Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Интервью     Кино     Непознанное     Отдых и развлечения     Полезно знать     Праздники     Работа     Религия     Услуги    
Навигация
Актуально

Рецензия на фильм Дневники мертвецов

Джордж А. Ромеро, классик американского хоррор-кино, представил новый фильм «Дневники мертвецов». Группа студентов киношколы, снимающая свой дебютный фильм, оказывается под атакой неожиданно оживших мертвецов. В поисках безопасного места киношники погружаются в автобус и отправляются в путь, решая снимать все увиденное на кинокамеру.
Название: «Дневники мертвецов» («Diary of the Dead»)
Жанр: ужасы, триллер
Слоган: «Последний фильм на Земле»
Длительность: 95 мин
Страна: США
Год: 2007
Режиссер: Джордж А. Ромеро
В ролях: Мишель Морган, Скотт Вентворф, Джордж Буза, Шон Робертс, Джошуа Клоуз, Джо Диниколь
Автор сценария: Джордж А. Ромеро
Оператор: Адам Свика
Композитор: Норман Оренштейн
Продюсер: Стив Барнетт, Дэн Файрмэн, Джон Харрисон
Фильм «Дневники мертвецов»

Из истории вопроса

Джордж А. Ромеро, классик американского хоррор-кино, представил на суд общественности свой новый фильм «Дневники мертвецов». Значимость работ Ромеро для мирового кинематографа в целом и жанрового кино в частности невозможно переоценить. Перешедший в последние годы из разряда классиков фильмов ужасов в категорию классиков вообще, Ромеро не почивает на лаврах и продолжает радовать поклонников новыми работами.
Джордж А. Ромеро, классик американского хоррор-кино, представил на суд общественности свой новый фильм «Дневники мертвецов»
Прогремев в 1969 году своей кинокартиной «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead, 1968) Джордж Ромеро с тех пор остается фигурой культовой и почитаемой во всем мире. «Дневники мертвецов» является условным продолжением «Ночи живых мертвецов» – самого знаменитого его фильма, давшего рождение целому сериалу и оказавшего огромное влияние на развитие жанра хоррор.
За «Ночью живых мертвецов» последовали «Рассвет живых мертвецов» (Dawn of the Dead, 1978) и «День живых мертвецов» (Day of the Dead, 1985). Выждав 20 лет, Ромеро в 2005 снял фильм «Земля мертвецов» (Land of the Dead, 2005). И, наконец, в 2007 году вышли «Дневники». Серию фильмов о зомби можно считать сериалом лишь условно. МирСоветов хотел бы подчеркнуть, что здесь нет переходящих из фильма в фильм персонажей, истории в каждой части рассказываются разные – непосредственно не связанные с сюжетом предыдущих серий.
Общим в фильмах является основная тема – борьба людей с внезапно оживающими хищными мертвецами
Общим в фильмах является основная тема – борьба людей с внезапно оживающими хищными мертвецами. Каждый из фильмов серии о живых мертвецах выходил в разное десятилетие – 60-е, 70-е, 80-е и 2000-е годы, во многом определяя направление развития жанрового кино, и в то же время отражая изменения, происходившие в кино и общественной жизни в «отчетный» период. Для фильмов Джорджа Ромеро характерным является сильное социальное звучание – это не только и даже не столько фильмы ужасов, представляющие поджанр «зомби-кино», это во многом социальная сатира – жесткая, страшная, пропитанная чернейшим юмором.

Сюжет

Группа студентов киношколы, снимающая свой дебютный фильм, оказывается под атакой неожиданно оживших мертвецов. В поисках безопасного места киношники погружаются в автобус и отправляются в путь, решая снимать все увиденное на кинокамеру.
В поисках безопасного места киношники погружаются в автобус и отправляются в путь, решая снимать все увиденное на кинокамеру

Постановка фильма

Ромеро, несмотря на свой почтенный возраст, никогда не был ретроградом. Все его фильмы, в какое бы время они не были сняты, вполне адекватно смотрелись как с технической точки зрения, так и с точки зрения стиля повествования. При этом МирСоветов обратить ваше внимание на то, что Джордж Ромеро не падок на сиюминутные новомодные поветрия.
Фильм «Дневники мертвецов», сделанный в стиле «синема-верите», представляет собой якобы любительский видеофильм, снятый и смонтированный главными героями, в котором запечатлены события нескольких дней, начиная с появления зомби
Его герои, например, никогда не баловались восточными единоборствами и не летали над головами своих противников, исполняя трюки в стиле «Матрицы» (Matrix, 1999).
Джордж Ромеро мелькнул в фильме в эпизодической роли полицейского.
Фильм «Дневники мертвецов», сделанный в стиле «синема-верите», представляет собой якобы любительский видеофильм, снятый и смонтированный главными героями, в котором запечатлены события нескольких дней, начиная с появления зомби. Похожий стиль изложения использовали создатели фильма «Ведьма из Блэр» (The Blair Witch Project, 1999) и недавнего «Монстро» (Cloverfield, 2008). Правда, Ромеро, в отличие от предшественников добивавшихся эффекта максимального документального правдоподобия, не ставил перед собой такой задачи. В его фильме съемка ведется, например, с двух камер, актерская игра вполне академичная – без стилизации под «документальность», имеется даже музыка и закадровый голос. В «Дневниках», как и всегда у Ромеро, звучит острая критика существующего мироустройства. Собственно вся псевдодокументальность ради этого и затевалась. Здесь Ромеро решил пройтись по истеблишменту и средствам массовой информации – именно не доверие к официальным СМИ заставило студентов создать свой собственный фильм и выложить его в Интернете.
 В фильме съемка ведется с двух камер, актерская игра вполне академичная – без стилизации под «документальность», имеется даже музыка и закадровый голос
«Дневники мертвецов» – малобюджетная картина, стоившая около двух миллионов долларов, в связи с чем съемочный период был ужат всего до 23 дней.
Каждый из фильмов ромеровской мертвяцкой саги условно можно считать отражением одних и тех же событий, показанных с разных сторон. Однажды обозначив свою позицию, Ромеро не отступал от нее в последующих фильмах: хорошего конца не будет и быть не может. В «Дневниках» апокалиптическая безысходность усиливается пессимистичными закадровыми комментариями героини. Повествование здесь – не история борьбы и избавления, это хроника гибели и угасания человечества. Но это не сочувственная скорбная эпитафия – это приговор. Ромеро – знатный мизантроп, любитель выносить диагнозы человечеству, и диагнозы у него всегда неутешительные. Практически с первых кадров зритель понимает – все закончится не просто плохо, а очень плохо. Выбирая в каждом из своих фильмов разные объекты для критики, Ромеро в одном всегда неизменен – человечество заслуживает такого страшного конца. Да это как будто и не конец людской расы, а закономерное развитие в обратную сторону – следующая стадия деградации и так давно уже опустившегося человеческого общества, этакая эволюция наоборот, потому и спастись практически ни у кого нет шансов – как можно избежать «эволюции».
 В «Дневниках мертвецов» нет героических персонажей, способных решить исход битвы, повести за собой массы. Здесь люди идут не к победе, а к неминуемой гибели, хотя смерть не самое страшное, что может произойти.
Разложение физическое – это аналог разложения духовного. В «Дневниках мертвецов» нет героических персонажей, способных решить исход битвы, повести за собой массы. Здесь люди идут не к победе, а к неминуемой гибели, хотя смерть не самое страшное, что может произойти.
Документальный фильм в фильме называется "The Death of Death". Так же называется комикс из четырех частей, созданный Ромеро по заказу знаменитого издательства комиксов DC Comics.
В фильме «Дневники мертвецов» Ромеро как всегда демонстрирует отменное динамичное зрелище. Трюковые сцены в фильме превращаются в аттракционы изобретательного действия и остроумнейшего черного юмора. Не досаждающий излишеством спецэффектов, снятый без звезд и за не большие деньги фильм отличается отменно выстроенным экшном и умело созданной мрачной атмосферой апокалиптической безысходности.
В фильме «Дневники мертвецов» Ромеро как всегда демонстрирует отменное динамичное зрелище. Трюковые сцены в фильме превращаются в аттракционы изобретательного действия и остроумнейшего черного юмора.

Кинокартина «Дневники мертвецов» – зрелище специфическое, для особого вкуса. Если же вы не страдаете жанровыми предрассудками и решитесь посмотреть это кино, вас ждет зрелищное действие и умное захватывающе повествование. 3,5 балла из 5 – хоть и не лучшая, но, безусловно, заслуживающая внимания работа выдающегося мастера.
  • Сейчас 4.33/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 4.3 из 5 (голосов: 6)

30 мая 2008

Сергей Григорашенко
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Пучит живот. Сильно.

Оцените на ягодицу Коня Юлия?

Ищу гитариста и барабанщика

Мамочки, кто мучается с варикозом, как справляетесь?

Снова заболела. Что делать?

Как вылечить мужа от простатита?

В каком районе Сочи лучше покупать квартиру? спасибо за ответы

Слегла с простудой.

Поможет ли операция при варикозном расширении вен?

Где можно сделать в Люберцах на заказ элитную мебель по моим размерам.

Это интересно

Самые старые близнецы в мире из Китая. Им по 104 года!