва сама убираю вагон (у нас нет специальных рабочих в пункте формирования, как в России) и получаю 200$ в мес. Вот и думайте
вера 28 ноября 2011
Очень тяжёлая работа, учитывая хамство и невоспитанность наших граждан,(сама не раз сталкивалась с вопиющим хамством пассажиров), я прихожу в ужас при мысли о работе проводником. А зарплата дешевле, чем в привокзальном туалете. Да уж. Не позавидуешь российским проводникоам.
Ольга 15 июля 2011
Я проводник и скажу ,действительно очень сложная работа.
жека 16 апреля 2011
проводник в месяц дома бывает зимой 5-6дней, летом 2-3дня!
Новые статьи
Новые вопросы

Не проходящие запоры.

Помощь в выборе кондиционера

Подготовка организма к зиме.

Какие средства для подмывания девочек лучше ?

Магнитные конструкторы для малышей

Изжога после еды.

кто пользовался virgin star?

Как расшевелить мужа?

За сколько можно продать битый автомобиль мазда 3?

Знакомство и разговор с компанией из нескольких людей ?

Это интересно

Как лопается мыльный пузырь, замедленная съемка.