Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Hi-Tech
Автомобили
Бизнес и финансы
Бытовая техника
Дом и квартира
Медицина
Мода и стиль
Психология
Разное
Спорт
Туризм
Цифровая техника
Зимние виды     Летние виды     Спортивные товары     Упражнения    
Навигация
Актуально

Что такое картинг

Картинг любят непрофессионалы за остроту ощущений и возможность получить порцию адреналина, спортсмены – за возможность усовершенствовать свои водительские навыки, бизнес-компании – как хорошее развлечение для своих сотрудников.

Из истории картинга, или как «тележки» покорили мир гонок

Идея картинга была заложена в развлечении, которое придумали себе летчики из США. На тележках, используемых для подвоза авиабомб к самолетам, американские военные гоняли по летному полю в свободное от полетов время. Возможно, это необычное хобби так и осталось бы известным лишь летчикам-американцам, если бы не Арт Инглс. Он тоже в прошлом работал пилотом и, естественно, знал об этом хобби. Работая механиком в компании, выпускающей гоночные автомобили, он решил использовать идею прежнего хобби и сконструировал в 1956 году первый карт. Кстати, карт, собственно, и означает тележка, это название так и осталось за сконструированной моделью и всеми последующими образцами. Первая демонстрация карта прошла на гонках, проходивших в Помоне.

Идея многим понравилась, и на следующий год три предприимчивых американца Б. Роуллс, Р. Десброу и Д. Ливингстон основали компанию, специализирующуюся на выпуске картов. Компания, получившая имя Go-Kart Company, работала весьма успешно и очень скоро приобрела пятиакровый участок земли, на котором был устроен картодром.

А в 1958 году бизнесмен из Великобритании М. Флинн купил у компании 5 картов. Англичане быстро разобрались, как производить карты, благо в конструкции их устройства никакой сложности не было, и вскоре на туманном Альбионе появилось порядка сотни фирм, производящих скоростные «тележки». О популярности нового увлечения свидетельствует и факт основания журнала «Karting», первый английский номер которого вышел в феврале 1962 года.

В 1960 году картинг получил признание и статус автоспорта, который ему присвоила Международная федерация автоспорта. Начинают проводиться официальные спортивные соревнования. Первый чемпионат мира по гонкам на картах с двигателем 100 кубиков прошел в Риме, и было это в 1864 году.

Стоит сказать, что первые карты, конечно, обладали более простой конструкцией, чем теперешние, моторы были сравнительно маломощными и, в целом, устройство не соответствовало современным требованиям к безопасности. Полвека назад карт можно было приобрести за 100-200 долларов. Во многом благодаря низкой стоимости увлечение картингом и стало столь популярным. Но постепенно пик популярности прошел, многие фирмы-производители картов отказались от их выпуска. Сами карты стали более мощными, дорогими и скоростными, соответственно, ужесточились требования по безопасности. Любителей в картинге стало меньше, остались в основном профессионалы.

Устройство карта

Конструкцию карта составляют несколько важных узлов - шасси, рамы, колеса (не менее 4 шт.) и двигатель.

На картах устанавливается гидравлическая тормозная система, разделенная на контуры. Характеристики тормозной системы у картов различных классов отличаются. На детских моделях устанавливаются тормоза лишь на заднюю ось, модели для взрослых оснащаются тормозами на каждый контур - передние колеса имеют каждый по системе и на задней оси установлены свои тормоза.

В отличие от авто, у карта лишь две педали - одна регулирует подачу газа, другой тормозят. Встречаются модели, в которых тормоза на передних колесах имеют ручное управление. Автомобилисту на первых порах бывает непривычно иметь дело с педалями карта, которые к тому же отличаются чувствительностью. Другими непривычными вещами могут оказаться вибрация, сопровождаемая зудящим шумом, и жесткий ход. Подвеска у карта отсутствует, задняя ось и колеса прикреплены к раме напрямую. Лонжероны не особо смягчают, их задача – работа на изгиб и кручение. Появление вибраций, которыми сопровождается езда на карте, объясняется работой мотора, который тоже напрямую крепится к раме. Впрочем, начав ездить на карте, постепенно привыкаешь к этим особенностям и перестаешь замечать вой двигателя почти под ухом, вибрацию и прочие поначалу раздражающие факторы.

Езда на карте

Первый заезд на карте дарит совершенно уникальные впечатления. Ощущения скорости, когда находишься всего в нескольких сантиметрах над асфальтовым покрытием – такое трудно передать словами! Кстати, насчет скорости. У прокатных картов она обычно ограничена 60 км/ч, ну а у спортивных моделей может превышать и 100, и 200 км/ч. Наличие коробки передач - не обязательный признак для карта, существуют бескоробковые типы. А вообще, на современных картах может быть и 6-ступенчатая коробка передач.

Благодаря своим конструктивным особенностям ощущение динамики от езды на карте просто улетное. От высокой скорости разгона захватывает дух. Разворот колес производится практически мгновенно, так как рулевой механизм и рейка у карта не предусмотрены конструктивно. Лишь две тяги (левая, правая) да шарниры, соединенные напрямую к рулевой колонке. Восхищает и потрясающая управляемость карта, которой способствуют низко расположенный центр тяжести, жесткая рама и фактор отсутствия подвески.

Поначалу кажется, что перевернутся на карте невозможно, но это ложное ощущение. МирCоветов напоминает, что законы физики действуют на все, и момент, когда задняя ось уйдет в занос, здесь тоже есть.

Особенности управления

Немного освоившись с управлением карта, вы заметите, что угол поворота не одинаков для левого и правого колеса. Это можно определить и на глаз, если вывернуть руль до конца вправо, то левое колесо окажется вывернутым больше, чем правое. Обратная ситуация будет наблюдаться, если вывернуть руль влево. Зная трассу и эти особенности карта, опытные гонщики могут совершать фантастические по крутизне повороты.

У кого-то может создаться впечатление, что управление картом не потребует усилий. Это не так. Да, вес карта сравнительно с автомобилем совершенно смехотворный, рулевая система довольно примитивна, колеса маленькие. Но поездив с четверть часа, начинаешь ощущать усталость в мышцах рук, а на следующий день болевые ощущения в мышцах практически гарантированы. Конечно, такие явления характерны для неподготовленных новичков, регулярные тренировки на картах заставят привыкнуть тело к ранее непривычным нагрузкам, и боль уйдет, а усталость при управлении картом будет наступать позже.

Немного о шинах

Особенность картинга как спорта в его всесезонности, гонять на картах можно и летом, и зимой. Объективности ради стоит отметить, что зимний картинг больше распространен в странах с холодным климатом и тогда используются шипованные шины.

А вообще, в картинге применяют разные типы шин. На сухом покрытии можно гонять на сликах без протектора. Глядя на эти шины можно решить, что они изношены, но в действительности на сухом покрытии они обладают отличной сцепляемостью. Если соревнования по картингу проходит в дождливую погоду, то используются шины с направленным протектором. Подбор резины, подходящей под конкретные условия – дело тонкое, тут требуется много разных факторов, начиная от состава резины и заканчивая стилем вождения.

Экипировка

Научиться водить карт никогда не поздно и не рано. Уже шести-девятилетних детишек начинают учить науке управления картом. Конечно, потребуется специальная амуниция, включающая:

  • шлем;
  • перчатки;
  • защитный жилет;
  • огнестойкий комбинезон;
  • спецобувь;
  • воротник для шеи.

Картинг сыграл для многих роль трамплина в автоспорт, ведь по сути в этой уменьшенной модели действуют практически все законы большого автоспорта.

Виды картов

Картингом увлекаются люди разного возраста и профессиональной подготовки, поэтому естественно, что им предлагаются разные виды картов. Для совсем юных гонщиков предназначены маленькие карты с двигателем до 50 кубиков и не имеющие коробку передач. Вообще, для детей (начиная с 6 лет) и юношей выпускаются несколько классов картов с ограниченными характеристиками мощности и скорости. Самыми мощными характеристиками обладают спортивные карты для взрослых гонщиков.

Кроме того, имеется ряд любительских и хобби-классов. На этих машинах спортивные разряды не получить, но зато удовольствие и новые ощущения испытаешь сполна.

  • Сейчас 0.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5



Рейтинг: 0.0 из 5 (голосов: 0)

29 июля 2014

Руслан Дронов
Специально для:
Полезные советы - http://mirsovetov.ru

Читайте также
Добавить отзыв или совет

* - Обязательные для заполнения поля

 Тип: *

 Имя: *

 E-mail: 

 Текст: *


Осталось символов: 5000

 
Новые статьи
Новые вопросы

Как правильно подать запрос в БКИ для оспаривания кредитной истории?

Проблемы в семье после беременности

Почему часто высыпает герпес на губах?

Гипсовые 3D панели для стен как выбрать?

Гипсовые 3D панели для стен как выбрать?

Можно ли оформить кредит под залог без справки о доходах?

Как можн быстро похудеть?

Какие ворота лучше автоматические или традиционные?

Какой кредитной картой Вы пользуетесь?

Что лучше помогает от изжоги?

Это интересно

Это самый большой в мире стелларатор — Большой Спиралевидный Гелиотрон, цель которого — получение сверхвысокотемпературной плазмы методом удержания её в сильном магнитном поле.