Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Интервью     Кино     Непознанное     Отдых и развлечения     Полезно знать     Праздники     Работа     Религия     Услуги    
Навигация
Актуально

Рецензия на фильм Точка обстрела

После нескольких месяцев напряженной дипломатической работы руководители крупнейших мировых держав должны будут подписать некое историческое соглашение, касающееся борьбы с терроризмом. Во время выступления на американского президента совершается покушение. Вслед за тем как тяжелораненого главу США увозят с места покушения.
Название: «Точка обстрела» ("Vantage Point")
Жанр: триллер, драма, боевик
Длительность: 90 мин
Страна: США
Год: 2008
Режиссёр: Пит Трэвис
В ролях: Форест Уайтекер, Мэттью Фокс, Деннис Куэйд, Уильям Херт, Сигурни Уивер, Эдуардо Норьега
Автор сценария: Барри Леви
Оператор: Амир Мокри
Композитор: Атли Орварссон
Продюсер: Андреа Джианнетти, Таня Ландау
Фильм точка обстрела

Сюжет фильма

Разворачивается сюжет с саммита глав государств в испанской Саламанке, созванного по инициативе американского президента. После нескольких месяцев напряженной дипломатической работы руководители крупнейших мировых держав должны будут подписать некое историческое соглашение, касающееся борьбы с терроризмом. Во время выступления на американского президента совершается покушение. Вслед за тем как тяжелораненого главу США увозят с места покушения, там происходит мощный взрыв, жертвами которого становятся десятки людей.
Разворачивается сюжет с саммита глав государств в испанской Саламанке, созванного по инициативе американского президента
Дальнейшее повествование в фильме «Точка обстрела» представляет собой показ одного и того же события – покушения на президента – глазами разных его участников: сотрудников службы безопасности, террористов, самого президента, зевак наблюдавших за торжеством и пр.
Во время выступления на американского президента совершается покушение

Постановка фильма

Способ повествования, представленный нам в фильме «Точке обстрела» совсем не нов. Подобный прием использовал еще Акира Куросава в своем знаменитом «Расемоне» (Rashomon, 1950). Из более поздних примеров можно вспомнить «Герой» Чжана Имоу с Джетом Ли в главной роли (Ying Xiong, 2002). Но в такой компании фильму «Точка обстрела» будет явно не уютно. Может развиться комплекс неполноценности. И есть от чего.
Способ повествования, представленный нам в фильме «Точке обстрела» совсем не нов
В «Расемоне» повествование с разных сторон действительно меняет восприятие истории, придавая ей все новое звучание, показывая несовершенство и неоднозначность субъективного восприятия мира, придавая, тем самым, фильму философскую значимость. Создатели «Точки обстрела», конечно же, не претендуют на равноправное соперничество с Куросавой, что, однако, не лишает их творение значительной доли претенциозности.
Вслед за тем как тяжелораненого главу США увозят с места покушения, там происходит мощный взрыв, жертвами которого становятся десятки людей
Восемь точек зрения, предстающих перед нами – это, пожалуй, слишком много для одного фильма. При этом МирСоветов считает, что некоторые из них можно было бы совсем исключить – настолько они неинформативны и неважны для понимания сюжета. Слоган фильма – «Все не так, как кажется» – неуместен и даже некорректен. На самом деле все именно так, как кажется – рассказ ведется последовательно, и последовательно же мы узнаем все больше и больше подробностей. В этом его отличие от того же «Расемона», для которого имеет смысл только повествование с позиций разных персонажей, так как каждый из рассказчиков представлял историю по-своему – а это как раз и являлось главной движущей силой сюжета. В «Точке обстрела» же обращение к очередному взгляду на события дает нам всего лишь дополнительную деталь развития сюжета, а иногда и вообще ничего не дает. То есть фильм мог быть построен и по традиционной схеме – последовательное развитие сюжетной линии и постепенное включение в повествование все новых и новых персонажей. Вот только в таком случае получился бы совсем уж скучный боевичок. Внешняя замысловатость хоть и не спасает фильм, но все-таки помогает скрыть внутреннюю пустоту происходящего на экране.
Что же касается пресловутой «политичности» сюжета – она служит только фоном для развития приключенческих коллизий. В фильме «Точка обстрела» нет социальной остроты знаменитых политических фильмов 70-х годов, славившихся и напряженным сюжетом и зрелищностью, и в то же время серьезной глубокой разработкой политической темы. Не приближается он и к лучшим образцам политического триллера более позднего периода: «Досье «Пеликан»» (The Pelican Brief, 1993), «Игры патриотов» (Patriot Games, 1992), «Враг государства» (Enemy of the State, 1998) и др.
Восемь точек зрения, предстающих перед нами – это, пожалуй, слишком много для одного фильма
Складывается ощущение, что авторы, вдруг осененные гениальной, по их мнению, идеей, хотят, во что бы то ни стало, удивить нас, совершенно не заботясь о том, что и как они показывают. При этом каждая из сюжетных линий перегружена таким количеством мелодраматического сиропа, что его хватило бы на несколько сезонов какой-нибудь мыльной оперы. Все персонажи как минимум испытывают душевный дискомфорт и как максимум переживают личную трагедию. В итоге получается, что вся эта сюжетная многоголосица нужна была только для того, чтобы показать героев с их персональными проблемами, что, по мнению МирСоветов, совершенно не к месту. Во-первых, это не салонная мелодрама, а, вроде как, экшн-триллер. И, во-вторых, ни одна из историй не имеет ни начала, ни конца, все обозначено поверхностно, пунктиром. Зрителей просто бросают в ворох личностно-бытовых проблем каждого из персонажей, и по ходу действия нам самим приходится додумывать и догадываться, в чем же дело на самом деле: у этого героя, кажется, проблемы с женой, у того – брата похитили, у третьего как будто последствия посттравматического синдрома и т.д. и т.п. Более того, авторы не утруждают себя даже объяснением основных событий фильма и мотиваций персонажей – непонятно, например, откуда взялись террористы, и какие цели они преследуют. Нечто похожее было продемонстрировано в фильме «Ронин» (Ronin, 1998): в течение двух часов члены противоборствующих групп нещадно убивают друг друга, устраивают засады, погони и все из-за подозрительного чемоданчика, содержимое которого так и остается тайной до конца фильма.
Авторы фильма не утруждают себя даже объяснением основных событий фильма и мотиваций персонажей – непонятно, например, откуда взялись террористы, и какие цели они преследуют
Но в таком случае это уже должно быть особое кино – жанровое упражнение, экзерсис, где совсем неважно «что и зачем» делается – важно только «как» делается. При таком раскладе уместно вести повествование с большой долей условности, наполняя фильм изобретательными трюками, превращая его в яркий красочный аттракцион, не перегруженный какими бы то ни было заумностями. В данном случае все иначе. Авторы фильма настолько серьезны, что складывается впечатление, будто это какой-то манифест. Лица и лбы всех без исключения персонажей испещрены глубочайшими морщинами озабоченности. А к концу фильма неуместная серьезность достигает апогея – развязка сюжета просто поражает своей нелепой опереточной мелодраматичностью. Не будем раскрывать концовку – пусть зрителя ждет «сюрприз».

Актерский состав

Фильм «Точка обстрела» выглядит явным претендентом не премию «Золотая малина» (ироничная кино премия, присуждаемая за самые сомнительные достижения в кинематографе) по многим категориям, в том числе, к сожалению, и в актерских номинациях.
Многие отличные актеры засветились в «Точке обстрела»
Многие отличные актеры засветились в «Точке обстрела»: Сигурни Уивер, Уильям Херт, Дэнис Куэйд, Форест Уайтекер (оскаровский лауреат). Но, к сожалению, им здесь совершенно нечего играть, иногда в прямом смысле: Сигурни Уивер, например, появляется в мизерной пятиминутной роли в самом начале фильма.
Фильм «Точка обстрела» – вторичная совсем не обязательная ремесленная поделка, лишенная какой бы то ни было искры

Фильм «Точка обстрела» – вторичная совсем не обязательная ремесленная поделка, лишенная какой бы то ни было искры. Вычурность и чрезмерная претенциозность способа повествования лишь оттеняет шаблонность персонажей и балаганную бульварность некоторых совсем уж несуразных ситуаций, а так же вымученную надуманность и, порой, нелогичность сюжета (как можно допустить публичное выступление перед многотысячной толпой президента, на которого около года назад уже совершалось покушение).
2,5 балла из 5 – решайте сами, стоит ли идти на фильм, который через полгода забудут все, даже создатели.
  • Сейчас 3.77/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 3.8 из 5 (голосов: 13)

06 марта 2008

Сергей Григорашенко
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Что вы скажете, как оцените табак HARVEST?

Ребята, порекомендуйте хороший прокат авто в Адлере, спасибо!

Подскажите кто был у гадалки, целительницы Ирины в Питере

Как можностать автором для вашего проекта

Существуют ли успешные безинъекционные методы лечения артроза?

Где порекомендуете почитать новости инвестиций в недвижимость за рубежом?

проблемы отношений противоположных полов. Стиль рассказа.

Пермь , сахарная паста pandhy’s , где купить ?

Интим в лагерях

Сплю на протяжении недели. Не понимаю сути просиходящего

Это интересно

Это не фотошоп! Британская студентка Сара Ватсон прячет предметы при помощи обычных красок.