Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Интервью     Кино     Непознанное     Отдых и развлечения     Полезно знать     Праздники     Работа     Религия     Услуги    
Навигация
Актуально

Топ 10 заблуждений об изучении английского языка

В области изучения английского языка существует немало заблуждений. Сегодня мы бросим беглый взгляд на некоторые из них. Всё дело в том, что подобные мысли – не просто заблуждения, которые на первый взгляд воспринимаются как совершенно разумные и естественные. На поверку оказывается, что именно они так мешают нам выучить-таки английский язык!
В области изучения английского языка существует немало разнообразных заблуждений. Сегодня мы с вами бросим беглый взгляд на некоторые из них. Всё дело в том, что подобные мысли – не просто заблуждения, которые на первый взгляд воспринимаются как совершенно разумные и естественные. На поверку оказывается, что именно они так мешают нам выучить-таки этот "такой трудный" английский!

1. Быстро и хорошо английский не выучить. Или быстро, или хорошо?

Изучение английского языка А что такое английский выучить?. Уметь читать со словарём? Это не знание. Читать, понимать на слух, писать? Маловато. Если вы не можете пообщаться с кем-то, кто обращается к вам на этом языке, вряд ли вы сами будете ощущать, что владеете английским.
Часто бывает так, что мы начинаем изучать английский в школе, затем в институте… И каков результат? До владения английским, до общения на нём доходят лишь единицы. Так в продолжительности ли занятий дело?
С другой стороны, порой слышишь о людях, которые выучили его достаточно быстро – менее, чем за год. Выучили – то есть смогли общаться на нём с другими людьми.
Если вы знаете один или несколько иностранных языков и приступаете к изучению нового иностранного из той же группы – учить его будет проще и справитесь вы с его изучением намного быстрее. Например, если вы знаете французский, немецкий, итальянский, то с английским справитесь быстро. А уж если вы знаете латынь или эсперанто – учить английский будет ещё проще.

2. Чтобы знать английский хорошо, надо начать изучать его как можно раньше, лучше – с детства

Ошибочно мнеие о том, что тобы знать английский хорошо, надо начать изучать его как можно раньше, лучше – с детства Эта тема может вначале показаться той же, что и первая. Но здесь есть нюанс: речь идёт именно о раннем начале изучения языка. То есть бытует такое мнение, что пока память ребёнка не забита разными прочими сведениями, английские слова и грамматика ложатся в неё, в эту голову куда прочнее.
Если вы немного покопаетесь в своей памяти, то наверняка сможете вспомнить пару-тройку случаев, когда вы слышали о маленьких гениях, вундеркиндах, которые выросли и превратились в обычных «середнячков». Но есть также и исторические факты, говорящие о другом.
Игорь Александрович Моисеев, создатель и руководитель Ансамбля народного танца СССР, начал заниматься танцами в 14 лет, в 18 лет уже был принят в труппу Большого Театра, а в 25 стал его солистом. С 24 лет начал преподавать танец другим – стал балетмейстером.
Сергей Шкурдзе (Шкурдз), барабанщик известного в советское время белорусского ансамбля «Песняры», говорит: «В музыкальную школу я пришёл … в 21 год. Пришёл и сказал: «Здравствуйте». Меня спросили: «Кого вы ждёте?…» «Простите, я хотел бы учиться…»»
Из этих коротких историй вполне можно сделать вывод: главное – сильная мотивация. Не важно в каком возрасте вы начинаете обучаться.

3. Если уж учиться на курсах – надо выбирать самые известные

Известность учебного заведения – только один из многих факторов, влияющих на результат. Но не всегда самый главный. Это внушает доверие – когда вы много слышали о каких-то курсах английского. Это справедливо для любой области деятельности: мы стараемся купить джинсы, автомобиль известной фирмы, а вот если вы покупаете услуги врача, важно не столько имя фирмы, сколько имя специалиста, у которого вы будете консультироваться или лечиться.
Конечно, крупная организация интересна не только своей широкой известностью, но также тем, что её товары и услуги можно найти поближе к дому. Однако, если мы посмотрим на сферу образования, то здесь считается в порядке вещей уехать за тридевять земель – в Гарвард, в Оксфорд, чтобы получить знания высшего класса. При этом, заметье, обучение в указанных образовательных заведениях длится не дольше, чем в обычном вузе. Но объём знаний, степень их усвоения и их качество не сравнить с теми, которые можно получить в учебном заведении «рядом с домом».
Конечно, невдалеке от вашего дома может быть расположен учебный корпус МГУ. Но это лишь счастливое исключение из правил. Мы же говорим о тенденциях. Улавливаете? Кроме того, не приходилось ли вам слышать о выпускниках того же МГУ, работающих вовсе не по специальности, недовольных своей жизнью?..
Известность учебного заведения – только один из многих факторов, влияющих на результат. Но не всегда самый главный.

4. Преподавать английский должен носитель языка

С носителем языка лучше позаниматься или пообщаться тогда, когда вы уже знаете язык, как бы странно это ни звучало Стремление к совершенству – это понятное стремление и похвальное, если не перегибать палку. Согласитесь, глупо начинать учиться водить автомобиль у Шумахера – он сойдёт с ума от вашей необразованности. Ну, может не сойдёт, но ему придётся трудно. Точно так же и вам бывает трудно общаться с совсем маленькими детьми – слишком разный уровень знаний, образований, опыта. В случае с носителем языка положение усугубляется тем, что носитель языка – совсем не всегда преподаватель. Вы знаете – тот, кто умеет что-то делать куда лучше других совсем не всегда может так же хорошо обучать этому. Так и здесь: лучше заниматься у хорошего преподавателя. Носитель он языка или нет – дело третье. Он должен знать язык, владеть им, свободно и грамотно общаться.
В защиру наших, родных преподавателей также говорит тот факт, что когда-то они сами проходили тот путь, через который поведут вас. Англичанин шёл другой дорожкой – он с рождения впитал слова и грамматику родного языка, точно так же, как мы знаем родной язык. Нам точно так же сложно понять почему не русские люди так путаются в окончаниях, говоря «синий лампа» или «твоя моя не понимает».
С носителем языка лучше позаниматься или пообщаться тогда, когда вы уже знаете язык, как бы странно это ни звучало.

5. Не зная грамматику знать язык невозможно

Это нам внушают профессиональные филологи и лингвисты. Но ответье мне на простой вопрос: видели ли вы ребёнка лет 6-7, который не умел бы разговаривать? Не будем брать исключений (есть ведь и немота, как отклонение от нормы). В этом возрасте наши дети обычно уже идут в школу. Помните себя в этом возрасте?
Теперь вопрос второй: когда ребёнок начинает изучать грамматику? Верно, в средней (иногда младшей) школе. Только в школе! Но знает ли он язык? Да! Он ведь может говорить на нём. Может быть, ещё совсем не умеет писать или плохо читает (или не читает вовсе), но он может общаться. Не зная грамматики. Итак, дети всех народов мира нам говорят: знать язык, не изучая отдельно грамматику – возможно.

6. Методики, которая позволяет выучить английский быстро и при этом без сверхнагрузок, не существует

 Выучить английский можно быстро и при этом без сверхнагрузок Когда вы наслушаетесь рассказов знакомых об их путешествиях по миру изучения английского, о проведённых в классах и за книгами годах (именно годах, а не месяцах), о перипетиях, связанных с поиском лучших учебников, курсов, преподавателей, - складывается мнение, что быстро выучить язык невозможно.
Но ведь незря лучшие конструкторы учились у природы. Лингвистам и языковедам следовало бы давно сделать то же самое. Они же начинают уводить нас в дебри своей науки, вместо того, чтобы просто обучить практическим действиям.
Но не всё так плохо.
Как мы заметили в предыдущей части, есть естественный способ обучения языку. И если вы сравните тот способ, которым вас обучают иностранному (тому же английскому) на курсах (с преподавателем, по учебнику), то заметите, что он неестественен хотя бы в том, что с первых уроков вам пытаются давать грамматические термины и обучать правилам. Так ли было с вами в детстве?
Хорошая новость состоит в том, что не так давно (что такое 10-15 лет в рамках истории?) была разработана методика, максимально приближенная к изучению языка естественным способом – таким, каким вы выучили свой родной язык в детстве. Говорить о ней можно много, а можно вместо того, чтобы сто раз услышать – один раз увидеть. Увидеть её и даже испытать на себе можно на одном из бесплатных вводных уроков, которые проводятся в сети центров «Прикладного Образования СНГ», где и существует такой курс с естественным изучением языка. Рабочее название курса «English as a Second language».
Результаты говорят лучше всякой теории и рекламы. Вот что пишут студенты курса:
«Даже не ожидала, что пройдя всего 2 уровня (это 3 месяца обучения), смогла пройти собеседование, рассказать о своём хобби и о том, почему остановила свой выбор именно на этой профессии.» (Дарья Б.)
«Только после обучения на этом курсе наконец стал чувствовать язык. Он на самом деле становится будто родной. Фильмы и слова в песнях начинаю слышать. Англоязычный мир обрёл краски.» (Михаил Б.)
«Стыдно. Работаю в иностранной компании уже год, не могу обходиться без переводчика. К вам посоветовал обратиться бывший начальник. раньше мы вместе ездили с ним за границу с переводчиками, хотя у него с английским получше, чем у меня. Но оба мы не могли свободно говорить на английском, а с деловыми партнёрами, на переговорах это недопустимо. Бывший начальник отучился у вас уровня два или три (3-4 месяца) и стал ездить в командировки без переводчика. А вскоре ушёл на более высокооплачиваемую работу. Я хочу получить тот же результат.» (иэ беседы с будущей студенткой курса).

7. Выучить язык по-настоящему можно только в языковой среде

Немало примеров говорит о том, что английский можно выучить и не уезжая за границу Немало примеров говорит о том, что английский можно выучить и не уезжая за границу. В предыдущем пункте вы можете увидеть это. Просто некоторые люди пытаются перенести по аналогии некоторые вещи на другие области знаний: да, нельзя научиться плавать, не находясь в водной среде, нельзя научиться ориентироваться в лесу, не заходя в лес, нельзя научиться водить машину, совсем не садясь за руль. Но люди, утверждающие, что нельзя по-настоящему выучить английский, не будучи в Англии или Америке, например, допускают ошибку. Если посмотрите на проблему ближе, то окажется, что дело-то всё в практике, а не в среде. В конце концов, бассейн – искусственно созданная среда. Так же бывает и с языком.

8. Если нет способностей к языкам, всё равно язык знать не будешь

Здесь разговор будет очень короткий: вы умеете говорить на родном языке? предположим, для вас это русский язык. приходилось ли вам слышать, что русский – один из наиболее сложных языков в мире для изучения? Ещё вопрос: знаете ли вы хоть одного (здорового) ребёнка лет 6-7, который не освоил родной язык, потому что у него «нет способностей к языкам»? Смешно, неправда ли? Даже китайские и японские дети говорят на своих языках! Людей, неспособных к языкам, не существует. Есть противоестественная методика преподавания либо дело в преподавателе, который не умеет преподавать (даже если сам может разговаривать свободно).

9. Лучше заниматься с репетитором, чем в группе

Чего не даст ни один репетитор, но с лёгкостью можно получить при групповых занятиях – это практика общения на английском с разными людьми Здесь тоже проведём небольшую аналогию. Вы видели «домашних детей», которые воспитывались дома и круг знакомых которых сведён до минимума? Обычно их понимают только те люди, которые их окружали – родители, родня, немногочисленные знакомые. Эти дети могут более-менее хорошо общаться только «со своими». Чтобы выйти в мир, им нужна будет адаптация. Это сложный период, когда предстоит заново поверить в свои силы, заново учиться общаться с людьми. Потому что они другие.
Так же и с языком. Вы общаетесь с репетитором. Он понимает вас. Вы понимаете его. Он подстраивается под вас. Вы настраиваетесь на него. Возникает иллюзия знания языка. Вы выходите на улицу, к вам обращается иностранец с простым вопросом… и вы столбенеете. Вам мешает… другое лицо? странные манеры? другой голос? чужое произношение? То ли что-то одно, то ли всё вместе понемногу, но вы не можете проронить ни слова. Спустя пару минут, после того, как вы с ним уже разошлись в разные стороны, до ывс наконец доходит смысл сказанного, а ещё через минуту-другую вы уже знаете ответ на его вопрос. Что ж, - это не так уж плохо. Но хорошо ли это?
То, чего не даст ни один репетитор, но с лёгкостью можно получить при групповых занятиях – это практика общения на английском с разными людьми. любой иностранец на улице после такой практики будет «всего лишь десятым», с кем вам предстоит поболтать по-английски. Всё дело в том, как именно проходят занятия в группе. Здесь мы снова возвращаемся к правильной, природной методике изучения языка. Как это бывает, когда бывает правильно, также можно увидеть на вводном уроке курса ESL.

10. Чтобы говорить по-английски, нужно иметь обширный словарный запас

а вот здесь уже можно послушать и специалистов в области языка. Одна из преподавательниц МГУ считает, что для поступления в Оксфорд или Гарвард необходимо и достаточно знать 5-7 тысяч слов. Знать – это уметь правильно их использовать в речи, а не просто понимать, когда слышите. Это также называют активным запасом. Для преподавателя такого вуза нормой будет уже запас в 20-25 тысяч слов. Обыватели обычно используют в своей речи от 1,5 до 3 тысяч слов. Сюда мы не включаем терминологию из вашей области деятельности, например – только общеразговорные слова.

Сегодня мы обсудили не все заблуждения и подводные камни, связанные с изучением английского. Но возьмите за правило выбирать то, что работает, а не то, о чём много говорят. Английский можно выучить довольно быстро – за год «с нуля». Если отбросить все заблуждения и обучаться естественно.
Будьте свободны в общении, выборе друзей и деловых партнёров!

Статья подготовлена сотрудником
АНО «Прикладное Образование СНГ»,
предоставляющим курс "English as a Second Language"

  • Сейчас 3.95/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 4.0 из 5 (голосов: 22)

05 ноября 2008

Статья публикуется на правах рекламы

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Отзывы на статью
Kate 18 декабря 2015
Интересная статья, спасибо! Мне кажется, что все эти причины придумывают люди, которым просто банально лень учить английский, у них просто нет мотивации или самоорганизованности. Просто нужно понять, зачем вы хотите выучить английский, нужна реальная цель, а потом - прости идти к ней. Каждому своё, но я привыкла заниматься с преподавателем, поэтому и обучаюсь по скайпу. Это очень удобно, так как мой тичер находится на другом конце света, да и можно заниматься не выходя из дома. А моя мотивация - это научиться разговаривать как носитель языка, хочу, чтобы везде меня принимали за "свою")
Ирина 10 ноября 2015
Некоторые факты, указанные в статье и правда абсурдные! Существует множество реальных историй, которые описывают людей, которые после 50-60-70 лет начали учиться либо изучать что-то новое (будь то компьютеры или языки) и у них это реально получалось. И про "не склонность к языкам" тоже неправда. У меня был этот "синдром" до того момента, пока я не взялась за голову и не поняла, что реально хочу выучить язык и не направила все свои силы на достижение поставленной цели. По своему опыту скажу, что нужно компоновать множество методик изучения английского, так как это даст максимально полезный результат. Лично я изучаю английский так: смотрю сериалы/фильмы/интервью на английском (ororo. tv неплохой ресурс для этого), читаю простенькие книги (какие-нибудь коротенькие рассказы Джека Лондона либо, если осилите, самого Гарри Поттера), стараюсь ежедневно учить новые слова. Использую популярные приложения типа LinguaLeo и Duolingo (каждый день по 10-15 минут дают результат, уж поверьте) и совершенствую разговорный язык на групповых занятиях (в наше время их масса, выбирайте те, что по душе вам. Я занимаюсь в englishdom). В качественном изучении языка нужно понимать с какой целью вы его учите и направить все силы на достижение поставленных целей
Goga 02 апреля 2015
Часто бывая в Австралии и общаясь со взрослыми эмигрантами могу расстроить некоторых - после 40 язык не учится дальше небольшого количества фраз или, в лучшем случае, корявого руинглиша. Не выучил в молодости - поезд ушел, сядь и успокойся.
Александра 10 января 2013
2. (пункт в статье). Детям легче даётся изучение языков, они ещё не перегружены разного рода информацией, поэтому процесс запоминания идёт лучше. Я сама изучаю английский с малых лет и, поверьте, знаю его прекрасно.
4. Носитель языка знает родной язык явно лучше, чем русские преподаватели. Тем более, что у многих русских вообще нет английского произношения, что даже противно слушать.
5. Как можно говорить без грамматики, тем более на английском, просто набор слов?! Любой язык устроен так, что и лексика и грамматика важны, если знаешь одну грамматику, без словарного запаса, говорить невозможно, тоже самое и с грамматикой.
6. Любое изучение языка, тем более быстрое, требует каждодневного сидения за учебниками по несколько часов, если действительно хотите выучить язык. Когда язык изучается по быстрой программе, то и информации запоминать приходится больше, больше времени сидеть за учебниками!
7. Если усердно учить английский язык, но при этом каждый день вокруг себя слышать русскую речь, никогда нормально не заговоришь по английски. Даже если ходить на курсы с носителем языка, хотя бы пару раз в Англию надо съездить.
Остальное, как мне кажется, верно.
Катерина 04 октября 2012
Понятно, что детям бывает проще выучить что-то, но это не говорит о том, что взрослые очень проблематично это сделать. Вообще я считаю, можно все, главное захотеть достаточно для того, чтоб сделать. По поводу сравнения с родным языком я соглашусь, что это работает. Сама ходила на такие курсы и за 2 месяца уже могла прилично поболтать. Это действенно. я не занимаюсь рекламой :)И вот это нет способности повод сказать, когда нет силы воли, просто скорость восприятия и тд может быть разной, но выучить что угодно можно.
Olga 10 октября 2010
При чем тут дети???? Автору похоже неизвестно, что методы обучения, восприятия и запоминания у детей и взрослых абсолютно разные. дети могут изучать языки на слух, а среднестатистическому взрослому необходимы курсы, учебники, упражнения, много времени и усилий... Сравнение с родным языком такая же ерунда. родной язык изучается почти с рождения, в родном языке "купаешься" с начала жизни и без перерывов! кроме того, опять же, воспринимая родной язык еще ребенком, неосознанно, пользуешься методами, отличными от восприятия иностранного языка взрослым. это одна из причин, почему взрослые иногда не способны изучить иностранный язык. Так что, "нет способностей к языкам" - вполне нормальное явление. не всегда, конечно...
Ирина 30 августа 2010
Рекламная статья всегда вызывает некоторо отторжение. Но сравнение с освоением родного языка мне понравилось
speaker 19 июня 2010
Total bullshit!!!!!!!!!!
Smudger 02 июля 2009
Много схоластики и поверхностных примеров, но в чем-то есть правда.
Новые статьи
Новые вопросы

Пучит живот. Сильно.

Оцените на ягодицу Коня Юлия?

Ищу гитариста и барабанщика

Мамочки, кто мучается с варикозом, как справляетесь?

Снова заболела. Что делать?

Как вылечить мужа от простатита?

В каком районе Сочи лучше покупать квартиру? спасибо за ответы

Слегла с простудой.

Поможет ли операция при варикозном расширении вен?

Где можно сделать в Люберцах на заказ элитную мебель по моим размерам.

Это интересно

Трупная лилия (Rafflesia arnoldii) — самый крупный цветок в царстве растений (диаметр от 60 см до 1 м при весе до 11 кг).