Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Интервью     Кино     Непознанное     Отдых и развлечения     Полезно знать     Праздники     Работа     Религия     Услуги    
Навигация
Актуально

Как самостоятельно составить свадебное меню

Для большинства гостей свадьба запоминается в основном благодаря свадебному банкету. И если с оформлением зала, платьем и ЗАГСом довольно легко разобраться, то составить удачное, щедрое, но без излишеств меню – настоящая проблема. МирСоветов делится личным опытом своих читателей.

Когда вы приблизительно подсчитали количество гостей (уточнять эту цифру будете за несколько дней до свадьбы), вам необходимо четко понять, сколько и какой еды и выпивки необходимо заказать. Если вы идете на встречу с ресторатором без подобной подготовки, будьте готовы, что «нагрузят» вас по полной – вы не то, что не сэкономите, а закажете чуть ли не вдвое больше еды.

Начнем со списка гостей. Если это возможно, нужно уточнить их предпочтения. Это не значит, что для каждого гостя будет персональное меню. Необходимо знать, нет ли среди приглашенных вегетарианцев, постящихся и просто людей с особыми предпочтениями. Их пожелания придется учесть. Традиционно на свадьбе первый стол состоит из салатов и холодных закусок. Первые три тоста (минут 30-40) гости едят. Далее, насытившись, начинают пить и веселиться. Так вот, если вам удастся пригласить активного тамаду, и он сможет увлечь гостей веселыми конкурсами и обрядами, то еды можно смело заказывать на 30-40% меньше. В течение первого часа должны подать горячую закуску, а подачу горячих блюд и гарниров следует наметить на последующие 3-4 часа. Кстати, время подачи каждого блюда желательно также заранее обсудить. Иначе может получиться так, что закуски и салаты закончатся, а горячее еще не будет готово.

Ориентировочные подсчеты по свадебному меню

Вполне логично, что никто из гостей не хотел бы сидеть за пустым столом. А для тех, кто банкет устраивает, излишек еды может ударить по карману. Постараемся найти золотую середину в свадебном меню и подсчитать в граммах сколько и какой еды в среднем придется на одного приглашенного.

Нарезки бывают сырные, мясные, рыбные и овощные. Мясные формируются из 2-3 видов балыка, буженины и нескольких видов колбас. В среднем на человека придется около 130-150 г мясной нарезки. Сырная нарезка – 35 г на человека. Она дополняется оливками, маслинами, виноградом. Овощная нарезка – 75-80 г на человека (огурцы, помидоры, редис, болгарский перец, зелень). Можно заказать рыбную нарезку (рыбный балык, филе красной рыбы, копченая рыба) – 40 г на человека. Только вся рыба, как, впрочем, и курица, по понятным причинам должна быть в виде филе.

Салаты должны быть легкими! Это основное правило. Никого уже не порадуешь шубой или оливье. Пусть это будет салат Цезарь, греческий или салат с языком. На каждого гостя нужно в общем учесть около 500 г салатов. Если у вас их три, тогда заказывайте где-то по 160 г каждого салата из расчета на человека. Если вы задумали заказать бутерброды с красной икрой, то на человека должно приходиться минимум 15-20 грамм, решили заказать черную – по 10 грамм. Вам могут предложить и оригинальные закуски – канапэ, сырные шарики, рулетики с красной рыбой и т. п. Если позволяют средства, соглашайтесь – эти блюда отлично украсят свадебный стол и наверняка будут съедены.

Горячая закуска обычно подается порционно. Например, жюльен. Организаторы свадеб вообще не рекомендуют включать в свадебное меню порционные блюда. Один человек постесняется попросить добавку, другой – вообще не притронется. Горячие блюда обычно заказываются мясные (чаще мясо курицы) и рыбные в количестве 200-250 г на человека. А вот вес гарниров зависит от их вида. Если это рис, то достаточно и 130 граммов, если картофель, которые любят все – 250 г на человека. Ну, и куда же без свадебного торта – не менее 200 г на одного гостя.

Как рассчитать количество спиртного

В этом вопросе много нюансов. Дело в том, что гости бывают разные (практически не пьющая бабушка и боевой дедуля, молодежь, дети), и цели у всех гостей отличаются (выпить и потанцевать, напиться и забыться). Поэтому важно подсчитать отдельно непьющих, малопьющих гостей и ярых любителей. Если их примерно одинаковое количество, ведите расчет по средним рекомендациям, если последних больше – плюсуйте запас к среднему значению.

Итак, в среднем на 10 гостей закупается: 4 бутылки водки или коньяка (смотрим по бюджету), 4 бутылки вина (2 бутылки красного и столько же белого), 2-3 бутылки шампанского и по литру безалкогольных напитков на каждого гостя (летом - по 2 литра). Это только для банкета. Фуршет, прогулку и стандартные «перевязанные» бутылки шампанского на столе молодоженов считайте отдельно. Не бойтесь брать с запасом – напитки не испортятся и пригодятся в дальнейшем. Постарайтесь договориться с заведением, чтобы спиртное (напитки, фрукты, овощи) закупали вы. Так можно хорошо сэкономить. И ориентируйтесь по погоде. В жару мало кто будет пить крепкие напитки, зимой - не слишком популярно вино.

Дополнительные рекомендации

Помимо заказа в самом ресторане важно предусмотреть напитки и еду для прогулки и фуршетного стола. На прогулку обычно ездят молодожены и их друзья. Поэтому в машине виновников торжества обязательно должно быть шампанское, крепкие напитки на ваш вкус, легкие закуски и фрукты. Очень удобно сделать нарезки дома, завернуть пищевой пленкой, а на прогулке уже ими наслаждаться. Пластиковую посуду использовать можно, а вот обычные пластиковые стаканы – не вздумайте! На фото они смотрятся ужасно, поэтому лучше купить в любом крупном супермаркете пластмассовые бокалы. Звона, к сожалению, не будет, а вот вид получится достойный.

Что такое фуршет? Это небольшой столик в ресторане для ожидающих гостей. Порой между росписью и началом банкета (пока молодожены гуляют и фотографируются) может пройти несколько часов. Гости должны провести это время с комфортом. Для этого и организовывается отдельный столик. На нем должны быть спиртные напитки (в фужерах и бокалах – обычно вино и коньяк), безалкогольные напитки (минеральная вода, сок, лимонад), нарезка из фруктов, мясная и сырная нарезка, небольшие бутерброды, конфеты в коробках, чай, кофе. В зимнюю пору можно добавить список глинтвейном или грогом, летом – делать акцент на освежающие напитки и закуски. Возле этого столика должен стоять официант и помогать гостям. Важно также организовать места, где гости смогут присесть. Хорошо, если тамада приедет заранее и сможет их чем-либо развлечь. Не скупитесь и не ленитесь организовать подобный фуршет. Поверьте, стоять несколько часов около накрытых столов с пустым желудком не слишком приятно.

И помните, многое зависит от тамады. Если на свадьбе будет скучно – гости будут много пить и есть. А если слишком весело – уйдут практически голодными. Обсудите этот момент с тамадой – как он «обыграет» подачу блюд и как сделать так, чтобы никто не перебрал лишнего (больше танцев и конкурсов). Веселой вам свадьбы!

  • Сейчас 5.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 5.0 из 5 (голосов: 3)

15 ноября 2013

Татьяна Ларина
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Что за музыка играет в начале ?

Как определяется несовместимость?

Как пережить отчеты?

Производительность браузеров в анимации

Хватит ли одного баллона краски 400мл , на всю велосипедную раму?

Возможно ли оказать сложную высокотехнологичную помощь животным ветеринаром на д

В каких букмекерских конторах предоставляются самые большие бонусы?

Посоветуйте умные часы с функцией без контактной оплаты (NFC), работающей по РФ

Как справиться с бессонницей?

Переезд и бессонница

Это интересно

Миграция скатов-иглохвостов происходит дважды в год в Мексиканском заливе — от полуострова Юкатан до Флориды и обратно. Чтобы понять масштаб — каждый из них имеет размеры примерно 2х2 метра, а всего их около 10 тыс.