Закрыть окно
Логин:
Пароль:
Запомнить:
Статьи  Ответы
Авто и мото
Бизнес и финансы
Государство и закон
Дом и семья
Досуг и развлечения
Другое
Животные и растения
Компьютеры и Интернет
Любовь и отношения
Медицина и здоровье
Мобильная связь
Мода и красота
Недвижимость
Обсуждение проекта
Психология и философия
Работа и учеба

Навигация
Самые умные
Gooddi
3003 ответа
0 вопросов
k-113
2891 ответ
6 вопросов
firespase
1700 ответов
12 вопросов
Vedmochka
1568 ответов
7 вопросов
timanix
1224 ответа
14 вопросов
Актуально

Какие документы нужно представить натариусу для вступления в право наследства

+1 0 -1
+1 1 -1
При вступлении в наследство (принятии наследства) и для получения наследства по закону или по завещанию Вам необходимо:
1) Определить, действительно ли Вы являетесь наследником или нет. В главе 62 и 63 Гражданского кодекса РФ определен круг лиц, являющихся наследниками.
2) Собрать имеющиеся базовые документы и сделать их простые копии.
3) В приемные часы подъехать в нотариальную контору в срок не позднее шести месяцев со дня смерти . Подать нотариусу заявление для получения свидетельства о праве на наследство (либо заявление о вступлении в наследство) и собранные документы с копиями. В заявлениях надо указать других известных Вам наследников. Нотариус заведет наследственное дело и присвоит ему номер, а также даст перечень документов, которые необходимо собрать, чтобы правильно оформить наследование по закону.
4) Собрать дополнительные документы и сдать их нотариусу.
5) Нотариус определит дату по истечение шестимесячного срока со дня смерти, для получения Вами свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию.
6) В назначенный нотариусом срок всем наследникам необходимо прийти с паспортами к нотариусу и оплатить тариф нотариуса.
7) Если наследственным имуществом является недвижимость, необходима регистрация права на недвижимость, нужно зарегистрировать переход права собственности на ваше имя в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Оценка наследства
Оценка наследства проводится для нотариусов. Нотариусы требуют оценку наследства для исчисления нотариального тарифа. По выбору плательщика для исчисления нотариального тарифа может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами). Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления нотариального тарифа и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Наследники выплачивают нотариусу нотариальный тариф за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию:
- детям, в том числе усыновленным, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам умершего - 0,3 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 100000 рублей;
- другим наследникам - 0,6 процента стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей.
Сбор документов для наследства
Для оформления наследства нужны следующие подлинные документы и их копии:
1. Свидетельство о смерти;
2. Справка о прописке с последнего адреса места жительства умершего;
3. Паспорт наследника;
4. Документы, подтверждающие родство - при наследовании по закону (это могут быть свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка из ЗАГС о перемене фамилии и прочие документы);
5. Завещание (при наследовании по завещанию) с отметкой нотариуса, который составлял это завещание о том, что оно не отменялось, не изменялось, новое не составлялось.
Кроме того, необходимо собрать дополнительные документы, комплектность которых зависит от количества наследников, наследственного имущества и многих других факторов. Это могут быть:
1. Отказы от наследства других наследников;
2. Выписка из домовой книги;
3. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
4. Документы об оценочной стоимости каждого объекта наследственного имущества на день смерти умершего;
5. Специальные документы (кадастровый план земельного участка, паспорт на квартиру и проч.);
6. Справка и выписка из Управления Федеральной Регистрационной службы о собственнике недвижимости, об отсутствии запрещений и арестов на недвижимое наследуемое имущество;
7. Выписка из реестра акционеров;
8. Сберегательная книжка;
9. Документы на движимое имущество (технический паспорт на автомобиль и проч.);
10. Документы, подтверждающие личные неимущественные права;
11. Иные документы, необходимые нотариусу для ведения наследственного дела и оформления свидетельства о праве на наследство. Владимир, есть люди занимающиеся такого рода делами за определенную плату. Если у вас есть необходимые средства,то лучше обратиться к ним. Как правило, они справляются с подобными делами намного быстрее.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать и задавать вопросы.
Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь!
Полезные статьи

Что нужно для загран паспорта

Как оценить стоимость квартиры

Какие надо документы для загранпаспорта

Как выбирать часы

Усыновление ребенка

Как правильно составить жалобу

Новые статьи
Это интересно

Это фото сделано на крыше дома №26 по Невскому проспекту 1 июля 1882 года. На ней сотрудники фирмы Белл, которые только что запустили в эксплуатацию первую в России телефонную станцию. На момент открытия в Москве и Петербурге было около 130 абонентов.